Устами младенца

Галина Марчукова
                Анна Владимировна, моя подруга, принадлежит к числу тех женщин, о которых поётся в песне: «Старость меня дома не застанет. Я в дороге, я в пути».
                Восхищаюсь оптимизмом своей подруги, её желанием побывать в разных странах, всё увидеть своими глазами. Если бы Фёдор Конюхов искал себе партнёра по путешествиям, она была бы ему прекрасным компаньоном.
                Каждое новое путешествие ею задумывается заранее, продумывается каждая мелочь, начиная с покупки билетов и бронирования гостиниц, хостелов или комнатки на ферме (бывает и такой вид отдыха). Анна Владимировна всегда берёт с собой массу сувениров и щедро раздаривает их во время путешествий, удивляя своих новых знакомых. То, что она владеет тремя языками, помогает ей общаться с местными жителями, а живость характера и доброжелательность помогают во время передвижения автостопом.
                Из своих поездок она привозит массу необычных сувениров и прекрасные фотографии достопримечательностей и природы, и всё это дарит друзьям: тем, кто не может путешествовать сам.
                Вот и сейчас моя подруга живёт предвкушением поездки в Прованс, в места, где жили и творили великие Поль Сезанн, Огюст Ренуар, Пабло Пикассо, Ван Гог. Как всегда она привезёт массу впечатлений, расскажет о комплиментах о своей моложавой внешности и энергичности, а я порадуюсь вместе с ней и  позавидую белой завистью её бурной натуре.
                Подойдя к дому после удачного оформления документов, Анна Владимировна с улыбкой впорхнула в свой подъезд и нажала на кнопку лифта. Следом за ней в подъезд вошла маленькая девочка с рюкзачком за спиной, ученица первого или второго класса.
                - А ты почему одна, без взрослых? - спросила Анна Владимировна девочку, заходящую вместе с ней в лифт.
                - Бабушка сказала, что не придёт за мной, пусть я сама иду домой, - ответила та.
                - А ты знаешь, что нельзя заходить в лифт с незнакомыми людьми? - поинтересовалась моя подруга.
                - Знаю, - ответила девочка, и добавила, - нельзя заходить в лифт с мужчинами и даже с женщинами.
                - Так что же ты зашла в лифт со мной, если знаешь? - допытывалась Анна Владимировна.
                - Так Вы же – ба-а-абушка! – улыбаясь, ответила девочка с интонацией Косого из кинофильма «Джентельмены удачи»: «Кто ж его посадит? Он же – памятник!».
                «Вот вам и комплименты! - грустно вздохнула подруга. - Устами младенца глаголет истина. Старость – она и есть старость, и никуда не денешься. Шила в мешке не утаишь».
                Когда подруга позвонила мне поплакаться, я тут же приехала к ней.
                - Ну, здравствуй, бабушка, - обняла я её, и мы расхохотались, глядя в зеркало, висящее в прихожей.