Вот так

Алексей Афонюшкир
Окно открыл. Утро. Но только чуть-чуть прохладно. Некоторые уже в шортах, смотрю. Что ж будет к полудню?
Над горизонтом -  полоски мутноватых сереньких облаков. Впрочем, чуть выше они уже белеют, перятся и расплываются постепенно, обнажая голубое полотно грядущего дня.
Для меня он не представляет пока никакой загадки. Я знаю, что делать, как многие, кто нежится ещё под одеялом, срывая последние сладкие пенки со снов. Надо снова работать, дерзать, стараться.
Все планы в почте. Смотрю, что там есть.
Нужная мне реклама, новости. Заказ — 5 статей. Это на вечер и завтрашний день. Пока — медицинская штучка про портальную гипертензию. Сегодня нужно сдать обязательно.
Пишу, раскладываю всё по полочкам. Печально. Потому что это не просто статья, а, в сущности, приговор одному моему близкому товарищу. Он — на последней стадии. Дальше только могила. Уже не отвечает на звонки. Только от жены его знаю: плохо. А ведь мог бы, наверное, и исправить что-то, знай я с год-полтора назад те детали, которые знаю сейчас. Заставил бы идти к докторам. Всё ж было так очевидно.
Но что себя бить сейчас по щекам ушами. Невежество — это самый безнадёжный вид человеческой слепоты. К хорошему оно не привело ещё никого в истории.
Снова почта. Письмо. Это от друга, старинного и самого преданного из всех. Должен приехать вот-вот. Жду. Каждая встреча — праздник души.
У него умирает мать. Ей 97. Много, конечно. И тем не менее…
В последний раз, лет пять назад, когда мы виделись, она, прощаясь со мной, улыбалась. Глаза только были грустными.
Пытаясь её ободрить, сказал:
—Увидимся ещё, Надежда Пална! Вам всегда шёл оптимизм!
Верил я в это? Не помню. Возможно, и да. Мы знали друг друга лет сорок. Как мать почти, была для меня. Даже в гостях сидел у них за столом в одних трусах. Вместе с такими же расхристанными сыновьями. Она и внимания на это не обращала:
—Ты у меня вроде как третий сын!
Пишу ответ. Ну, а что я могу сказать настоящему доктору? Разве что как писатель – слова лишь, слова. Прогноз он и так для него очевиден.
Словом, срывается наша встреча.
Опять – во Входящие. Вот как? Она…
Не ожидал. Последнее послание вышло у меня не совсем деликатным. Мягко так говоря. Достала своими упрёками! 
Прочесть? Не хочу. У меня  и так уже не совсем — настроение. Зачем его окончательно захламлять очередной глупостью? Не о делах буду думать тогда — чёрт знает чём.
Всё, к штурвалу!
Скучно без новостей, но иногда лучше совсем не знать ничего. Спокойней.
Горизонт уже светел. На флагштоке — Весёлый Роджер. Муза великих сказок влечёт к приключениям. Быть или не быть — уже не вопрос. Сомнения кончились.
Новый день на носу. Пора действовать.
Курс прежний. Какой? Жизнь!