- Урок окончен, - сказал учитель.
Ученики разом откинули крышки парт и загалдели. Задорно смеясь, они выбежали из класса.
Одни начали легко перепархивать с облака на облако, другие - лепить из белоснежной массы комочки и кидаться ими друг в друга.
И только два ученика не присоединились к своим одноклассникам, они стояли в сторонке и внимательно смотрели на дверь.
Как только учитель вышел, они переглянулись и быстро прошмыгнули в класс.
Тот, что был повыше ростом, первым подскочил к учительскому столу и схватил мел. Второй расстроился.
- Ладно, не обижайся, - сказал первый, - я тебе тоже дам порисовать!
Он подошёл к доске и начал соединять точки.
- Из пункта А в пункт Д… нет, в пункт С… нет, не так…
- У тебя не линии получаются, а какие-то зигзаги, - сказал тот, что был поменьше. - Дай мне порисовать!
- Ладно, бери, - согласился друг и протянул ему мел.
Посмотрев немного на его работу, он сказал:
- У тебя ещё хуже получается. А ну-ка, дай мне!
И уже протянул было руку, чтобы забрать мел, но тут вдруг раздался звонок.
- Стирай! – крикнул он и, быстро положив мел на место, юркнул за парту.
В класс начали вбегать ученики.
Второй, стерев нарисованное, тоже сел за парту.
Вошёл учитель.
- Итак, продолжим урок , - сказал он, взял мел, повернулся к доске и нахмурился.
- Кто это сделал?
На доске рядом с точками пунктов назначения были видны меловые разводы.
Все замерли в испуге.
Учитель обвёл класс глазами и сразу обратил внимание на двух друзей с покрасневшими ушами.
- Вы хоть понимаете, что натворили?
Те молчали.
Он тяжело вздохнул.
- Смотрите, что произошло, когда эти двое развлекались, проводя разные линии.
Все взглянули на экран и увидели людей. Те суетились…
Вот мужчина пошёл навстречу женщине, потом резко повернул в сторону, затем остановился, посмотрел по сторонам и побрёл обратно.
Другой долго метался из стороны в сторону. Сначала из пункта А в пункт Д, потом в пункт С, бормоча при этом:
- Нет, не то... нет, не туда…
Женщина, пройдя из пункта С в пункт В, остановилась, заломила руки и заплакала:
- Господи, да что ж это делается…
Ученики сидели удручённые.
- Так мы же не хотели ничего плохого, только порисовали немного, - сказали друзья.
Учитель возмутился:
- Вы, не задумываясь, разом изменили судьбы многих людей, потому что у вас был не простой мел, а МЕЛ СУДЬБЫ.
Он покачал головой.
- Вот из-за таких неслухов и появляются на Земле несчастные люди. Надеюсь, что больше это не повторится…
Учитель немного помолчал, а потом сказал:
- Ну, что ж, продолжим урок, - и взял мел…
КОПИРОВАНИЕ ТЕКСТА БЕЗ УКАЗАНИЯ АВТОРСТВА НЕДОПУСТИМО.