Вещи, которые нас выбирают

Сьюзи Лав
   Так уж получилось, что мир людей и мир вещей испокон веков сосуществуют вместе. Между нами уже образовались связи разной степени близости и крепости. Самым преданным другом из мира вещей для человека стала одежда. Человек позволил ей служить себе: он всегда выбирал ее сам в случае необходимости.
Но так происходит не всегда.
   Каждый из нас хоть раз в жизни, зайдя в магазин обновить свой гардероб, когда-нибудь останавливался и замирал в восхищении, встретив ту вещь... которую совершенно и не собирался покупать. Восхищение плавно переходило в невесть откуда взявшееся желание непременно обладать этим объектом,которое противоречило всем попыткам разума призвать к рассудительности и экономии. Знакомая ситуация, мой друг?
   О, она просто прекрасна, она так мне идет, она подходит к моей зеленой сумочке, да и к тому же она так практична и необходима , что без нее просто не обойтись... И мы достаем последнюю купюру, отложенную на оплату коммунальных, залезаем в долг, берем кредит, да мало ли чего, лишь бы поскорее овладеть этой вещицей. А,придя домой, сами не понимаем, в какой момент вещь возымела над нами такую власть и оказалась в нашей сумочке. Неужели вещи имеют какое-то влияние на нас? Да и вообще, возможно ли это?
   Я расскажу вам историю из моей жизни, а вы делайте выводы сами.
Однажды, собираясь на торжество, я решила выбрать себе новое платье, но такое, чтобы не дорогое и не только на выход, а чтоб и в пир, и в мир. Мои поиски к концу второго часа хождений по магазинам женской одежды увенчались успехом. Я застыла в минутном ступоре перед висящим на вешалке под самым потолком шифоновым платьем изумрудного цвета. Оно напоминало ангела, спустившегося с небес, до того оно было воздушно и волшебно! Абстрактный рисунок из огромных листьев кувшинок и такого же размера лиловых цветов медленно гипнотизировал мой сознание, подол был ассеметричным- короче спереди, а сзади струился длинным шлейфом, напоминая русалочий хвост, талию опоясывала длинная лиловая лента, переходящая в игривый бант. Вот, то что надо! И плевать мне было в тот момент на нескромный ценник, на абсолютную непрактичность этой вещи, и странное сочетание цветов... Я просто влюбилась в это прекрасное создание!
   Расплатившись, я помчалась домой, чтобы еще раз примерить его и убедиться, что оно навсегда мое. Я стояла перед зеркалом и рассматривала на себе новый наряд. я понимала: платье красиво, но одновременно чувствовала -   в этой красоте есть что-то зловещее. Оно было так очаровательно! но на его фоне терялась Я!
   Вдруг изумрудно- лиловый принт стал словно расплываться, и я почувствовала, как меня стала засасывать в этот изумрудно-лиловый омут какая-то неведомая сила. Платье словно поглощало меня. Чтобы избавиться от этого неприятного ощущения, я быстро сняла его и решила, что отнесу обратно в магазин.  "Оно слишком красиво для меня," - решила я.
   Продавец приняла его с еле скрываемой радостью и со словами: "ну и хорошо, что вернули, мне самой оно очень понравилось. Вчера денег не было забрать, так я сегодня нашла. Значит, мое!" Мы еще несколько минут посмеялись над странностями женской логики в выборе одежды. На том и расстались.
    Никто и предположить не мог, что мы прощались навсегда...
Несколькими днями позже я узнала, что эта женщина утонула. Было веселое мероприятие с последующим выездом на природу. Ее дочь полезла в воду за улетевшей шляпкой, а она кинулась в воду на помощь. Девочку спасли, но молодая женщина не выплыла. Когда доставали тело из воды, долго развязывали запутавшуюся за корягу лиловую шифоновую ленту. Говорят, что и хоронили её в этом же платье.
   Это была последняя вещь, которую она выбрала для себя... А может это была последняя вещь, которая выбрала её.

11.05.16