Услышь дельфина

Майя Мазо
На море опускался закат. Свет струился золотыми нитями по красному шелку облаков, а навстречу ему отчаянно взметались волны. Их брызги почти дотягивались до неба, но поверженные его красотой, падали вниз и разбивались.

Зеркала автомобиля, подъехавшего к пляжу, горели пламенем заходящего солнца. Внутри сидел человек, устремив взгляд на грунтовую дорогу. Странно соотносился голубой цвет его глаз с их металлическим блеском. Эти глаза, скорее, отражали внешний свет, чем излучали внутренний. По осанке было видно, что в сильном теле мужчины заключена огромная воля. Его рука привычно лежала на рукояти трости с изображением русалки.

Первозданная природа со всех сторон окружила путника. Темные и блестящие, как ртуть, волны облизывали берег. То тут, то там, словно невиданные животные, оголялись прибрежные камни, а над ними парили стаи чаек. Плеск воды в сочетании с их громкими криками превращался в знакомую всем, но в сущности неповторимую мелодию моря.

Атмосфера была полна энергии большой воды. А в этой воде нашли пристанище десятки дельфинов. Они суетились в повседневных заботах, как люди в тесном городе. То и дело черные спины с плавниками рассекали воду, а вокруг раздавались непонятные, но явно осмысленные голоса.

Человек задумчиво прошелся по берегу, сшиб тростью попавшуюся на пути морскую ракушку и набрал номер в сотовом телефоне…Решение было принято.
Ш
Через некоторое время на диком когда-то берегу появился порт, а вместе с ним и целый поселок. Несколько недель под руководством человека с тростью рабочие выгружали бетон, равняли и цементировали берега, вбивали сваи. Иногда шум машин заглушали звуки, похожие на человеческий стон – это дельфины прощались с потерявшимися, а в действительности, убитыми, товарищами.

Работы были близки к завершению. Человек с тростью стоял на палубе, довольный собой, и наблюдал берег в бинокль. В тот день он дал интервью и сказал, что больше всего на свете любит море. «Я родился телом на земле, а душой в воде, и, как Петр Великий, сделаю море уютным домом для наших моряков», - передавали его слова многочисленные СМИ.

Вдруг начался сильный шторм. За работой люди не заметили приближающейся стихии. Корабли резко развернулись и рванули к берегу. В минуты паники все думали о спасении собственной жизни.

Капитана спохватились лишь, когда погода улеглась, и нашли его выброшенным на берег. Мужчина был жив. По его осунувшемуся лицу не текли слезы, но взгляд выражал потерю чего-то стоящего. Услышав шаги, он махнул рукой, чтобы к нему никто не подходил, затем тяжело встал и, прихрамывая, побрел в сторону дома.

После того случая он навсегда уехал с побережья. Но перед этим вырвал два последних листа из дневника и оставил лежать на письменном столе. Их нашли и прочитали…

«Когда я попал за борт, то понял, что моих приказов никто не слышит. Даже природа в этот раз не подчинилась. Чувство беспомощности меня разозлило и испугало. Так бы я еще поборолся, но нога давно не в порядке. Я реально оценивал свои силы и знал, что долго не протяну. Сперва возникла уверенность, чего уж греха таить, что матросы меня вытащат. Им выгодно спасти капитана, это – шанс выслужиться. Не тут-то было – зря я их кормил! Однако речь не об этом.

Шторм бил страшно, но я еще держался на плаву и даже оглядывался по сторонам, надеясь найти какую-то доску, чтобы зацепиться. Разумеется, ничего подобного под руку не подвернулось. Ничегошеньки, кроме недобитых мной дельфинов. Да, да, именно дельфины окружали меня. Интересно жизнь распорядилась - мы с ними поменялись местами. Раньше я прохаживался по палубе, а они бились у меня под ногами. Теперь они спокойно проплывали мимо, в то время, как я беспомощно барахтался в воде. Как же я ненавидел их всех за то, что они будут жить, а я умру. Будь у меня тогда любая возможность положить хоть одного, я обязательно бы ей воспользовался. Тут меня захлестнуло, помимо ярости, еще и волной.

Очнулся я, как ни странно, от того, что задышал. Лежал себе на поверхности воды и не думал тонуть. Я стал озираться по сторонам и не поверил глазам – меня удерживал на плаву дельфин. И еще он тащил меня к берегу. Я заметил свежую полосу от гарпуна на его спине. Был бы удар немного точнее, этот дельфин тоже «приплыл бы».

Вот тут до меня дошло, что я за зверь. Легко ткнуть пальцем в точку на карте и сделать там порт. Гораздо труднее понять, что нет у меня такого права. Я подумал, что люди в принципе хуже не только дельфинов, но хуже чуть ли не всех. А я вообще прогнувшийся под дьявола черт. Да так прогнулся, что не заметил!

Не верю я, что усвоил урок. Сколько раз обещал больше никогда не пить, и что? В общем, бед от меня и так достаточно. И я решил разжать руки. В конце концов, нечестно принимать от дельфина помощь, не заслужил. Собрался с духом, вспомнил любимую, которую тоже не заслужил… Ну и выпустил его спину. А там дно! Я кое-как выполз на берег и в растерянности сел на песок.

Море все бушевало. Сейчас оно казалось самым неприветливым местом на Земле. Раненый дельфин развернулся и уплыл в море -  в разрушенный мной дом. Так он отплатил за лишения. Дельфин оказался лучше меня! Я почувствовал себя страшно виноватым перед ним. Все, что осталось – подняться и беспомощно крикнуть ему вслед:

- Прости!

Жалкое слово, вырванное из сердца. Я не узнал своего голоса – он дрогнул. Надо же, эмоции!

Неожиданно (я сам верю с трудом) море отозвалось печальным криком дельфина. Я отчетливо услышал в нем ответное «Прощаю!», хотя оно было сказано вовсе не на человеческом языке.

Мои ноги подогнулись, и я упал на песок. Потом я забылся, и только в ушах стояло его пронзительное «Прощаю!».

Очнулся я от людских голосов, которые совсем не хотел слышать. Больше всего на свете я не хотел бы этого. До сих пор противно встречаться с ними. Ясное дело, они же напоминают мне одного самовлюбленного до слепоты эгоиста.

Отныне я - неизвестный самому себе человек! Поэтому сжигаю мосты и рву документы. Я услышал дельфина. Уезжаю. Попробую вылечить душу той, которую не заслужил, если еще не поздно.

Оставляю записи нетронутыми. Вдруг они пойдут в прок другому, похожему на меня, и не дадут совершить роковую ошибку?».

С тех пор прошло много времени. Порт увеличился почти втрое и приобрел широкую известность. Поселку рядом с ним присвоили статус города. Недавно местный мальчик нашел на побережье наконечник трости с изображением русалки и очень обрадовался, подумал - пиратский. Он не знал, что когда-то здесь освободилась душа человека.

Кажется, все вокруг изменилось, и лишь только чайки, как прежде, парят над водой, расправив по ветру острые крылья. А вот дельфинов в том районе совсем не осталось.

Как много прекрасного еще погибнет во имя спасения наших душ? Сколько опустится на планету кровавых закатов?