Просветлённое Воскресенье

Юлиус Гольштейн Анандамурти
               
                Просветлённое Воскресенье
                или
            Эзотерическое значение дня Воскресного,
                или
           Мистические символы изначального права человечьего
           на литургический праздник  просветлённого жития
 

« Так совершены небо и земля и все воинство их.
И совершил Бог к седьмому дню дела Свои, которые Он делал,
и почил в день седьмый от всех дел Своих, которые делал.
И благословил Бог седьмой день, и освятил его,
ибо в оный почил от всех дел Своих, которые Бог творил и созидал »
Бытие 2:1-3

  « Так совершены небо и земля и все воинство их »

Творенье обратилось «самоосознанной необратимостью»,
достигло достаточной концентрации самосознаваемого Духа,
и «образы и подобия» наделились способностью распознавать «собственное» совершенство во Творце своём.

  « И совершил Бог к седьмому дню дела Свои, которые Он делал,
    и почил в день седьмый от всех дел Своих, которые делал »

День седьмой — пришедшее время отрешённого видения,
небесное право на земной праздник величия Божественной силы творенья,
истекающий блаженной созерцательностью Сотворителя
и нисходящий во прозренные преблаженные «образы и подобия Творца.

Священное право Творца на блаженное почивание -
обращается изначальным правом каждого человека на литургический праздник жизни — просветлённость,—
житие во волшебной многомерности "перекрестия горниего и дольниего" -
священном моменте «здесь и сейчас»...

Во воздвиженном преображении сознания человеческого,
сказывая образами символов духотворённых:

День первый  — смутное, «гадательное» ощущение своей Духовной природы;
День второй  - творение пространства и формы понимания своей Божественной основы;
День третий  — обретение духотворённой тверди, причащение ко богоприсутственности во реальности «предметов и вещей» видимых;
День четвёртый — символизирует пришествие жития во живой многомерной реальности;
День пятый  - вещает о боготворимом сущностном единстве множественно существующего, погружая во "сказочную" картину, где все персонажи,
с различной степенью осознанности или забвенной механистичности,—
"поют, пляшут, причащаются плодами древа творенья" и - служат Сотворителю;
День шестой — открывается пробудившемуся человеку великим "смыслом бессмыслия преходящести", раскрытием тайны живой пустотности времени и -
обретением непреходящей со-блаженности с Творцом,-
так человек становится «солярным просветлённым», обретая превышнюю благодать;
День седьмой — творит "просветлённого абсолюта", даруя человеку непреходящее осознание "совершенства несовршенного", вечности "безвременной временности", красочности "бесцветной пустотности", блаженности "литургического таинства бытия"
и — нескончаемый праздник "почивания духа во самом себе" -
трансцендентное сознание живой единосущной Вечности...


...И приходит "набатной тишиною" великий нескончаемый со-творительный со-возлюбленный праздник явленного Творцом абсолютного Духа,
и становится высшим предначертанным «оправданием» и благословеньем
творенья:

  « И благословил Бог седьмой день, и освятил его,
    ибо в оный почил от всех дел Своих, которые Бог творил и созидал »


И - литургически «поёт, пляшет и смеётся» из молчности немолчно видящий -
и Бог есмь с ним, и он — есть во Боге;
и растворяется "и нирвана, и сансара" во единоначальной
живой духотворённой красоте "нынешнести",
и "Nowhere" является "Now-Here",
и великая песнь Thou Art – THAT – Ты есть — ТО -
молчной немолчностью, словно бессчётными ангельскими хоралами,
истекает из каждой "клеточки времени" великого основания Божьего бытия...

                . . .
 
                Аминь просветлённого Воскресенья