Всегда будь собой! -24

Ладо Булах
........-Сашуня,доченька,ты помнишь дядю Луи? Луи Франсуа Д'Отонэ? Расскажи нам о нём немного?-ласково сказал я.

-Дядю Луи? Моего крёстного? Конечно помню,и всегда буду помнить,пап! Он столько сделал для меня! Жаль что он умер...Он так хотел повидаться с тобой,с братиками и сестричками,но проклятая болезнь победила...Мы с мамой так плакали тогда...Пап,знаешь,я на могиле крёстного в Париже,на кладбище Пер-ла-Шез. Знали бы вы все,что за удивительный человек был дядя Луи.Он оказывается был православным,и носил имя Лев! Представляете?! Дядя Луи говорил что его дедушка был русский! Ещё он  рассказывал что вы  трое познакомились в Швейцарии в пансионе "Ла принцесс" и что у тебя ,пап,и мамы был и есть один секрет. Тогда вы крепко подружились,и чуть позже у вас троих появилась подружка ,Люси.Люси Аннет Дюбуа. Это моя крёстная,она в Париже живёт. У неё есть замечательный муж-дядя Филипп,и двое деток,Мари,ей восемь лет как  мне  и шестилетний непоседа Каю! Мы дружим ,между прочим! Мари мне очень помогла ,когда случилось так что возле школы,это в предместье Парижа,куда я ходила,живя у крёстной,она тоже,кстати, русская по отцу. Так вот,мы тогда вышли во двор школы ,на переменке ,попрыгать на скакалках ,я люблю прыгать,бегать,играть в подвижные игры на свежем воздухе,крёстные объяснили и мама тоже что детям это очень полезно!И вот прыгаем мы себе с Мари значит,глядь-какие-то двое дяденек стоят и пристально так смотрят в нашу сторону,причем ,больше на меня! Мы испугались и пошли к учительнице,мадам Бенуа,та вышла с нами на крыльцо с нами и те двое увидев такое ,мигом ретировались оттуда. Естественно дома мы крёстной всё рассказали,она позвонила дяде Луи,он тогда в Марселе был ,в командировке. Крёстный мигом примчался и пошёл с нами в школу. Увидев тех двоих,он смертельно побледнел,пошел сразу к мадам Бенуа,а за тем с ней к директору ,мсье Лорану. Они поговорили и дома я узнала что меня хотят похитить! Мама как раз в Цюрихе была,мы связались с ней по скайпу,и она побледнев попросила меня слушаться крёстного и делать всё что он скажет. Я сказала что всё будет в порядке,что я буду слушаться крёстного и сделаю всё что он мне скажет! Мама перекрестила меня и сказала что скоро приедет. А потом дядя Луи предложил мне на время стать мальчиком! Я сначала удивилась,а потом сообразила что  это для моей же безопасности и сказала:

-Крестный,это ведь для моей же безопасности? Да? -.

-Да,милая крестница! Совершенно верно! Я подстригу тебя машинкой,серёжки заменим на другие,какие мальчики носят,поняла? Подумай какое имея ты бы хотела взять себе на время? Вообще -то твоё имя и девочкам и мальчикам подходит,но всё же надо подобрать другое ,от греха подальше! -сказал крёстный.

Я подумала-подумала и сказала:

-Знаешь,крёстный,побыть мальчишкой это даже интересно! Буду тогда Жюльеном! -.

-Замечательно,Сашенька! С этой минуты ты -Жюльен Лавуазье! Раздевайся ,я постригу тебя,сменю тебе серёжки и куп-куп пойдёшь! -.

-Урааааа! Да здравствует Жюльен! -закричала я.

Мы так с крёстным и сделали. Оказывается стричься под машинку это очень даже здорово! Мне очень даже понравилось! Слушайте. мы добрых полгода этих двух дяденек дурачили с Мари,пока их полиция не сцапала! И образ озорного Жюльена пришёлся мне по душе! Я иногда позволяю себе погулять в этом образе,правда волосы отрасли как видите ,и я их прятала под кепочкой. Обожаю кепочки! Но и платья тоже обожаю,вы не подумайте чего,ладно? Мама научила меня украинскому языку,а я научила Мари и Каю,им понравилось. Однажды мы с Мари спели песню "Ой,у поли пры тополи..." и мама  расплакалась .она сказала что это песня которую отецы её и папин,наши дедушки стал быть,очень любили и ты ,пап,тоже. А когда мы запели " Нич яка,Господы,мисячна,зоряна..." мама ,плача,сказала ,что ты,пап, эту песню ей часто пел. И крёстные плакали тоже...Крёстный ,умирая ,просил чтобы его имя -Лев,носил кто либо в нашей семье,как память о нём...Пап,как быть?-сказала Сашенька,и посмотрела на меня глазёнками полными слёз.

Дети все были растроганы до слёз рассказом Сашеньки.

-Доченька,что нибудь придумаем. Мы обязательно съездим в Париж,на могилу Луи,нашего с мамой незабываемого Лёвушки. Мы его так ласково называли. У меня вот письмо от него,он успел передать маме перед смертью,я прочту его ,вот ,послушайте!-с трудом сдерживая подступивший к горлу ком сказал я и развернув листок бумаги прочёл:

- " Берн,Швейцария,15 июля 2015 года

Алекс,мой дорогой друг! Когда это письмо попадёт к тебе,боюсь меня уже не будет в живых. Силы покидают меня. Жаль ,что мы не увидимся. Но что поделаешь! Ни я ни ты в этом не виноваты. Жизнь штука интересная,но к тому же чертовски падка на сюрпризы. Ты ведь и сам это прекрасно знаешь,дружище! Помнишь,учась здесь в Швейцариии,в пансионе ,мы ,то есть ты,я,Марина и Люси поклялись свято беречь нашу дружбу и стать крёстными детям друг друга. Я и Люси стали крёстными Сашеньки,а вам с Мариной как приедете в Париж,на мою могилу,стать крёстными маленьким Мари и Каю,они очень ждут этого ,как и Люси с мужем Филиппом. Это ваш долг! Исполните же его,друзья мои! Алекс,я сделал всё чтобы защитить Сашеньку,она надеюсь сама тебе всё расскажет. Знаешь,Марина хотела дать этой смышлёной и озорной девочке мою фамилию,но я  сказал ей:

-Маринка,ты что?! Опомнись! Алекс её отец! Понимаешь?! Алекс! Она будет Возницкой! И только так! Вот встретитесь вы с Алексом ,он увидит Сашу и сразу всё поймёт! Он поймёт что Саша его дочь! Понимаешь ты это,Маринка?! Саша же точная копия Алекса,просто один в один! И тут ты скажешь ему что Саша носит фамилию Д'Отонэ! То есть мою! Представляешь что будет?! Что будет с Алексом ,когда он узнает что ЕГО ДОЧЬ носит чужую фамилию! Пусть даже и фамилию лучшего друга? Он же может не простить нам этого,сочтя это предательством! Это ты понимаешь?! Сашенька будет только Возницкой! Ни я ни ты не имеем право нарушить нашу дружбу!-.

Марина заплакала и сказала :

-Спасибо ,Луи,Лёвушка! Ты прав! Сашеньку запишем Александрой Александровной Возницкой! И никак иначе!-.

Так мы и сделали. Я прошу тебя,дружище,не сердись на меня за то,что я на время превратил Сашеньку в мальчишку,но слово чести,она здорово вписалась в этот образ!Она молодец! Так надо было,чтобы защитить её.И у нас получилось! Уже потом,позже я узнал кто пытался её похитить и с ужасом понял что зам всем этим стояла Кэтрин,твоя жена! Она похитила сначала Артёма,затем Лану,а затем решила выкрасть Сашеньку. Но в этот раз мне удалось помешать ей. Я в полицейском участке узнал о мистере Белинсдейле и написал ему письмо ,где поведал про Сашеньку и о том что её пытались похитить люди подосланные Кэтрин. Мистер Белинсдейл ответил мне что в курсе злодеяний Кэтрин ,несмотря на то,что прикован к инвалидному креслу. Он заверил меня что обо всём позаботится. Я поблагодарил его сердечно,друг мой. Алекс,пока ещё могу писать,у меня к тебе есть маленькая просьба,пусть моё православное имя-Лев,будет в вашей семье,пусть ,если Бог даст вам с Мариной ещё ребёнка,сынишку,пусть он носит это имя в память обо мне. Или внука своего так назовите! В знак нашей клятвы,которой мы поклялись беречь нашу дружбу,прошу вас не забывайте обо мне. Вспоминайте меня добрым словом! Жаль,что таки не смог повидать тебя и твои детей. Знаю,чувствую ,что они замечательные ,дружные. Расскажи им обо мне,пожалуйста. Я знаю ,когда ты читаешь это письмо,вы уже все вместе,и я искренне желаю вам счастья! Будьте счастливы ,дорогие мои!  Храни вас всех Господь! Вы заслужили право быть счастливыми! Живите большой и дружной семьёй и не забывайте меня! Вспоминайте добрым словом! Искренне ваш,
               
                Левушка.
                Луи Франсуа Д'Отонэ"-.

Я закончил читать,слёзы застили мне глаза. Дети сидели и по щекам их тоже текли слёзы. Марина плакала навзрыд.

-"Господи,Луи...Лёвушка...Дружище...Как же так? Дружище,я выполню нашу клятву,и мы с Мариной станем крёстными маленьким Мари и Каю! Левушка...дорогой...Мы всегда будем помнить тебя! Всегда...Я назову либо ещё одного ребёнка своего Львом,либо внука! Это имя ты ,дорогой мой друг,ты получил при крещении!Спасибо тебе за всё! От всех нас спасибо! Ты всегда будешь с нами,в нашей памяти! Покойся с миром,дружище! Лёвушка наш дорогой!-такие мысли пронеслись в моей голове.

Мы все молчали......