Куда мы идём, и во что мы верим - лапину сергею вл

Юлия Григорьева 2
«КУДА  МЫ  ИДЁМ,  И  ВО  ЧТО  МЫ  ВЕРИМ...»

Отзыв на статью «СССР - потерянное Будущее человечества» Лапина Сергея Владимировича
http://www.proza.ru/2015/10/04/104



Я родилась и выросла в СССР.
Живу — в современной России.

Есть, что сравнивать.

И я мало, что хорошего, могу сказать про Горбачёва и перестройку.
Но именно перестройка, на мой предвзятый взгляд, давала России шанс. Великий... надеюсь, не последний.

Тогда казалось, что Россия могла взять всё лучшее, что было наработано мировой цивилизацией. Однако, получилось, как всегда. Взяли всё, самое худшее: дикий капитализм, беспредел транснациональных корпораций, финансовых институтов, отсутствие правовой защиты личности, варварское разграбление природных ресурсов.

Именно тогда, в начале девяностых годов, именно в перестройку прогрессивное человечество обсуждало доктрину устойчивого развития.
Да, именно  устойчивого развития, а не той «порнографии», что усиленно втюхивают россиянам сейчас. А на самом деле  доктрина устойчивого развития — направлена на создание правовой системы интересов защиты личности и сохранения природной среды для настоящего и будущих поколений.

Небольшая историческая справка:

обеспокоенность состоянием окружающей человека природной среды и перспективами развития цивилизации в условиях продолжающегося роста населения планеты на общемировом уровне прозвучала еще на Конференции ООН в Стокгольме в 1972 году. Тогда для решения обозначенных проблем была создана специальная структура – Программа ООН по окружающей среде (ЮНЕП), которая совместно с другими структурами провела большую работу за два десятилетия, редшествовавших Конференции в Рио. Однако глобальные нарушения в природной среде продолжали нарастать, и стало понятно, что в современных условиях необходим поиск новой модели развития цивилизации. И в 1989 году Генеральная Ассамблея ООН приняла резолюцию, призывающую организовать проведение на уровне глав государств и правительств специальной конференции, посвященной выработке стратегии устойчивого, экологически приемлемого экономического развития цивилизации, которая и прошла в 1992 году в Рио-де-Жанейро. Общими усилиями здесь были подготовлены и утверждены три основополагающих документа Конференции. Документом первостепенной важности стала Декларация по окружающей среде и развитию, в которой были провозглашены обязательства государств по основным принципам достижения нашей цивилизацией устойчивого развития и безопасного будущего. Она состоит из 27 пунктов (принципов) и хотя создана по образу Стокгольмской Декларации и подтверждает ее, но отражает изменения, произошедшие в мире за эти 20 лет. Так, красной нитью через весь текст Декларации проходит идея устойчивого развития («устойчивое развитие» – модель движения вперед, при которой достигается удовлетворение жизненных потребностей нынешнего поколения людей без лишения будущих поколений такой возможности), а также предпринята попытка наметить общие контуры новой модели международного сотрудничества – «глобального партнерства в целях сохранения, защиты и восстановления чистоты и целостности экосистемы Земли». Еще одним важным документом, утвержденным на Конференции, стала «Повестка дня на 21 век» – программа действий, направленных на реализацию правительствами концепции глобального устойчивого развития. Состоящая из 40 разделов программа предусматривает широкий комплекс мер, начиная с восстановления заброшенных земель и кончая улучшением технологии производства энергии и аграрной продукции. В этом документе были впервые четко обозначены общие и специфические проблемы выживания, экологической безопасности и устойчивого развития цивилизации в едином глобальном экологическом пространстве планеты. Главный акцент сделан на охрану окружающей среды, большое внимание уделено международному сотрудничеству, борьбе с бедностью, здоровью человека и демографическим вопросам. Ответственность за успешное осуществление этой программы возлагалась на правительства, а международное сотрудничество должно способствовать таким национальным усилиям и дополнять их. На Конференции в Рио-де-Жанейро было также утверждено «Заявление о принципах глобального консенсуса по управлению, сохранению и устойчивому развитию всех видов лесов», а еще открыты для подписания два важнейших глобальных соглашения: Рамочная конвенция об изменении климата и Конвенция о биологическом разнообразии. 

Источник: http://www.calend.ru/event/7121/

Но... кто мог тогда подумать, кто мог предположить того потока банкиров, кономических советников, экономистов неоклассического толка.
В общем, стало понятно, что коммунизм и капитализм — взаимосвязанные лементы несовершенного индустриального мира и мирового порядка. Для обоих систем характерен безличностный , антиэкологичный и нетический подход к организации жизни обества. В обоих случаях существует централизация власти. Какаяразница — в руках правительства или в руках бизнесо-финансистов? Обе системы разрушительны для Природы. Обе системы порабощают и калечат людей. Каждая система использовала мысль об угрозе с другой стороны для отвлечения внимания населения от собственных политических ошибок и проблем. В общем, если капитализм — есть эксплуатация человека — человеком, то социализм (коммунизм) — совсем наоборот.

Сегодня угрозы коммунизма нет.
Потому очевидна необходимость устранения пороков капитализма.
Земная поверхность,  недра,  пресные воды, моря и океаны, воздушное пространство,  космос,  энергетические ресурсы,  флора и фауна — всё то определяется трудом Природы. Интеллектуально-культурное наследие человеческой цивилизации — коллективные затраты труда многих поколений.

«Не случайно именно наша страна и в Космос взлетела первой. Это был знак свыше, что мы идем правильной дорогой. Будущее приняло нас в космический клуб. Не фашистских гениев Аненербе и не их американских последователей..., а нас - мечтательных нищебродов. Но мы этого знака не поняли... не оценили.»

Не оценили. Увы.
Именно России с её колоссальным природно-ресурсным потенциалом,
именно русичам, убаюканным холодом и ветром,  когда-то проникшим в тайны движения стихий и управляющих светилами по силам повернуться лицом к Матери-Природе. Если...если бы...

«Китай поднимается на тех же крыльях с еще более нищим полутора -миллиардным населением. И уже всех обогнал... Просто не слушает западные песни о демократии и либерализме. Уважает себя больше, чем тупых янки или английских ежиков в тумане...»

А что понимает «Китай»?

Коммунисты Китая, помнится, обещали монголам, тибетцам, тюркам полную автономию, однако после свержения Чан-кай-ши в этнических регионах осуществляется программа насильственной ассимиляции. Что там с «тупыми янки» и индейцами мы, в общем-то, знаем, а про Туркестан и китайцев-хан? Около трёхсот шестидесяти тысяч человек были казнены, полтора миллиона — сосланы в трудовые лагеря. Оставшееся коренное население, оказавшееся в меньшинстве, китайцы-хан заставили добывать уран, уголь и нефть. А Тибет?

Что там с автономией Тибета? После оккупации Тибета китайской армией было разрушено более шести тысяч монастырей и уничтожено более половины исторической, философской и биографической литературы, религиозные артефакты, «предметы» национального искусства Тибета.

Оказались уничтоженными и уникальные леса вместе с уникальным животным миром. Да что там газели и утки, уничтожена была целая цивилизация. Цивилизация, которой было не меньше двадцать тсячелетий...
Китайская политика трансмиграции в действии.

Ну-ну... Действительно Китай, великий и духовный, заслуживает уважения.
Потому и отдаём наш уникальный Байкал...

куда летит "наш паровоз", где "остановка"

Что нас ждёт? Не знаю.
Что ждёт человечество?