Улыбка из далёкого детства Гл. 29

Клименко Галина
Гл.29


Однажды, Анна Георгиевна ушла домой пораньше. Да ей, в принципе, тут почти и делать было нечего, Галина во всём ей помогала и они вдвоём быстро справлялись по дому, а во дворе уже давно был наведён порядок. Виктор радовался, что после поездки к родителям будущей жены у него оставалась ещё целая неделя отдыха и он это время полностью посвятил ей.
В этот день с утра моросил дождик, но к обеду распогодилось и мужчина замариновал мясо на шашлык.
Потом они допоздна пробыли в беседке, лакомились жареным мясом и разговаривали на множество различных тем. Виктор рассказывал о своём школьном товарище, Лёньке Коршунове, который развёлся с женой и уехал на Север.

-   Знаешь, вот Лёнька как-то может обходиться без семьи, а я домашний. Он столько лет считается закоренелым холостяком, говорит, что уже привык сам и его от одной мысли в дрожь бросает, если какая-то дама заговаривает о совместном ведении хозяйства. А я так не могу. Наверное, потому и Анну Георгиевну позвал, чтобы мне посодействовала, да просто скучно одному. А чтобы пойти куда-то в гости или в общественные места, например, так уже и желания нету, а иногда и времени. А теперь я чувствую себя счастливым человеком, потому что скоро у меня появится супруга.  -  мужчина немного помолчал.  -  Галочка, я знаю, что тебе неприятно об этом вспоминать, но у меня есть вопрос, ты не против?

-   Да нет, конечно.  -  смутилась женщина, пытаясь угадать, что его так интересует.

-   У нас будут дети?

-   А ты хотел бы?  -  на вопрос вопросом ответила Галина.

-   Очень!  -  тут же воскликнул он.

-   Ну, тогда значит будут. Дай Бог.  -  Галина вздохнула.

Виктор привлёк её к себе и они так долго просидели в абсолютной тишине. В эту ночь Виктор забрал её наверх в свою спальню.

Свадьба прошла скромно и в первую очередь именно Галина настояла на этом. Ну, а Виктору было всё равно, лишь бы она была с ним рядом, остальное его мало касалось. Ещё когда они проведывали родителей Галины, то Раиса Петровна и Николай Андреевич сказали, что на их бракосочетание они не приедут, слишком далеко, но подарок, разумеется, за ними. Единственной их просьбой было, чтобы потом старшая дочь прислала им свадебные фотографии. А утром, перед тем как отправиться в ЗАГС, Галина позвонила тёте Клаве, её мама уже там ждала, они накануне договорились об этом звонке.

-   Доченька, папа тоже рядом. Благословляем тебя, девочка наша!  -  Раиса Петровна не выдержала, всплакнула.  -  Конечно, оно б лучше, если бы я с иконкой благословила и с нею же, на роспись вас отправила, но Божью Матерь я тебе подарила, храни её. Я буду молиться, ласточка наша, о твоём дальнейшем благополучии.

Раиса Петровна растрогала и дочь, не зря Галина знала, что непременно расплачется вместе с мамой, потому предварительно ещё не наносила никакого макияжа.

Гостей пришло всего человек десять, в основном это были коллеги по работе Виктора, которых он пригласил. Свидетелями выбрали ассистента Виктора, Стаса Гобелко и его жену Тамару. Отмечали сие торжество в ресторане и то, многие сотрудники хирурга не могли долго задерживаться даже на свадьбе, поступил звонок, что им нужно срочно явиться в операционную.

Галина надела длинное платье кремового цвета, с точно такой же накидкой, только чуть-чуть светлее. А на ноги - белые туфли на высоком каблуке. Виктор снарядился в костюм-тройку, специально купленный по этому случаю. Вообще, его гардероб сплошь состоял из всевозможных спортивных вещей, джинсов и футболок. Висели и рубашки пара десятков: с длинными рукавами и короткими, тёплые и летние, но он их не любил носить, вот джинсы и майки - это являлось основной любимой одеждой хирурга. В его шкафу находилась и парочка дорогих костюмов, но он всё равно приобрёл новый.

С ресторана домой они вернулись почти в полночь, но их с нетерпением поджидала Анна Георгиевна. Пенсионерка накрыла шикарный стол, где на середину поставила огромный торт, испечённый ею лично.
Виктор и Галина не были голодными, потому что они только что с гулянья, но чтобы не обидеть старушку, много часов хлопотавшую у печи, с благодарностью составили ей компанию.

Немного погодя, Анна Георгиевна достала из кармана платочек и тут же его развернула. В нём лежали ювелирные украшения. Колечко и серёжки с искусственными рубинами и двойная нитка белого жемчуга.

-   Галочка, это я тебе хочу подарить.  -  но увидев, что молодая женщина собралась протестовать, быстро добавила:  -  Мне больше некому это передать, у меня же никого нету, кроме вас. А мне побрякушки уже ни к чему, я старая и сто лет не надевала украшения, уже они идут мне, как корове седло. -  после небольшой паузы старушка добавила:  -  Дети, вы только не бросайте меня, если что, ладно?

-   С ума сойти, Анна Георгиевна, что у вас за мысли? Никто и не собирается с вами так поступить. Ну мы же не звери, правда, Галочка?  -  нарочно с недовольством выпалил мужчина.

-   Правда.  -  подтвердила Галина.  -  Как только поймёте, что вам совсем худо, то мы заберём вас сюда и будете жить с нами.  -  заверила она плачущую домработницу.

Их личный праздник, связанный со всеми торжествами и поздравлениями, закончился, вроде ничего и не происходило, и начались обычные будни. Виктор вышел на работу, а Галина проводила время с Анной Георгиевной, но та вскоре приболела, простыла, и часто не появлялась в их доме. Галина скучала без неё, стараясь каждый день навестить пенсионерку или принималась за бесконечную уборку в комнатах, чтобы незаметнее проходил день и наступал вечер, когда Виктор вернётся со своей больницы. Мужчина понимал, что молодой жене тоскливо находиться здесь в четырёх стенах и как-то он завёл об этом разговор:

-   Галочка, потерпи немножко, я до Нового года разгребу все свои дела и тогда мы с тобой подыщем какую-либо парикмахерскую, чтобы ты могла заняться и своим делом.

Галина сразу повеселела.

-   А чего я должна тебя ждать? Я и сама могу побегать по городу и найти себе место, я же не маленькая, Виктор.

-   Ты неправильно поняла. Я хочу купить для тебя одну из парикмахерских и ты будешь ею заведовать.

-   Ой!  - задохнулась от неожиданности женщина.  -  Может, не стоит тратить деньги, я бы могла трудиться и обыкновенным мастером. Опыт у меня есть.

-   Потому и хочу сделать тебе подарок, что у тебя есть опыт. Да и почему нет, если есть такая возможность. Сейчас все стараются вложить средства в недвижимость, это всегда выгодно. Живая копейка на чёрный день.

Но ближе к Новому году Галина почувствовала лёгкую тошноту и такое продолжалось ежедневно.

"Неужели?"  -  подумала она и сердце её радостно забилось.

Но Виктору о своих подозрениях она пока решила не говорить, чтобы понапрасну не обнадёжить мужчину.

Мало ли, всякое случается. А вот, если и на следующий месяц не выявится то, что бывает у каждой женщины, то тогда уже наверняка догадка безошибочна. А так, да вдруг обыкновенная задержка.

Новый год отмечали втроём: они с Виктором и Анна Георгиевна. Галина и ей не призналась ни в чём, всему своё время. А в середине января она уже точно знала, что беременна и вечером собиралась известить об этом мужа. Но часа в три он сам позвонил:

-   Галочка, сын мой едет с семьёй. Уже через час-полтора должны быть у нас. Посмотри, пожалуйста, в той комнате, что наверху, всё ли там в порядке, он обычно там останавливается. Дело в том, что у меня сейчас операция закончится, Стас уже швы накладывает, а я выскочил из операционной на три секунды, но всё равно боюсь, что не успею их встретить. Прошу тебя, прими их без меня, а я скоро буду.

-   Хорошо, встречу. Да ты не бери в голову, всё будет хорошо.

-   Спасибо, любимая. Вот такая у меня профессия, сам себе не принадлежу.

Галина успокоила Виктора, но сама переживала ещё больше. Как его сын воспримет её? Это понятно, что ей с ним не жить, но всё равно сделалось, как-то не по себе. Они постоянно находились вдвоём, ну ещё и Анна Георгиевна, и Галина даже забыла о том, что у Виктора есть ещё один родной человечек, который вправе считаться единой с ними семьёй. И теперь, вдруг он едет.

"Скорее всего Виктор обмолвился ему, что женился и вот сынок решил познакомиться с отцовой супругой. Ну что же, надеюсь, что мы друг другу понравимся, во всяком случае, я этого очень хочу. Правда, о том, что я беременна придётся перенести разговор с мужем, ну да ладно, какая разница, ещё успеется."

За еду женщина не волновалась, холодильник был забит всякой вкуснятиной. Она вчера готовила мясо с грибами и сегодня утку зажарила в духовке. Есть салаты, картофель фри на гарнир. Остаётся только достать всё, разогреть и ещё копчёности нарезать, вот и всё готово.

Но в первую очередь она поднялась на третий этаж, вернее, это и этажом назвать сложно, вместо него на самый верх дома была встроена башенка, которая и служила комнатой средних размеров. Галине не раз приходилось там делать уборку, но особенно она не рассматривала находящиеся там сувениры и прочие принадлежности, лежащие в тумбочках. Она и сегодня уверена, что там всё в порядке и всё чисто, но когда зашла во внутрь, то почему-то машинально открыла один из ящиков стола. На глаза попались какие-то снимки. Женщина вытащила их и стала с интересом разглядывать. Если честно, ей хотелось наткнуться на фото бывшей жены Виктора, чтобы хоть мельком увидеть, какая она? Но тут всё больше фотографии, где Виктор с коллегами на работе, потом с друзьями на рыбалке. Улыбаясь, женщина уже собиралась положить стопку обратно в стол, но тут, её словно током пронзило. На одной из фотографий был запечатлён Виктор, который обнимал юношу, видимо, своего сына. И всё бы ничего, ведь в сущности всё нормально, личная его память да только юноша этот был сильно знаком Галине. Улыбаясь краешком губ, на неё смотрел Олег.

"Боже, это же Олег! Как он здесь оказался?... Господи, получается, что Олег сын Виктора?"

Ноги женщины подкосились и она плюхнулась на пол и сразу же заныл низ живота.

-   Маленький мой.  -  Галина погладила живот.  -  Прости, я не хотела так резко присесть. Только пожалуйста, не рождайся раньше времени, я прошу тебя.

Она дрожала всем телом.

"Ну конечно! Как я раньше не догадалась, ведь могла же сравнить. Та же фигура, те же волосы, только причёска другая. Нос и губы у них совершенно одинаковые, а вот глаза у Олега, видимо материнские.
Если бы я знала, если бы я только знала об этом, разве бы я приехала сюда вместе с Виктором? Боже, за что? Ну почему это постоянно происходит именно со мной?"

Первое, что пришло в голову, это собрать кое-какие вещи и убежать отсюда в свой город, но тогда Виктор тут при чём, он же не поймёт её побега. Да и не родившейся ребёнок, которому нужен отец. Нельзя думать только о себе, это несправедливо.

О чём-то поразмыслив, Галина бросилась на низ. Там на журнальном столике, где стоял телефон, рядом лежал блокнот, куда Виктор записывал нужные ему номера.

Наверняка там есть и номер Олега.

Уже в продаже появлялись сотовые телефоны, Виктор приобрёл себе такой и ей подарил на Новый год, но тот подарок так и оставался в коробке не распакованный. А куда ей звонить? Она этой связью пользуется, когда общается с родителями, а больше не с кем. Так зачем он ей, этот мобильный, когда хватало и стационара.

Женщина схватила блокнот и спешно начала искать то, что ей сейчас очень нужно.
Ведь общается же как-то Виктор с сыном, значит и номер его должен быть здесь.
Наконец, она нашла запись: "Телефон Олега" и под ней одиннадцать цифр.

"У него тоже сотовый."  -  подумала она и дрожащей рукой набрала номер.