Футурийские хроники. Том I. Глава XII - последняя

Никита Рогаленко
      - Что это было? Как такое могло произойти? - думал я, пока бежал. Выбежав из дворца, я добрался до ближайшей станции аэртро, сел в поезд, доехал до следующей станции и вышел на ней. Делал я всё это неосознанно, сам не зная зачем. Домой пойти я не мог, и потому бесцельно ходил по улицам Эпрогаса, постоянно боясь чего-то и скрываясь от спектрумов, патрулировавших улицы Имперского района. Мной завладели отчаяние, страх и ощущение конца всего, конца света. Я не знал, куда шёл, не видел ничего, что было передо мной, но всё равно продолжал шагать в никуда по белым платформам, соединявшим серебристые небоскрёбы.
       Вдруг я увидел какого-то человека, полностью чёрного, вокруг которого было нечто странное, напоминавшее помехи, появляющиеся на экране некоторых устройств при проблемах в работе. Он побежал ко мне и прыгнул на меня, тем самым отбросив в сторону. Когда я встал в недоумении, я увидел, что ровно на то место, на котором я только что стоял, упал мост, соединявший два здания чуть выше. Но не успел я поблагодарить это странное существо, как оно исчезло. Было ли оно вообще, или это лишь плод воображения моего воспалённого рассудка? Я не думал об этом и продолжал идти.
       Внезапно я остановился и посмотрел вниз - там была Бездна, то самое загадочное место, предназначение которого до сих пор скрыто от обычных граждан. Моя рука, которая потухла, когда я вышел из дворца, загорелась вновь, и я понял, что раз терять мне теперь всё равно нечего, я могу спуститься вниз и узнать, что там на самом деле.
        Войдя в ближайший небоскрёб и спустившись на скоростном лифте в нижнюю часть города, где на асфальтированной земле серыми кубами раскиданы магазины и кафе, я пошёл прямо к Бездне. Здесь, в нижней части Эпрогаса, было пугающе пусто, никого не было, однако атмосферу этой пустоты своей искусственной жизнью слабо разбавляли роботы, готовые в любой момент обслужить посетителей, большинство из которых уже давно спали.
         Наступила на удивление тёмная ночь, приближение которой я, блуждая, не заметил, и в этой темноте в неосвещённых местах заметить кого-либо или что-либо было практически невозможно. В скором времени я дошёл до высокого забора, охраняемого тремя солдатами. Рядом с ними я заметил ворота, на которых висел замок; понять из какого материала он сделан я не смог, но понял, что это точно не ремедий. "Может попробовать его расплавить?" - подумал я. Дождавшись момента, когда солдаты отойдут, я, спрятавшись в тени, выпустил из руки огненный шар и сломал замок. Затем я добежал до ворот и, войдя в них, увидел лифт, ведущий в Бездну. Пользуясь моментом, когда никого рядом не было, я спустился вниз.
           Внизу, к моему счастью, было очень темно; освещалась лишь центральная дорога, которая вела в сеть тоннелей под Эпрогасом. Пока я спускался, я заметил, что вдоль дороги ходят отряды солдат, а из коричневых земляных склонов торчат трубы, выпускавшие используемый спектрумами газ, который блокировал магию. Из-за воздействия этого газа моя рука перестала гореть, и, следовательно, не могла выдать меня.
            Сеть тоннелей, в которую вела широкая дорога на дне Бездны, появилась ещё в далёком прошлом. Ещё до возникновения Футурии недалеко отсюда существовало государство Триумвират Неба и Земли. Одна часть населения этой страны жила в воздухе, в парящем в небе городе, летавшем с помощью магии, другая часть - под зёмлей, в подземных пещерах и катакомбах. Пространство между небом и подземельем считалось общей территорией, на которой жители решали жизненно важные вопросы. Небо и земля жили в гармонии, пока в 1919 Триумвират не был захвачен ФОССР, уничтожившими волшебный парящий город. Развалины воздушного города до сих пор лежат на окраине Эпрогаса, а подземные тоннели под столицей ещё с советских времён используются для нужд государства.
             В тени около широкой дороги располагались какие-то ящики. Выбежав из лифта, я сразу спрятался за ними и начал наблюдать за происходящим вокруг: немногочисленные фонари осветили высокого робота, которым изнутри управлял человек, известного, как Рыцарь Пурпурного креста. К ноге его была привязана цепь, и к этой же цепи кандалами были прикованы заключённые, мерно шагающие к своей тюрьме. Пленники прошли рядом со мной, не замечая меня, и я сумел разглядеть их; среди них были и маги, и волшебные существа, и на вид совершенно обычные граждане. Вдруг в этой толпе я разглядел лицо Аррена! Я хотел поговорить с ним, но прямо рядом с ним шёл охранник. - Теперь понятно, почему он не отвечал. Но раз я здесь, я спасу его, - подумал я. И я отправился следить за конвоем.
             Вскоре заключённые с охраной подошли к большим массивным серым воротам. Специальный прибор, стоявший рядом, считал отпечатки пальцев одного из солдат, отсканировал сетчатку его глаза, и ворота раздвинулись, обнажив вход в какую-то пещеру. Они вошли в неё, и я прокрался за ними. Мы прошли по узкому каменному коридору, и перед нами предстало огромное подземное пространство - город, в котором некогда жили подземные обитатели Триумвирата. Теперь от города остались лишь руины - бежевые каменные строения на фоне громадных свисающих коричневых сталактитов, между которыми располагались современные прямоугольные осветительные панели.      
            Здесь было всё то, что предполагали любопытные эпрогассцы; здесь есть и тюрьма, и склад полный оружия, и лаборатория с эмблемами ЭГУ, и даже психиатрическая больница. Здесь стало заметно светлее, чем на дне Бездны, но и охраны было не так много.
           Тем временем по песчаной тропе уже вели пленных, направляя их в тюрьму. Тюрьма же представляла собой старую полуразрушенную крепость, оборудованную новейшей охранной системой. Территорию вокруг тюрьмы периодически обходил огромный десятиметровый робот Камнелом с острыми шипами, торчащими из спины, плеч и рук, и двумя крупными бурами, с помощью которых он делал новые подземные тоннели.
           Пленников подвели к тюремному забору и заставили стоять смирно и ждать, пока солдат, который вёл их, не вернётся после доклада начальнику тюрьмы. Бежать отсюда некуда, все проходы хорошо охраняются, поэтому заключённых без опаски оставили без присмотра. В это время я, прятавшийся за камнем, подкрался к Аррену.
           - Что ты здесь делаешь? - спросил он меня.
           - У меня к тебе тот же вопрос, - ответил я. - Как ты здесь оказался? Что произошло? Твои родные повсюду ищут тебя...
           - Я вляпался... - с тяжёлым вздохом сказал Аррен. - Пишу не то, что нужно, общаюсь с людьми, с которыми нельзя общаться, борюсь за свободу там, где это противозаконно... В общем время моё пришло. Что бы император ни говорил, свобода - высшая человеческая ценность, это право человека жить так, как он хочет. Не знаю, стоило ли оно того, стоило ли мне пытаться бороться за свободу, за то, чтобы за нами перестали следить, за то, чтобы мы могли говорить, что думаем, за то, чтобы солдаты не патрулировали улицы города... Мог ведь стерпеть и отсидеться? Непонятно почему, но знаю, что нет, не мог. Я хотел сделать футурийцев свободнее. Хотя, с другой стороны, за свободу какого народа я борюсь? Народа, которому всё равно… Отняв свободу мысли и свободу слова и установив слежку за людьми, государство обесчестило футурийцев и умалило их достоинство, но футурийцы даже не заметили этого! Позор! Футурийцы настолько равнодушны, что их не волнует даже то, кто распоряжается их жизнью, не говоря уже о жизни всего общества. В стране рабов и хозяев не может быть свободы! Конечно, когда дело коснётся собственного благополучия, когда кого-то из родственников посадят за какой-нибудь репост в интернете или расстреляют по подозрении в содействии Фарагосе, тогда каждый из футурийцев начнёт злиться или даже бунтовать, требуя свободы, а потом будет хвастаться, лицемерно называть себя борцом за свободу, не вспоминая о таких, как я, которые боролись не за себя, а за народ. Сражаться ради себя легко, сражаться ради других куда сложнее… Сейчас моя вера в Футурию и футурийцев окончательно рухнула… Эх, как я от всего устал… Я порой так хочу уйти подальше от всего этого, вернуться к семье, забыть о Футурии и спокойно жить…
        - Ничего, я здесь. Я могу вызволить тебя отсюда.
        - А что мы будем делать с ними? - сказал он, показывая на остальных пленных. - Я не могу их оставить, это будет нечестно. А нечестно я поступать не могу, потому что я за правду боролся и за неё сяду. К тому же моё исчезновение сразу заметят. Отправятся на поиски и найдут и меня, и тебя. Я не хочу так подставлять тебя.
       - Но тебя ждут твой отец и Аделаиза. Пойдём же.
       - Не говори им о том, где я; а то и у них проблемы будут... Как и у тебя... Береги мою сестру и не оставляй одну...
       - Аррен, прошу пойдём.
       Вновь послышался строгий голос сопровождавшего заключённых солдата, который в грубой форме требовал от всех подойти к воротам тюрьмы.
       - Спасибо тебе за всё... Прощай! - вымолвил напоследок Аррен и быстрыми шагами удалился вдаль. Я же, не в состоянии пошевелиться, молча наблюдал, как он уходил, и ещё долго не мог опомниться. Затем я встал и машинально двинулся к выходу. Шёл обратно я тем же путём, шевелясь медленно, как будто неосознанно, всё думая об Аррене, о Футурии, о жизни... Каким-то чудом ворота, ведущие из Бездны в подземелье, не были закрыты, и я, скрываясь от охраны, добрался до того же лифта, на котором спустился, и на нём же целым и невредимым вернулся обратно в верхнюю часть Эпрогаса.
        Я, будто движимый неведомой силой, опять принялся бесцельно бродить по улицам Эпрогаса. Страх перепутал мои мысли, чувство вины тяготило меня, перед глазами появлялись сцены прошлого, а я всё шёл, шёл с твёрдым ощущением, что я следующий после Аррена. Но как?  Почему всё так происходит? Всё это не укладывалось у меня в голове. Что я оставлю после себя?  Что станет с родителями и с Моренами? Неужели с ними будет то же? Как мы будем друг без друга? Но вскоре мысли мои приобрели чёткое направление - перед моими глазами снова предстал светлый лик Аделаизы. Я почувствовал, что хочу ей сказать кое-что очень важное, пока ещё могу. И тогда я достал свой телефон и начал писать ей с него на электронную почту. Забавно! Такое чувственное письмо на таком рациональном творении такого рационального человека:
       " Дорогая А. М.
         Последние четыре месяца сильно изменили меня и перевернули всю мою жизнь. Теперь я, пройдя долгий путь, изменился в лучшую сторону. Сквозь войну и мир, бедность и богатство, веру и отрицание, человечность и жестокость, разум и чувства я открыл для себя то, что не мог открыть все двадцать лет. Я открыл любовь, и в этом преимущественно твоя заслуга. Только рядом с тобой я чувствовал себя счастливым, только тогда, когда я думал и помнил о тебе, во мне пробуждались чувства и человеческие качества; когда же я перестал думать о тебе я стал чёрствым и равнодушным. Ты - мой ангел, моё благословение, данное далеко не каждому футурийцу, ради которого ничем не жалко пожертвовать. Ты подарила мне смысл жизни, теперь я живу не только для себя, а для нас. Я хочу, чтобы ты знала, что даже если меня не будет рядом, я всегда буду с тобой, потому что я никогда не смогу забыть тебя, ты - это часть меня. В той разрухе, в том хаосе и безумии, которые, как говорят, в Футурии наступят уже совсем скоро, где столкнуться маги, монархисты, анархисты, республиканцы и многие другие, я выберу лишь одну сторону - твою. Именно ты открыла всё человеческое во мне и дала веру в настоящую чистую любовь. И я знаю, что ты в неё тоже веришь, потому что кроме тебя верить больше некому. Я всегда ощущал, как что-то притягивало меня к тебе, но я не понимал, что это за таинственная сила. Тогда я, как и все футурийцы, был слишком рационален, чтобы понять, что эта сила - любовь, но сейчас я готов кричать, что люблю тебя. Ты - моя любовь. Ты - моя вера...
         Благодаря тебе я, скорее всего, самый счастливый и богатый человек в Футурии, потому что в эпоху эгоизма и безразличия у меня есть ты, чьи интересы я ставлю выше своих; в эпоху отрицания Бога, Родины и морали, у меня есть ты, пробуждающая во мне веру в свет, любовь и добро; в эпоху роботов, разума, науки и компьютерных технологий у меня есть ты, напоминающая о чувствах; в эпоху смертей у меня есть ты, дарующая жизнь... Ты - воплощение слов, которые я обещал соблюдать: семья, сила, честь, милосердие. Ты - величайшее счастье в моей жизни...
         Спасибо тебе за всё. Вечно твой Н. Л. "
         Я искренне надеялся, что моё письмо не похоже на прощание, мне не хотелось, чтобы Аделаиза знала о всех тех проблемах, которые я сам себе создал, я лишь хотел, чтобы это признание окончательно убедило её в моих чувствах и никогда не давало нам обоим о них забыть. Я отправил письмо и продолжил бессознательно бродить по серебристым пешеходным мостам, соединявшим ремедиевые жилые небоскрёбы, в стёклах которых блекло отражался тусклый свет фонарей. На звонки я не отвечал, домой вернуться тоже не мог, чтобы не подвергать семью опасности, поэтому я просто шёл по улицам. Вокруг всё темнело, наступала глубокая ночь, и вдруг в одно мгновение я, измождённый, упал, как будто снова пережив все события этого вечера сразу, как будто меня придавили страх и неопределённость, как будто меня закружил шквал чувств и переживаний. Упал прямо на середине ближайшего "футуристичного сквера", потеряв сознание.
          Очнулся я уже утром, в толпе людей, которые, не обращая внимания, спокойно обходили меня. Сквозь поток людей ко мне прорвались два солдата-патрульных, спектрумов среди которых, к счастью, не было, и, схватив меня за руки, повели в безлюдное место. Там к нам прилетел винтокрыл; из винтокрыла вышел какой-то офицер и сразу сказал:
          - Младший лейтенант Логар, у вас важное поручение от самого императора. Вам поручено испытать новых экспериментальных роботов, устойчивых к магии. К заданию приступаете немедленно.
          - Неужели вы заберёте меня прямо отсюда? Я ведь ничего не знал, не успел ни подготовиться, ни предупредить об отъезде...
          - Это не обсуждается. Вы сейчас же отправляетесь с нами. - После этого два солдата буквально затолкнули меня внутрь, и мы полетели куда-то вдаль, оставляя Эпрогас далеко позади.
          Несколько мучительных часов мы летели до Фарагосы. Никакого вооружения мне не дали, лишь одели в лёгкую офицерскую одежду без брони. Где-то недалеко от границы с Футурией располагалось тёмно-зелёное болото, близ которого солдаты меня высадили и сразу же улетели обратно.
          Я опешил от такой резкой неожиданной смены обстановки. Кажется, ещё минуту назад я был в Эпрогасе, а через мгновенье компьютеры, роботы и ряды автомобилей сменились тёмным зловонным болотом. Какое странное, однако, место для испытаний... Прямо за мной послышались механические шаги; пришёл тот отряд роботов, которым, как мне сказали, я должен руководить. На вид все выглядели так же, как и раньше, ничего не поменялось. Один из роботов подошёл ко мне и начал искусственным кибернетическим голосом говорить:
      - Поступаем под ваше командование... Задача... Уничтожить лагерь волшебников в нескольких сотнях метров отсюда... Выполнять.
        Я вместе со своей маленькой армией отправился вглубь болота. Хоть я и пытался себя утешать и переубеждать, я прекрасно понимал, что дело тут нечисто, что так скоро забрали меня не случайно, что место такое выбрано неспроста и что задача всё-таки стояла одна: убить меня. Футурия больше не принимает меня... Оружия у меня не было, но я старался внимательно следить за всевозможными местами, где можно будет укрыться.
        Через несколько минут мы приблизились к относительно сухой поляне, почти полностью закрытой деревьями. Стало тихо... Через секунду я пулей бросился к большому валуну рядом с деревьями, за который и спрятался, а роботы, оказавшиеся ничуть не особенными, а самыми обычными, принялись стрелять в меня из всего, что у них было. Моя рука вновь загорелась, и я, подобно магу, отстреливался огненными шарами.
        Продолжалось сражение недолго... Меня серьёзно ранили, и я с предсмертным хрипом упал на влажную болотную почву. Перед глазами поплыл туман... Снова перед глазами стали возникать образы прошлого, снова вспомнил всё, что приключилось со мной за всё это время, снова появилась Аделаиза... Заслуживаю ли я такой конец? Умереть от рук Футурии, в которой я родился, где живут дорогие мне люди... Наверное, наши с Футурией пути разошлись...  В противостоянии между разумом и чувствами в последние месяцы своей жизни я всегда выбирал чувства, поэтому финал оказался закономерен… Наверняка чувства, как и любовь, жили во мне ещё задолго до войны, я просто не знал, но теперь, благодаря семье, знаю. Лишь бы ни Аррен, ни Аделаиза, ни родители, незаметно для меня пробуждавшие мои чувства на протяжении всей жизни, не разделили моей участи... Но конец ли это? Нет, это только начало... Где заканчивается одна история, начинается другая...
         Я уже начал терять сознание, как вдруг услышал рёв дракона, пролетевшего над болотом. Вдруг он приземлился прямо рядом со мной, а с него сошёл всадник в фарагосской мантии. Огненным вихрем и молниями, вылетающими из его ладоней, он быстро разобрался со всеми роботами. Но я уже почти ничего не видел... Последнее, к чему был прикован мой взгляд, - волшебник, который поднял меня, посадил на своего дракона и унёс меня куда-то, как ангел смерти и новой жизни...