Слово об обществе

Конь Моржовый
"В начале было Слово" (Ин, 1:1)
Политические границы, системы и идентичности не имеют значения. Они претендуют на власть над моей жизнью, на мое прошлое и будущее, на господство и подчинение, управление и распределение, созидание и разрушение. Но они недолговечны. Они рушатся, строятся, меняются, увеличиваются и уменьшаются. Кто назовет мне современную политическую систему, которой больше 200 лет?
Национальные границы, системы и идентичности не имеют значения. Они претендуют на древность, но они лишь конструкт, симулякр. Где вы найдете нацию, которой больше 200 лет? Это всего лишь предлог для оправдательных политических стратегий.
Культурные границы, системы и идентичности не имеют значения. Они зыбки нечетки, они переходят друг в друга и друг из друга исходят. Они претендуют на вечность, но арабы, германцы и монголы показали, чего они стоят на самом деле.
Есть лишь один феномен, составляющий действительное содержание человеческих цивилизаций и Человеческой Цивилизации. Лишь одна структура, которая знаменовала своим появлением рождение человечества и ознаменует своим уходом его погибель (если человечество не угробит себя раньше). И лишь она одна, дает действительную власть над человеческими сообществами. Она одна определяет их границы, их различия и сходства, их мироощущение и самопозиционирование. И это, конечно же, Язык.
Власть языка – истинная власть в последней инстанции. И, как любую истину в последней инстанции, ее, власть языка, невозможно обуздать. Язык, в своей целостности, не подконтролен человеку. Можно влиять на дискурс, на устоявшуюся в некотором сообществе языковую практику, на некоторый набор лингвистических схем, коммуникационных оперантов. Именно это является основной опорой политической власти. Не политическая система как таковая, не власть как таковая, не режим и не институциональный набор. По сути своей этих вещей, как таковых, не существует. Существует лишь то, что мы говорим о них. Это есть тот самый рычаг, которым можно сдвигать если не планеты, то страны и народы.
Люди, в массе своей, не создают глобальные, политические дискурсы. Они не придумывают те языковые блоки, с помощью которых они описывают мир. Формирование же дискурса лежит в фундаменте политической власти, национальной идентичности и культурной самости. «КрымНаш», «ОбамаОбезьяна», «Гражданское общество», «Демократия», «Права человека», «Смотря сегодня в завтрашний день» и так далее и тому подобное – результат политической манипуляции с языком. Современные технологии дают огромные возможности для подобного рода манипуляйций. СМИ позволяют максимально быстро вбрасывать и распространять лингвистические схемы и, содеражиещся в них, смысловые наборы, которыми будут думать и говорить люди. Однако это все касается лишь некоторых фрагментов, расположенных на «карте языка». Область контролируемого дискурса всегда ограничена. Невозможно тотально подчинить весь язык. Языковые практики, периодически появляются и изменяются хаотично. Даже в моменты повсмесетного внедрения иедологических языковых схем в общее лексическое употребление, сохраняются «островки» речи, в рамках которых какие либо местные формы дискурса вымещают политико-идеологичесике конструкты.