Сцена первая

Рагнарёк
Нечто глубинное, сама сердцевина -
Резко встряхнуло всего Леонардо –
Падре будто бы в прозрении сильном
Отпрянул от света, обольщения ада…

*  *  *
Преподобный Леонардо:
«О, Боже, ты всемогущ!
Спасибо, что раскрыл эту ересь:
Гнев праведный ты обрушь -
На сладкое слово, его «прелесть»!

Защити глупые, заблудшие души,
Кто у преддверий геенны собрался…
Помоги найти ответы, а не греховное слушать!
Прочь! Финт и фокус твой не удастся!

Apage! Преисподней смердящей отродье!
Пуста любая порочная, медовая желчь!
Ибо они приводят к серной гарроте!
Да будешь гореть ты вечно!!!!!»

Йехелор:
«Леонардо! Ты складно глаголешь:
Обвиняя в несовершенных грехах!
Славное имя зря ведь порочишь –
В будущих нет крамолы делах!

Стопроцентно! Впереди – счастье!
Гедонизм – разве есть «плохо»?!
Присутствующим дарую «причастье»:
Настроению не помешает и радости кроха!

А у тебя, преподобный,
Альтруист – маска иль кредо?
Если ведешь поиск духовный,
То возжелать не окажется вредно!»

Преподобный Леонардо:
«Оставь свои козни, Лукавый!
Нечестивые бесполезны посулы!
От потока соблазнительной лавы
Меня Бог защитит, не осудит!

Ты искажаешь святые, вековые каноны –
Легкий способ всегда кончается скверно!
От таких, как ты – увядая, осыпаются розы,
Ты – испытанье, кое я пройду непременно!

Да, мир нынче катится вниз –
Думают: «Он прогнил от догматов!»
Но твердая воля и вера – настоящая жизнь!
Презирая соблазны – станет рай ближе ада!»

Йехелор:
«Коли во мне инфернальное видишь,
Дескать, я – Люцифера посланник,
То спешу заявить: меня ты обидишь,
Не признав, что я Вечности Ратник!

О людях пекусь превыше всего!
По ту сторону я зла и добра…
Не ношу крыльев и нимба, но –
На мне нет ни рогов, ни хвоста!

И неужели не ты ли сам лично хотел,
Чтоб каждый был в мире счастлив и чист?
Судьбою шанс предоставлен! Ну же, смелей!
Твое лишь намеренье добродетель осуществит…»

Преподобный Леонардо:
«Нееет… Ты не ангел…
Это все – наважденье!...
Странная свыше «проверка»…
Не проявить мне отваги
В когтях острых сомненья
Сотворишь благо? Оно - страшная клетка…»

*  *  *
Виденья в глазах в миг Утопию нарисовали:
Вот он, мир света, благочестивый, прекрасный!
Рай на Земле – где люди бы никогда не страдали,
Не в том ли долг того, кто в священника рясе???