Карина Филиппова и Алла Пугачева

Лина Гаврилова
Умерла великая Карина Филиппова
Известная советская и российская поэтесса Карина Филиппова-Диодорова скончалась в возрасте 85 лет. Об этом сообщает ТАСС со ссылкой на супруга поэтессы, народного художника России Бориса Диодорова. Она умерла в пятницу, 25 октября, в Москве. Похороны состоятся 31 октября на Новодевичьем кладбище. Карина Филиппова-Диодорова — российская поэтесса, театральная актриса и педагог ,она родилась 9 июля 1934 года, автор слов прекрасных песен
" Лист"  (Акимов - Филиппова) и " Водяные да лешие" (Алла Пугачева ), "Монолог" 2019/ "Я сегодня, возможно, молчанья заветы нарушу" (муз. Андрей Ктитарев, ст. Карина Филиппова)


--------------------------------------------------


 
Карина Филиппова. Выпускница Школы-студии МХАТ, она посвятила себя поэзии. Песни на ее стихи пела Клавдия Шульженко, поют Алла Пугачева, Валентина Толкунова, Иосиф Кобзон, Юлиан, Анастасия.
"Пугачева ко мне пришла совсем девочкой"  рассказывает поэтесса
Автор: Алексей Разоренов

----------------------------------------------------
К.Ф.: Она была первой, кому я прочитала свои стихи, позвонив по телефону, и Клавдия Ивановна сказала: "Приезжайте, будем работать". Я и поехала на метро "Аэропорт", где она жила. Она не была королевой, и у нее было много горя, и ей было так одиноко, когда ее оставил Коралли, но она была всегда строгой, статной, всегда безукоризненно опрятной, удивительно собранной. Шульженко вообще создала свой жанр в эстраде, такой драматический жанр, ведь она драматической актрисой прежде была. И вспомните, как она поет "Три вальса", как играет… Она спела мои "Сколько мне лет".
"Yтро": Неужели Клавдия Ивановна так сразу Вас приняла - с первого звонка?
К.Ф.: Ну какой же вы!.. Скажу честно - с третьего. До того у нее птичка хворала. Но это случилось. Так вот и пошла моя поэтическая жизнь. Совсем девочкой пришла Пугачева.
Маленькая, худенькая, ножки - как ласточкин хвостик. Пришла с бардом Борисом Вахнюком, он ее ко мне привел. Смотрю – веснушки, которые и по сей день, рыженькая, но с такими глазами, что мне стало сразу ясно – я ведь педагог как-никак - какое у нее будущее. И сколько ей предстоит пережить и испытать. Так что не Олег Непомнящий ее открыл, как он любит теперь говорить. И я написала для нее "Песню про кумушек". А на моем диске она поет "Просто очень люблю".
"Yтро": Сегодня вы встречаетесь с Пугачевой?
К.Ф.: Ну, конечно. И созваниваемся.
"Yтро": Вы на "ты"?

К.Ф.: Да. Да нет, вы не подумайте, она как раз
 не держит себя той самой королевой.Мы, ведь, не знаем чужой жизни по-настоящему, не знаем. Сейчас столько всего говорят про всех подряд.


Карина Филиппова:
- Когда-то с моих песен "Прилепился к окошку лист"
и "Окулинушка" начиналась юная Алла Пугачева.
и еще были стихи 
 "Я сегодня обеты молчанья нарушу"
- Алле они очень понравились, - признается Филиппова. - Но потом она сказала: «Нет, моя публика может этого не понять. К сожалению...» У нее есть причины так говорить. В конечном счете я отдала эту песню Толкуновой...
Я сегодня, возможно,
Заветы молчанья нарушу,
Постараюсь хотя бы немного
Вам сердце открыть.
Нужно изредка нам выпускать
Нашу дружбу наружу,
Чтобы дольше хватало желания
Жить и любить.
     Перестаньте меня вычислять,
     Осуждать и оплакивать
     Я сама добровольно
     Распахнутой настежь стою.
     Никогда ни на что не боялась я
     Силы растрачивать.
     Я не всех одинаково -
     Каждого больше люблю.


- Аллу я всегда очень хорошо чувствовала, - жизнерадостно кивает головой Филиппова. - Например, считала, что именно она должна спеть мою песню «Из разных мы конюшен, господа!». Но не сложилось. Зато недавно она записала мою другую песню. А во время ее недавнего визита я прочитала ей новое стихотворение: «Пошли мне Бог достойно умереть». Внимательно выслушав, Алла эмоционально воскликнула: «Я это петь не буду. А ты не имеешь права сейчас это делать! Хотя бы ради меня. Посмотри на фотографии моих младших деток - Лизоньки и Гарика. Им по три года. И я должна обеспечить их существование. Готовлю большой концерт к моему юбилею, к 70-летию. Для этого мне нужен хороший репертуар, в том числе от тебя».2017