Утренний сюрприз...

Александр Мой Брат
               
                (детские шалости)

       Костёр всё никак не хотел разгораться. Въедливый дым от него так и стремился обняться со мной и только со мной.  Я перехожу на другую сторону костра – дым тут, как тут. Снова возвращаюсь на прежнее место – он неотвязно следует за мной. Думаю, ну всё, вот сейчас закутаюсь с головой… в одеяло, но  он и здесь находит лазейку.  Опять лезет… теперь уже  в рот,  в нос, а запах-то о-о-очень знакомый. Где-то я его уже чуял.  Добравшись до глаз, выдавливает из них солёные слёзы, и они ручьём так и бегут, бегут … Подушка (откуда она взялась под одеялом?) совсем мокрая стала…
      Какие-то незнакомые безликие люди в чёрных балахонах сидят вокруг костра.  Они молча и с нескрываемым любопытством (непонятно как,  глаз-то  у них я не увидел) наблюдают за моими действиями и бестолковой беготнёй вокруг дымного костра. И им, похоже, совершенно непонятно моё  закутывание… в одеяло.  Чёрт подери, а дым-то даже не касается их, он просто обходит их стороной. А под одеялом становиться неуютно, душно,  жарко и нечем дышать. В сердцах отбрасываю его в сторону и… весь в поту просыпаюсь на кровати у себя дома.
       О-о-о-ох! Я с облегчением вздохнул. К счастью, никакого костра нет, и нет тех странных чёрных людей, сидящих вокруг него – это просто, просто кошмарный сон.  Но что это,  в комнате действительно пахнет дымом?!  Быстренько оглядываюсь по сторонам и …  Из коридора через небольшую щель неплотно закрытой двери медленно вползает серая змея дыма.
      О, чёрт, мы, похоже,  действительно горим, а в соседней комнате спят дети?! Кубарем скатываюсь с кровати и, распахнув дверь, вылетаю в коридор – он весь в дыму, и его источник явно  находится на кухне. Но что там может гореть, если… Справа из детской комнаты раздаются совершенно спокойные детские голоса. Старшая дочь Женя с младшей сестрёнкой Иришкой, похоже, давно не спят и беззаботно играют.  Если, если… Горим ведь!?  Дверь на кухню прикрыта неплотно, и дым ползёт оттуда. Время для меня вдруг затормозилось и медленно, как тот дым из кухни, поползло куда-то прочь...
     Вваливаюсь на кухню и вижу… из духовки электроплиты напористо прёт сизый душистый дым. А запах-то, запах  горелого хлеба. Ну да – сухари, поджаренные уже до углей. Волна облегчения прокатилась от затылка по спине и до самых пяток. Фу-у-ух! Это были лишь подгоревшие хлебные сухари. Сла-а-ава небесам! Пришлось оперативно вынимать противень с хлебными углями из духовки и отправляться в ванную комнату. А включив принудительную вытяжку и опустив противень в ванну, заливать испорченный продукт холодной водой…
     Этим утром дети решили сделать для родителей сюрприз. Проснувшись рано утром, Женя подговорила Иришку нажарить к завтраку импровизированных  гренок. Как это делается, она подсмотрела у мамы ранее, и вот… Нарезав хлеб тонкими ломтиками, они с помощью специальных формочек для вырезки печенья (эти формочки я сделал из полоски нержавеющей стали у себя на работе)  наготовили тех самых хлебных печенюшек. Женя включила электроплиту (это она уже умела делать), и через каких-то полчаса в плоской тарелке на столе были красиво выложены готовые гренки в виде стилизованных ступней, ладоней  и разнокалиберных  костей  (всё это, конечно, в миниатюре). Остатки же хлеба, порезав помельче,  они просто высыпали на противень и решили поджарить их, как обыкновенные сухарики. Вот и всё, и никакого тут криминала…
     С чувством выполненного долга (правда, не выключив электроплиты) сёстры отправились в свою комнату и,  заигравшись в домашний театр,  напрочь забыли про эти самые сухарики… Всё бы хорошо, но тут ни с того ни с сего на импровизированной сцене появляюсь я, собственной персоной, почему-то пахнущий дымом жареных сухарей и о-о-очень даже раздражённый…
      - Ну-ка марш на балкон, живо! И сидите там, пока я вам не разрешу возвращаться. Помощники вы мои, - а распахнув настежь окна и дверь в коридор, я, уже чуть успокоившись, сел на стоявший там же детский стульчик и закурил.
- Ну, вроде, всё обошлось?! – проговорил я сам себе (приятно поговорить с человеком, который можно сказать, предотвратил пожар в квартире), но дрожащая между пальцами сигарета предательски выговаривала: «А ведь могло быть и хуже, намно-о-о-го хуже!»
      А в нашей квартире потом ещё до-о-олго пахло подгоревшими сухариками, но… пусть уж лучше  пережаренным до углей хлебом, чем… Да-да, вы правильно подумали, чем могло бы пахнуть в случае пожара.