Предыстория мира Анейри. Часть 2

Гер Онами
Трудно себе представить, что должно произойти, когда такой непредсказуемый артефакт как Тостэбоилет врезается с огромной силой во что-то твердое. Возможно он рассыпется на маленькие кусочки, как это сделал бы, например, горный хрусталь. Или пролетит насквозь не причинив никакого вреда ни себе, ни препятствию. А может как бур, врежется и, не сбавляя скорости, станет вгрызаться в твердую материю до тех пор, пока эта самая материя не кончится.
Но Тостэбоилет и здесь отличился. Точка падения пришлась на скалистую поверхность, которая от удара буквально взорвалась тучей мелких, но одинаковых по размеру, камешков. И, как оказалось, совсем не простых.
Туча зависла, похожая на поле астероидов. Камни заметно дрожали, порою дергались, некоторые даже раскалились до красна. Мелкие камешки вращались вокруг крупных, как планеты вокруг звёзд. И все это грандиозное представление было буквально связано белыми нитями неведомой энергии. Гармония в чистом виде.
И в этот самый момент с небес приземлился Анейри. Вернее, "приземлился" - это громко сказано. Находясь без сознания, он рухнул камнем с огромной высоты - с самого неба. И если бы не защитные заклинания, заранее наложенные, да четыре амулета, сильно потрёпанные, вряд ли дело обошлось бы ушибами.
В момент соприкосновения Анейри с Тостэбоилетом земля дрогнула. Защитные заклинания и амулеты вступили в бой с артефактом великой мощи. От огромного количества энергии - яркой, жгучей, концентрированной - сверкали ослепляющие вспышки и шел невыносимый жар. Жар, который выжигал в Тостэбоилете углубления. Жар, который заставлял амулеты течь, словно вода.
А затем неожиданно грянул взрыв. Ударной силой камни, до того момента мирно кружащиеся возле скалистых "солнц", мгновенно были отброшены. Расстояния, которые они при этом проделывали, не поддавались никакой логике, никаким физическим законам: одни гроздью могли упасть неподалеку, другие со скоростью звука, заставляя воздух гудеть, исчезали извиду, третьи вовсе взлетали в небо и зависали там, будто нет и не было никогда никакого притяжения.
Все это произошло за мгновения, пока над Тостэбоилетом клубился настолько плотный и едкий туман, что всякая растительность, сумевшая выжить до этого, немедленно чернела и погибала. Туман рассеялся лишь через час, опускаясь все ниже и буквально впитываясь в землю. Беспрерывное шипение наполняло окрестности.
А на Тостэбоилете, живой и невредимый, в ложбине, напоминающей поверхность ложки, лежал Анейри. Он был неподвижен и, казалось, не дышал. Лишь амулет, пульсирующий на груди, намекал на присутствие жизни.
А тем временем начало происходить что-то ещё более невероятное. Замершие камни, на земле и в воздухе, снова начали вибрировать. Вокруг каждого из них стало расти белое, сначала прозрачное, затем все более плотное поле. Импровизированные шары отталкивались друг от друга по мере роста, стремясь откатиться как можно дальше, но удерживались энергетическими нитями самого крупного камня. Вся конструкция начинала напоминать кладку, отложенную гигантским пауком. Как только они закончили расти, в округе наконец наступила тишина.
Разбросанные по всему миру, эти кладки словно белые пятна находились то тут, то там. Они покоились в глубинах морей, на вершинах гор, в дремучих лесах и среди зелёных, сочных полей, впитывая в себя все разнообразие окружающей природы. Что-то происходило внутри этих необычных энергетических коконов, что-то, что наверняка сильно удивило бы Анейри, будь он в сознании и наблюдай это.
И, наконец, то, что происходило, вылезло наружу. Не было ни вспышки, ни трещин, ни разломов, как при надломе скорлупы яйца, ни других признаков освобождения. Энергетические поля просто исчезли, открывая то, что хранилось внутри...
Соединение удивительных свойств Тостэбоилета и магии Анейри привело к удивительным последствиям. Из камней, заключённых в энергетические коконы, получились настоящие живые существа!  И существа эти были настолько разнообразны, что у учёного - биолога ушла бы целая жизнь на изучение и перепись: от утонченных и гибких, как молодые побеги, Тэйлийцев до шифурийских джомусов, в будущем - великих колдовских творцов. Но особенно удивительны были существа, населяющие Гламму - территорию возле Тостэбоилета. Они постоянно менялись, и не известно было обладают ли они разумом или управляются все теми же нитями белой энергии великого артефакта.
 В каком восторге сейчас бы был любознательный маг Анейри, узнав, что нашел наконец рецепт и способ создания жизни! Но, к сожалению, он всё ещё был без сознания, и приходить в себя пока не собирался...