Теперь мы муж и жена и перед Богом

Елена Бездудная
       Я, как и многие люди, не знаю – есть ли загробная жизнь или нет, соединятся супруги после смерти или нет ….  Особо верующими мы с мужем не были, но в душе теплилась мысль:  а вдруг… существует она, эта загробная жизнь, и душа, покинув тело после земной смерти человека, продолжает где-то свое существование, и, если двое прошли через обряд венчания, то их души обязательно встретятся.

     Мы с мужем прожили уже больше сорока лет после свадьбы. У нас  были дети и внуки.
Я давно уже подумывала о венчании, да и муж был не против. (Когда мы расписывались в ЗАГСе, об этом и думать было нечего, а теперь – пожалуйста.)   Да все как-то не получалось.
А тут муж заболел…. Ясно было, что осталось ему немного…, и, пока он еще в силах, надо венчаться.

     Какой же он был красивый: высокий, стройный, почти без седины в волосах, в красивом, элегантном костюме ….  Даже, будучи больным, в свои 73 года он выглядел … ну, на 60, не больше ….
      С букетом белых роз он был как ангел, сошедший с небес, … и остался для меня ангелом. 

Меня не кинул ты,
                уйдя в небытиё.
Я чувствую
                присутствие твоё.
Я заболею,
                станет трудно мне,
Ты тут же
                появляешься во сне.
Небесным ангелом
                паришь ты надо мной.
Незримо охраняя
                мой покой.

     В помещении храма шел ремонт, стояли леса, и нам предложили венчаться в часовне при храме. Она оказалась небольшой, но очень уютной.

      И вот мы с мужем уже стоим на расстеленном полотенце, и батюшка начинает обряд.
      Зажжены венчальные свечи, над нашими головами дрУжки держат короны…
Я то небольшого роста, и подружке моей дочери держать корону удобно, не то, что стоящему за спиной высокого мужа другому дрУжке.
       Обряд идет своим чередом, время от времени сопровождаясь поистине ангельским пением. Сначала я подумала, что это запись хорошего исполнения, но потом заметила, что пели несколько женщин-певчих.

        Все было красиво, торжественно и волнующе, только меня не покидала мысль, как  себя чувствует муж, не сильно ли устал, выдержит ли этот довольно таки длинный обряд.

        Но, наконец, обеты даны, кольца надеты, наставления батюшки получены. Мы выходим, теперь уже муж и жена не только перед людьми, но и перед Господом Богом. Вдруг раздался торжественный колокольный звон. Оказалось, что это звонили в нашу честь…. Это было так неожиданно и волнующе…

        После венчания у меня в душе появилось ощущение, что, наконец, поставлена последняя точка, и теперь никто и ничто, разве лишь кроме смерти, не сможет разорвать наш союз.

      А смерть… не заставила себя долго ждать, и на вторую годовщину венчания был сороковой день после ухода мужа....

Прости меня, что не была
С тобой в последний миг разлуки.
Что отогреть я не смогла
Твои хладеющие руки.

Не приняла последний вздох.
Когда душа прощалась с телом.
Дождаться ты меня не смог.
Прийти к тебе я не успела.

Прости, что не смогла спасти
Тебя от козней злого рока.
Прошу тебя. Прости.
                Прости…

У всех у нас одна дорога…
10.05.17