Пятнашки - 6

Владислав Мирзоян
*
продолжение
начало -
http://www.proza.ru/2017/05/04/170
http://www.proza.ru/2017/05/05/168
http://www.proza.ru/2017/05/06/269
и
http://www.proza.ru/2017/05/07/158
*
97.*
...ехали.
Манга молчал.
Потом не выдержал:
- Что там за театр был?
- Да… так, - почему-то не стал объяснять  Андрей.
Но Манга понял что-то своё и был, видимо, доволен, тем, что он понял.
- Что ты радуешься? - спросил Андрей.
- Это - то, о чём я думаю? - в ответ спросил Манга.
- Не знаю, о чём ты там думаешь, но  бабки  были почти последние.
- А бабки - всегда последние, - философски ответил Манга, - Первых бабок не бывает. Как только бабки появляются, они сразу становятся последними.
- Теперь - в обрез -  до Москвы добраться, - вздохнул Андрей, - Но и там они не появятся. Сейчас где-нибудь кости бросим, переночуем и гоним сквозняком  до Москвы.
- Так не надо было тачку палить, - вздохнул Манга.
- Да не палил я! Сигарета выпала, - руками у рта вспыльчиво объяснил ему Андрей.
- В столице подымусь - отдам, - как-то слишком самоуверенно пообещал Манга и, усевшись поудобнее, закрыл глаза.
*
98.*
Холл гостиницы был гулко пуст, но на рецепшене восседала  удушливо благоухающая парфюмом дама-портье в мужском пиджаке с подвёрнутыми рукавами, вислыми плечами и высокой прической с корочкой лака, величественная и непостижимая, как жрица какого-то отмирающего культа.
Она с почтительным интересом глянула на Андрея и нескрываемо слегка брезгливо на Мангу 
*
99.*
Пока Андрей платил за номер, Манга  рассматривал среди всяких сувениров пачки презервативов и особенно картинки на них.
- Пошли, - подошёл Андрей с квитанциями.
- Пачка гандонов - сорок рублей стоит, - растеряно спросил Манга, - Что-то я не понял!
- Чего ты не понял?
- А сосунчик… - показал на рот Манга, - … пятьдесят… - и оторопело спросил, - а навар-то где?
- В… - сдержался Андрей,  - … в голове. Пойдём, бухгалтер.
*
100.*
Манга вдруг резко повернулся и тихо прошипел сквозь зубы:
- Слышь, ты!… тормози! Вот этого не надо - бухгалтер, пидор.
- Пидор я не говорил, -  миролюбиво улыбнулся Андрей.
- А кто сказал «может, ты пидор»?
- Я сказал - педофил, - уточнил Андрей.
- А я не понял: это что – лучше? - совсем напрягся Манга.
- Да шутка. Это была шутка, - улыбнулся и протянул ему руку Андрей.
*
101.*
Манга в ответ руки не подал.
Потому что успел уже, скрытно от портье, незаметно достать свою разлюбимую опасную бритву и  держал её в правой руке у ноги.
*
102.*
Но тётка с рецепшена напряг между ними заметила и замерла, с каким-то птичьим выраженим глаз.
*
103.*
- Я б сказал, что ты похож на парикмахера, но ты ж обидишься, -  не сдержал улыбки Андрей.
- Ну, - напряжённо и мрачно согласился Манга, - Стрижём-бреем первый сорт. Без одеколона.
- Ты солидно упаковался, - кивнув на бритву, согласился Андрей, - Бензопилы не хватает.
*
104.*
Манга подумал-подумал, переложил бритву в левую и протянул Андрею правую руку.
Но уточнил:
- Бензопилой - мужики калымят.
- Расслабься, - Андрей обнял его за плечо и повёл его в номер.
*
105.*
Жрица с рецепшена проводила их медленным и долгим поворотом головы, сделала сама себе ещё более птичьи глаза, поджав губы, покачала головой  и стала что-то писать.
*
106.*
Гостиница. Провинциальный номер-люкс.
Из-под евроремонта с волнами свисающими буржуазно-безвкусными шторами с рюшечками сквозило что-то безнадёжно совковое.
- Жара! – радостно произнёс Манга, оглядев номер, - Вот это шконка! – и упал на огромную двуспальную кровать:
- Хоть вдоль дави, хоть поперёк, - немного понежился и тревожно сообразил, - А чего одна?
- Это номер для новобрачных. Самый лучший.
- А шконка чего одна?
- Ляжешь на диване, поймёшь.
- Андрюх! - взмолился Манга, - Двенадцать лет давил - такой царской шконки даже во сне не видал. 
- Забыл, - повинился Андрей, - Я - на диване. 
- И тёлочек! – возбуждённо потёр ладони Манга.
- Ты уже сегодня приценивался, - остудил его Андрей, - Да и денег мало.
- Пойдём в кабак, снимем, - предложил Манга.
- Не пойдём.
- Почему?
- Что-то с тобой - пыли много сзади клубится. Сюда ехал тихо, как мышь, без приключений. 
- Я - тачку спалил? - возмутился с кровати Манга, - А кто волынил?.. Я что ли?
*
107.*
Начался новый виток выяснения кто спровоцировал на одно место приключения.
Если Андрей больше устало валял дурака, то Манга был серьёзен, как на суде.
-  А кто сказал - «давай я их пощёлкаю», - напомнил Андрей, - «Чтоб не мучались». Гуманист.
- Ну, а ты чего  повёлся – « давай, братва, красиво умрём. Как в кино». 
- Думаешь – я в натуре? – передразнил Андрей.
- А  мальцу очко - я проветривал?
- Пусть не бегает, с тряпочками, где не просят.
- А может ты и в натуре - «спусти штанишки».
- А как он со старшими говорит - «в асфальт вотру»! Аль Капоне в детстве… А кто «так дэлал», а?
- Не, ты чё думаешь, я серьёзно! Да я… - опять стал заикаться от несправедливости Манга.
- Ну, всё, всё! - успокоил его Андрей, - Давай накатим.
- А давай в кабак, а! - с отчаянной тоской попросил Манга, - Заклеим тёлочек. По любви. Двенадцать лет всё-таки. Четыре тысячи триста во-семьдесят пять дней. И столько же ночей.
*
108.*
Андрей уже готов был уступить, но в последний момент передумал:
- Тёлочки отменяются. Двенадцать лет терпел – ещё денёк потерпишь
- Чё ты, как это? - как ребёнок надулся Манга.
- Подъём в пять.
- Да я успею.
- Дел полно.
- Такую шконку всухомятку давить, -  расстроился Манга, видя, что Андрей настроен категорически, - Тогда, наливай… А какие дела у нас, Андрюх? – и, перевернувшись на живот, открыл прикроватную тумбочку.
*
109.*
Андрей на него как-то странно глянул и не ответил.
Да Манга как-то ответа и не очень ждал.
*
110.*
- Что это?  - достал что-то из тумбочки Манга.
- Презерватив,
- Круто!.. заботливые… А это?
- Иголки с нитками.
- Гадоны штопать, что ли новобрачным?... жара! - стараясь, незаметно, Манга сунул упаковки в карман и снова сладко развалился на кровати, - Лафа шконка!  - и  клятвенно пообещал, - А бабки я тебе отдам…. в Москве подымусь - и отдам.
- Подымешься - тогда и поговорим. 
- Мне последний год - сон один несколько раз снился, - подпёр голову Манга, -  Иду я такой, с бабочкой, в цилиндре, слышь, с тростью…
*
111.*
… давящее чёрное тревожное небо с летящими низкими и рваными тучами.
Ветер гонит по растресканной земле стаи газет.
Манга в смокинге, бабочке, цилиндре и с тростью бредёт, закрываясь от ветра и, откусывая, как от ломтя хлеба, от пачки денег в кулаке, быстро и жадно жуёт набитым ртом.
*
112.*
Манга:
- Ветер такой!.. И что-то ноги так, как в болоте, стало засасывать. Тяже-ло так идти. Я – раз вниз… а там - прикинь - жара! - бабки под нога-ми!… слышь, как листья!... ташкент-жара!
*
113.*
… бредущие ноги Манги в старомодных штиблетах и штанах со штрипками сверху, вышагивают по щиколотку в шевелящихся на ветру купюрах…
*
114*
Манга:
- Бабла!.. почти по колено! Чё-то народ какой-то…  чё-то трут, кричат… а я такой, иду - и ногами бабло попираю. Потом откуда-то сверху, как с неба, открывается люк. И такой - поток бабла!.. тонны! … Чёрное море бабла!
*
115. *
Андрей налил водки в два гостиничных стакана. Разорвал пачку чипсов, какие-то колбаски, что-то ещё.
Манга:
- И сыпется, сыпется…  и меня заваливает… баблом заваливает, при-кинь… не могу пошевелиться. Тяжесть такая, даже дышать не могу. Задыхаюсь. И я, такой… а-а!.. и просыпаюсь… и в натуре не могу дышать!   - и Манга подытожил, - Это сон к  бабкам. Вещий сон.
*
116.*
- Это сон - к астме, - согласился Андрей, - На старости у тебя точно астма будет - и протянул ему четверть стакана водки:
- За первый день.
Манга взял стакан, сжал в кулаке и мрачно стал смотреть в него:
- До старости я, слава Богу, не доживу.
- Сплюнь.
- Плюй, не плюй - у меня век короткий... - и Манга трагически процитировал, - «Гори, звезда моя, не падай. Роняй холодные лучи. Ведь за кладбищенской оградой, живое сердце не стучит»…. Серёжа… Есенин… А  моя звезда двенадцать лет за колючей проволокой коптила.
- Да не нагнетай ты, - мягко попытался свернуть его с темы Андрей.
*
117.*
Но Манга и не собирался слезать со своёй трагической темы:
- А может, мне - завалить какого-нибудь енота в зоопарке?... и ты меня назад отвезёшь…. и там я и подохну.
- Не накручивай ты себя.
- Это другое, - тяжко вздохнул Манга, - Это не накрут. Это - тоска. Лошадиная тоска. По кругу ходить… тебе не понять, - Манга поставил стакан и долил его до краёв:
- Извини. Я только так.
Взял стакан в кулак:
- Ну… за волю!... со свиданьицем... спасибо тебе, братан.
И, не чокаясь, махнул, как вдохнул.
*
118.*
А сон-то у Манги окажется вещий.
Почти вещий.
*

         продолжение - http://www.proza.ru/2017/05/16/61