Улыбка из далёкого детства Гл. 33

Клименко Галина
Гл.33


Ночь прошла относительно спокойно. Почему относительно, так Галине совсем не спалось, она на расстоянии чувствовала тревогу, исходящую от Виктора и понимала, как тот волнуется. Но она ничем ему не могла помочь, потому что сама нуждалась в помощи.
Олег к ней не приставал, она даже не знала, где его комната и чем он занимается.

"Да, пока можно облегчённо вздохнуть, но надолго ли это? Не стоит себя успокаивать, вроде так будет длиться вечно, он сам сказал - три недели. Да, именно такой мне выделен срок.
Как же я давно не вспоминала о детстве... Потому что, была счастлива. А когда человек счастлив, то ему не нужна поддержка. А вот мне, в данный момент, она просто необходима."

И женщина постаралась переключиться на далёкое прошлое. Вернее, некоторые моменты случались не так уж и давно, всего полтора-два десятка лет назад и это ни в коем случае нельзя назвать далёким прошлым, но Галине казалось, что всё это происходило с ней в какой-то другой жизни и, естественно, очень и очень давней.
Она увидела себя двенадцатилетней девочкой, в красном плаще и розовой шапочке, на ногах коричневые резиновые сапожки. Галя возвращалась из школы. На дворе стояла глубокая осень и как раз недавно прошёл дождик, но несмотря на это девочка всё равно выбрала дорогу домой через луга. Ей здесь больше нравилось да и не было здесь грязно.

Разросшиеся травы крепко держали почву своими корнями, лишь небольшие лужицы вокруг, но слякоти и близко нету. Зато есть возможность понаблюдать за природой, как на оголённых, почти без листочков, деревьях, сидят нахохлившиеся воробьи или скворцы. Они дружно что-то щебетали на своём птичьем языке, но увидев человека, хоть и маленького, сразу притихли и готовые вот-вот вспорхнуть при первой опасности. Но Галя и не думала их пугать, наоборот обошла дальней тропинкой. И не зря сюда отправилась.

Под огромными кустами бузины она заметила большую полянку грибов. Здесь их называют маслятами, потому что у них жёлто-коричневые шляпки и сверху они блестящие, как маслицем помазанные.
Девочка засунула сменную обувь в портфель, а в тряпочную сумочку, где недавно лежали туфельки, собрала грибочки. Бабушка учила её, как правильно срывать грибы. Нельзя их выдёргивать с корнем, а иначе на следующий сезон они не уродятся.

Дома ещё никого не было, родители вернутся с работы аж вечером, а Ира гостила у бабушки Насти. Неохота ждать маму, это много часов надо набраться терпения, поэтому Галя взяла сковороду и зажгла спичкой газ. Грибочки она предварительно уже перебрала и вымыла, а какие покрупнее, те разрезала на несколько частей.
Когда на сковороде зашипело растительное масло, девочка высыпала туда из миски маслят. Лук не добавляла, она тогда ещё не знала, как правильно и когда его можно присоединить к грибам. Но всё равно, маслята получились вкусными и пока семья собралась, Галя уже сама себя покормила.

-   Галя, ты точно хорошо и долго их прожаривала?  -  беспокоилась Раиса Петровна.

-   Точно, мама, точно.

Потом она много раз сама ходила за грибами, вернее, с Тузиком. Лесополосы, что находились за полями, уж очень неприветливыми ей казались и сердце девочки замирало от страха, но уж больно хотелось полакомиться любимым блюдом, вот она и брала с собой Тузика, который стерёг хозяйку, ни на минуту не оставляя её из поля зрения.

Женщина улыбнулась.

"Ну вот, не зря вспоминала." - и вскоре ей удалось крепко уснуть.

На утро Олег не звал её на завтрак, он целый день с нею не разговаривал.

"Обиделся.  -  подумала Галина.  -  Ну можно думать я его сюда притащила под дулом пистолета, а не он меня. Подумаешь, какие мы ранимые. Я ведь его предупреждала, ещё до нашей свадьбы, что измены никогда не прощу и не посмотрю, что он красавец и моложе меня, брошу сразу же и моментально. Не поверил. Ну что же, это его проблемы... Да уж, это неизвестно, у кого нынче проблемы."

Она сама разогревала себе еду, хоть немного, но ела что-нибудь. Потом хотела помочь ему приготовить суп или помыть посуду, но поразмыслив, подумала:

-   Да пошёл он! Я к нему в гости не набивалась.  -  и мыла тарелки, исключительно, за собой.

Поздним вечером Олег не выдержал, поняв, что ей это только на руку, что он её не цепляет, и процедил сквозь зубы:

-   Что, прикрылась старикашкой и теперь довольная, что он на сторону не ходит, да? А молодой муж одни проблемы, так, по-твоему?

-   К сожалению, я не могу с тобой не согласиться. Что касается, как ты выразился, старикашки...

-   Замолчи! Мне надоело, что ты меня сравниваешь с отцом!

-   Не лги себе! Тебе надоело, что я вас сравниваю не в твою пользу, верно? К тому же, если бы ты вновь не появился в моей жизни, то мне и сравнивать бы не пришлось.

-   Ты думаешь, он такой паинька примерный, да? А ты спроси у моей матери, сколько ей пришлось перенести его измен и всякого рода флирта с другими женщинами.

-   Ты хочешь сказать, что это и послужило причиной их развода?

-    Именно! Мать не могла больше это выносить.

-   Вот ты и попался! А почему я должна была это выносить? Потому что, я не твоя мать и обязана жить по другим законам?

-   Что ты ровняешь грешное с праведным? Она годами терпела, а я не успел один разок согрешить, как ты сразу обрубила все концы.

-   Мы с тобой оба понимаем, что чем дальше в лес, тем больше дров. Единственным разом это бы не закончилось.

-   А ты собственница.  -  сказал он после небольшой паузы.

-   Да.  - сразу согласилась она.  -  И не говори, что ты об этом не знал до нашей свадьбы.

Разговор снова не получился. Олег вскочил и с грохотом задвинул табуретку под стол, а сам быстрым шагом вышел из кухни. Галина лишь усмехнулась ему вслед. В эту ночь она спала получше.

Утром же, Олег, как ни в чём не бывало, снова упомянул ей об улице.

-   Не мешало бы глотнуть свежего воздуха, ты прав.  - согласилась она.

-   Тогда иди в свою комнату, а я отправлюсь во двор. Вчера ночью мясо замариновал и как только шашлык будет готов, то я тебя позову. Да ты из окна своей спальни будешь отлично меня видеть.

-   Боишься, что сбегу, потому и не берёшь меня сразу?

-   Скажем так, опасаюсь. Сбежать, ты не сбежишь - догоню, а вот заорать можешь, пока отвлекусь. А кто его знает, кто тут поблизости огинается. Всё, я ушёл.

Галина наблюдала, как он развёл в мангале костёр, постепенно подбрасывая туда поленья, а сам в это время нанизывал мясо на шампура. Он улыбался ей, будто всё у них, как раньше и ничего между ними не произошло дурного, но Галина готова была разреветься. В итоге, она не выдержала и расплакалась, но увидев, что Олег нахмурился и уже собрался навестить её в доме, женщина вымученно улыбнулась и махнула ему рукой, мол, всё в порядке.
Примерно через час Олег позвал Галину на улицу, предупреждая через окно, чтобы она сняла с вешалки любой тулуп и тепло оделась. А в углу, у входа, стоят унты и мужские сапоги, мол, чтобы и там себе подобрала обувь, на улице ветер и мороз.

"Ну и видок.  -  оценила себя Галина в зеркале, висящем на стенке в коридоре. - В огромной мужской шубе, в унтах, ещё и собачья шапка-ушанка на голове. Как на новогоднем маскараде. Интересно, какого бы персонажа я представляла? Почтальона Печкина?  - и самой стало смешно от своих мыслей. - Но улыбку надо спрятать. Иначе он подумает не то, что надо и ночью припрётся в мою комнату."

Ели молча. Олег всё поглядывал на неё, наверное, ждал комплимента, шашлык и правда получился вкуснейший. Но она помалкивала, считая, что одобрения он не заслужил. Не желая того, она перегнула палку и молодой мужчина взорвался:

-   Сегодня жди в гости.

-   Что?  -  губы её задрожали.  -  А как же три недели?

-   Это ты ему скажи!  -  и он кивнул головой к себе на низ.

-   Зачем обещал?  -  на её глаза навернулись слёзы.

-   Слушай, а какая тебе разница? Ну пройдут эти три недели и что? Всё равно ведь ты будешь моей.

-   Ты обещал!  -  настаивала она.

-   Не ори!  -  прикрикнул он на неё. Его желваки ходили туда-сюда, а в глазах одна решимость. Галина поняла, он не шутит. Тогда она вскочила и быстро, насколько позволяла одежда, отправилась в дом.

-   Спасибо за обед.  -  со злостью прошипела она.

Женщина вновь заперлась в своей комнате и видела из окна, как он вытащил из-за пазухи бутылку вина, откупорил её и прямо из горлышка начал пить.

"Ну всё, мне конец.  -  сделала вывод она.  -  Если с трезвым, то ещё как-то можно договориться, но как найти общий язык с пьяным?"

Тело начало подрагивать и вновь заныл низ живота.

"Маленький мой.  -  она гладила живот.  -  Пожалуйста, не реагируй ни на что. Прости, что расстраиваю, но твоя мамка в такой переплёт попала, что даже ни одной здравой мысли, как из него выпутаться. Золотце моё, потерпи."

Олег долго сидел на улице, а она молила Бога, чтобы он ещё там задержался подольше, но, наконец, он встал и бросил победный взгляд на её окно.

"Ну вот и поспело моё времечко.  -  поняла она.  -  Господи Милосердный, помоги!"

Мужчина скрылся за углом дома, чтобы потом зайти во внутрь, а у неё началась истерика. Слёзы лились ручьём, она даже немного подвывала, но прошло пять, потом десять минут, а Олег не появлялся.

"Может он уже зашёл, а я не услышала? Так нет, я не могла его пропустить, потому что вся превратилась в слух."

Наконец, двери хлопнули и раздались шаги, а следом зов:

-   Галочка, где ты, девочка моя?

Это был Виктор.

-   Витенька, я здесь! Я здесь, любимый!  -  она старалась быстрее справиться с задвижкою, но как назло не получалось. От этого женщина стала рыдать в голос.

-   Успокойся, моя хорошая! Не торопись, я рядом.  -  понял мужчина в чём загвоздка.

С горем пополам она отодвинула железный засов, распахнула дверь и буквально упала в объятия мужа. Краем глаза она заметила, что в коридоре находились ещё какие-то люди, но ей было всё равно, она мёртвой хваткой обхватила руками шею дорогого ей человека и не хотела его отпускать, а он и не сопротивлялся. Немного погодя, когда страсти улеглись, она спросила:

-   Как вы узнали где искать?

-   Анна Георгиевна вернулась тогда, кошелёк забыла, и спрятавшись под лестницей всё слышала. Хотела вмешаться, но у него был пистолет.

-   Виктор, прости меня, что скрыла...

-   Я всё знаю, почему ты это сделала, я догадался. Все ночи не спал только и думал. Всех своих людей поднял, все связи. Одни поехали к нему домой, где он прописан, а другие здесь рыли, разыскивая его друзей и приятелей. Вот так и обнаружили это логово. Господи, как же я переживал за тебя.

-   Виктор, у нас будет ребёночек.  -  выпалила она.  - Я в тот вечер хотела тебе обо всём рассказать, но Олег приехал. И ещё, он не трогал меня, в общем не успел.

-   Я знаю. Я слишком хорошо тебя знаю.  -  повторил Виктор.  -  Да и он признался, там, на улице. Пойдём в машину, моя сладкая. Теперь всё будет хорошо.