Я - Плеханов

Евгений Гордеев Смоленск
 
      Сегодня, 11 мая 2017 года, зашёл я в магазин «Лаваш», что на улице Нахимова. За прилавком с пирожными – жмётся, что-то упаковывая, женского пола  создание лет двадцати с круглым наивным личиком, огромными серыми  глазами за толстыми линзами очков, пугливо посматривающее на покупателей.
- Не дрейфьте,- сказал ей я.- Я с вами!
 Создание ещё более съёжилось и ничего не ответило.
- Когда вы всё успеваете?- спросил я, кивая на витрины,- Ночью печёте, днём продаёте…
- Я не пеку, я сегодня первый день на стажировке…- сообщила девица.
- А где вы учитесь?- наступал я.
- В филиале университета имени Плеханова,  -  смущаясь доложила она.
        Тут из подсобки выплыла завмаг, которую я идентифицировал  по царской осанке и орлиному взгляду поверх голов.
- Я бы попросил не обижать вашу стажёрку!- грассируя обратился я к ней своим незабываемым басом, на который везде, где бы я ни бывал, непременно оборачивались.
- Ой! Спасибо вам за внимание, я сейчас же закреплю за ней наставника,- пролепетала завмаг и исчезла.
       Тут мимо со  строгим и важным   выражением лица проплыл охранник в чёрной униформе.
- Будьте добры,- остановил я его,- посмотрите, чтобы никто эту молодую работницу  не обижал.
Охранник, работавший ранее в налоговой полиции у меня в подчинении, ответил: «Есть, не обижать!» и удалился, чеканя шаг.
        Небесное создание за прилавком смотрело на меня не мигая,  и в глазах её перемежались страх, любопытство и стеснительность.
        Уловив, что наступил апогей нашего общения, я обратился к ней со словами:
- А вы хоть знаете, с кем вы сейчас говорите? Почему мне и ваш завмаг и охранник выражают своё уважение?!! Вы фамилию мою знаете?
- Н-нет! – пролепетала стажёрка.
И я, выпятив грудь, пророкотал:
- Я - Плеханов!
И застыл, как изваяние перед прилавком, давая ей возможность вволю налюбоваться моим бронзовеющим лицом.
- Плеханов…- эхом откликнулась она, оседая на стул.- Я завтра всем в универе  расскажу, что видела самого Плеханова!!!
- Да! Плеханов, чьим именем назван ваш университет!- окончательно добил её я, удаляясь от прилавка. – Обращайтесь, ежели что!
        По пути к кассе я повстречал охранника и наспех поведал ему эту историю, попросив подойти к девушке и спросить:  знает ли она с кем только что разговаривала? Что это был сам Плеханов?!
         Охранник пообещал всё в точности исполнить. И я пошёл к кассе, где миловидная кассирша, как это всегда и везде случается со мною, дала мне сдачи почти на 150 рублей больше, чем полагалось. И мне пришлось возвращаться, чтобы вернуть ей эти деньги. И она долго меня благодарила. А одна из покупательниц сказала:
- Это вы ней ей, а себе добро сделали, вернув чужие деньги!
          И я с нею тут же согласился, поскольку точно знаю, что на чужих деньгах не разбогатеешь и на чужом горе счастья не построишь…
          Дома жена отругала меня за историю с девушкой и похвалила за возврат сдачи. От чего я был безумно счастлив! Ну, много ли человеку для счастья надо?!
11.05-2017 г