Голубка. 1

Лариса Ритта
              часть 1. Начало начал.

Мою любимую песню я знаю с глубокого детства.
С рождения до десяти лет я жила у бабушки, и пока родители ездили по миру, в нашем распоряжении был старый проигрыватель и куча старых пластинок апрелевского завода. Потом я всё это называла "бабушкина дискотека", хотя на самом деле многие пластинки были вообще неизвестно чьи, уже никто не помнил, откуда что взялось, какие-то дарились, какие-то приносили в дом друзьями и оставались навечно, какие-то ещё раньше были оставлены артистами московских театров, снимающих жильё в нашем доме ещё с довоенного времени, и многое-многое привозилось родителями из экспедиций.
Все эти брызги шампанского целого пласта музыкальной культуры СССР сказались впоследствии и на моём душевном образовании и на моём музыкальном вкусе.
Пластинки "заводились" часто, и я росла под чумовой микс из Штрауса, Кальмана, Хиля, "Челиты", Вертинского "на костях", молодого Магомаева, Майи Кристаллинской, Робертино Лоретти, Барашкова и "Серенады солнечной долины".
 
Если человек вырастает среди мелодий, он потом уже не может жить без музыки и так и живёт в её окружении всю жизнь...
Поэтому "Голубку" я помню столько, сколько себя - каждую ноту и каждый звук. Лежа вечером в своей постельке, когда в соседней комнате взрослые танцевали, я узнавала её с трёх нот, у неё особенное вступление, такими своеобразными короткими аккордами, напоминающими голубиное воркованье.
Особенно меня пленяла строчка "Как ловлю я за рокотом моря дальнюю песнь твою"... -  рисунком мелодии, этими перепадами высот, и самими словами, легко и красиво пропевающимися, я реально в этой фразе чувствовала волну - как она издалека идёт и поднимается, а потом послушно падает, рассыпаясь. Разумеется, в моём представлении это была речная наша окская волна - которую я тоже знала столько, сколько себя.
Я и до сих пор, слушая песню, жду это вдохновенное: Ка-ак ловлю я за рокотом мо-оря...
Это очень красивый музыкальный и чувственный момент.

О, Голубка моя, будь со мною, молю...

Что такое любимые слово? Никогда не попадалось в традиционных школьных анкетах?
Любимые слова - это какие-то чисто вибрационные глубокие ласкания слуха и души, овеянные тайным смыслом, не поддающимся объяснению. Так вот первое место в моём списке любимых слов занимала ГОЛУБКА.
Очарование этого слова не могла испортить даже реальная Голубка, ужасно клевачая молодая курица голубино-сизого цвета, которую бабушка завела, чтобы мне не было скучно. Да, вот скучно мне точно не было! Из-за Голубки было пролито море слёз, потому что она реально не пускала меня ни со двора, ни во двор. В результате я спасалась истошным воплем: Ба-а-а! Голубка-а-а!!! Бабушка выбегала с веником и усмиряла распоясавшуюся птицу.
Но помню, куда она делась, но хочется думать, что она улетела к любимому, а наезжала и клевалась в знак протеста, потому что жаждала любви и свободы.
И как я её понимаю!  Прямо хочется считать, что курица Голубка имела испанские корни в своей родословной.
В общем, Мироздание, уча меня жизни в детстве, показывала не только голубкину нежность и верность, но и волю к свободе и неукротимый нрав.
И теперь я вижу, что всё это было не зря.

продолжение - http://www.proza.ru/2017/05/12/1297