Улыбка из далёкого детства Гл. 30

Клименко Галина
Гл.30


Некоторое время никто не отвечал, может быть это не тот Олег? Мало ли мужчин имеют одинаковое имя? Но потом она услышала знакомый голос:

-   Да, отец.

У неё всё сжалось внутри.

-   Олег, это не папа, это я, Галина.

Пауза.

-   Так уж случилось, что я стала женой твоего отца. -  как можно спокойнее продолжила женщина.  -  Но я не знала об этом. Если б только я хоть немного догадывалась о подобном, этого бы никогда не случилось, поверь.

-   Признаться, удивила... Только не понял, ты сейчас оправдываешься передо мной?

-   С какой стати?

-   Тогда, что тебе от меня надо?

-   Молчание. Нет, не подумай, что жизнь с твоим отцом я хочу начать с обмана. Я обязательно ему признаюсь во всём, но не сегодня. Зачем портить ему настроение, он так радуется твоему приезду, так ждёт тебя...

Она запнулась, но он не произносил ни звука.

-   Олег, обещай мне, что Виктор до поры ни о чём таком не узнает.

-   Да больно надо мне, на ком он там женился.

Галина не успела его даже поблагодарить, как он отключился. В его голосе ей послышалась ревность или ненависть, но это её не волновало, она в данный момент думала о Викторе.

Также Галина позвонила и Анне Георгиевне. Всё-таки старушка давно вхожа в этот дом и неудобно будет, если она не повидается с сыном Виктора. Но та с неохотой приняла предложение, конечно, обещала, но, как поняла Галина, лишь из уважения к ней и Виктору.
Потом Галина последовала на кухню и стала разогревать мясные блюда, заодно подготавливая к нарезке сыры и копчёности. До неё донёсся шум с улицы, но она не решилась выйти на порог. Она слышала, как хлопнула входная дверь и раздались шаги в прихожей, но Галина и с места не сдвинулась.

-   Ещё никого нету?  -  на кухню заглянул Виктор.  -  А я спешил.

-   Нет, ещё никого. Я вот, тоже тороплюсь. - радовалась его появлению Галина.

Почти сразу прибыла и Анна Георгиевна и они с Виктором вышли на порог, оставляя её одну.

"И слава Богу.  -  подумала женщина.  -  Я точно сама выдам своё прямое отношение к Олегу. Вернее, прошлое отношение. Всё валится из рук, лицо белое, как стена. Боже, ну почему Виктор раньше не поинтересовался о моей давнишней жизни, то уже бы давно всё и выяснилось."

-   Сын, познакомься, это моя жена Галочка.  -  представил их друг другу счастливый Виктор.  -  Галочка, мой сын Олег.

-   Очень приятно.  -  сквозь зубы процедил молодой человек, окинув её холодным взглядом. А она лишь кивнула.

"А почему он один?  -  мелькнула у неё мысль.  -  Вроде, речь шла о том, что Олег приедет с женой."

За столом, в основном отец разговаривал с сыном, а Галина больше отмалчивалась или переговаривалась с Анной Георгиевной. Но вскоре та засобиралась домой, ссылаясь на здоровье, а Виктор весело предложил:

-   А может, на улицу пойдём? Кстати, я привёз замечательные баварские колбаски, просто забыл их из машины вытащить. Вот, как раз и поджарим их.

-   Отлично, отец!  -  согласился с ним Олег и, прихватывая из бара пару бутылок вина, направился к выходу.

Галина пить отказалась и мужчины истолковали это каждый на свой лад. Виктор посчитал, что она стесняется его сына, а Олег наверняка догадывался, что творится в её душе.
Он вообще не смотрел в её сторону, но Галина чувствовала его напряжение, поэтому он и пил бокал за бокалом. Когда одна бутылка опустошилась, причём, Олег её почти сам выпил, то он потянулся за другой.

-   Сын, может хватит?  -  с укором спросил Виктор.

Но тот ничего не ответил и налил себе очередную порцию. И вдруг, спросил:

-   Отец, ну как тебе живётся с молодою женой?

Галину аж в жар бросило, она сидела ни жива ни мертва.

-   Ты что себе позволяешь?  -  рявкнул на него Виктор.  -  Немедленно поставь бутылку!

Не обращая внимания на его слова, Олег медленно повернул голову к Галине и ехидно спросил:

-   Ну, а милой даме, как живётся с человеком, который мог бы приходиться ей отцом?

-   Перестань, я сказал!  -  привстал Виктор.  -  Это не твоё дело! В свою жизнь я никого не пускаю, даже тебя.  -  повысил голос Виктор.  -  И если ты приехал сюда пьянствовать и выяснять отношения, то чтобы завтра я тебя здесь не видел. Ты понял меня, Олег?

-   Да ладно, отец, я же просто так.  -  присмирел парень.

-   Галочка, мы удаляемся.  -  Виктор протянул ей руку и она сию минуту к нему присоединилась.  -  Отведу тебя в дом, дорогая, а то мороз к вечеру крепчает и толстые подстилки на лавке уже не спасают... А ты завязывай, слышал?  -  обратился он к сыну.

-   Галочка, ради Бога прости его, хорошо? Ну что ты с ним сделаешь. Тело нарастил, а ум остался в подростковой фазе. Я же никогда в дом женщину не приводил, а тут вдруг женился... Для него это сенсация. А тут ещё, может позавидовал мне, что я такую раскрасавицу себе нашёл. -  с шутливой усмешкой оправдывался он по пути на второй этаж.

Галина только вздыхала и отводила глаза. Уж она-то в курсе, почему Олег взбесился.
Уже лёжа в постели, в своей спальне, она спросила:

-   А почему он один явился? Речь шла и о его жене.

-   Да он уже успел с ней развестись. Вот сопляк, даже не познакомил с невесткой.

-   Так ты её ни разу не видел?

-   Конечно, не видел.  -  подтвердил Виктор и Галина поняла, что Олег именно её имел в виду, когда звонил отцу, будто женился.

-   Виктор,  -  прильнула она к нему под бочок.  -  прости, но...

-   Спрашивай, любимая, я отвечу на любой твой вопрос.

-   А долго Олег тут пробудет?

-   Да вроде неделю или меньше. Не беспокойся, когда-нибудь нагостится, а у нас всё потом продолжится в нашем привычном режиме. Надо бы бар замкнуть, ну да ладно, завтра. Вставать неохота.  -  мужчина зевнул.  -  Давай спать, моя сладкая, мне завтра на работу рано подниматься.

Виктор засопел, а она ещё долго не могла глаз сомкнуть.

"Господи, хоть бы он побыстрее отсюда убрался и хоть бы ничего Виктору не сказал."

Но в это плохо верилось, вот, уже с вечера был выпад с его стороны.

Женщина и сама не заметила, как уснула, а утром, лишь открыла глаза, то заметила, что мужа рядом уже нету. А она и не слышала, как он поднимался.
Галина оделась и осторожно, чтобы не шуметь, спустилась в кухню, но к её радости там уже находилась домработница.

-   Вы так рано, Анна Георгиевна.  -  Галина подошла к старушке и обняла её.

-   Да подумала, может помощь какая нужна? А я смотрю, вы вчера и на улице сидели, не помёрзли?

-   Да нет. Мы не долго. Я сегодня, как никогда проспала. Даже не услышала, как Виктор в больницу уехал.

-   А, да ничего страшного, я ему кофе нагрела, а больше ничего не захотел. Поехал на автобусе, спешил не опоздать.

-   А чего, машина разве сломалась?

-   Да нет, ключи куда-то сунул, не мог найти. А в спальню не стал подниматься, боялся тебя разбудить. Да то не проблема, вечером такси возьмёт да и прикатит, какая разница на чём? Садись со мной чаёк пить, я варенье из слив принесла. Вот попробуй, я сюда орехи грецкие добавляла.

-   А, знаю... Я тоже так варила, только в малиновое варенье орехи добавляла... А Олег уже завтракал?  -  поинтересовалась она, надеясь, что старушка ещё раз её порадует, мол, тот уже убрался восвояси.

-   Да он хоть бы к ужину с этажа спустился. Всю ноченьку пил.

-   Откуда вы знаете?

-   А как не знать, если в кухне гора бутылок в углу лежала. Тут и после вина, и после шампанского, и даже после пива. Витя ругался утром и бар сразу запер, чтобы он больше туда не наведывался. Да что толку? Он же пойдёт в магазин и купит, если ему потребуется. Да что с ним приключилось такое, он раньше никогда так не пьянствовал? Не, не удался он в Виктора, и близко нету. Какой-то не серьёзный.
Как-то позвонил Вите, что женился, а сам уже и развёлся. Не удивлюсь, если и ребёнок у него где-то отыщется.
Он же опыт в компьютерах большой имеет, забыла, как называется эта профессия?

-   Программист?

-   Вот-вот, он самый. Витя устроил его на хорошую работу, но там предупредили, что некоторое время будут к нему приглядываться. А он как взъерепенился, я не я, прямо сразу ему длинный рубль подавай, не мог подождать. И рассчитался оттуда. Потом подался в фотографы, вот до сих пор и бегает с фотоаппаратом. Ну Бог с ним, это его дело, всё же лучше, чем тунеядничать да водку пить. Но я не могу ему простить другое. За то, что когда Витя разошёлся с его матерью, он взял её фамилию. Вот представь, каково Виктору было! Как бы там не случилось, родители сами разберутся, но где такое видано, чтобы так отца оскорбить? Орёл тут нашёлся, твою дивизию.  -  разгневалась старушка.

Галина слушала затаив дыхание.

"Вот в чём дело! Олег взял фамилию матери. - если бы не этот факт, то Галина обратила бы внимание, что "Озеров" ей уже знакомо. Стала бы приглядываться и до истины она бы обязательно докопалась. -  Что ж, значит, судьба."

-   Анна Георгиевна, а что там на столе возле печки белой материей накрыто?

-   Ой, забыла. Это же я пирог учинила. Твой любимый, с сыром, укропом и сливочным маслом. И по-твоему рецепту.

-   Спасибо.  -  грустно улыбнулась женщина.

Старушка заглянула под салфетку.

-   О, да он уже поднялся. Галочка, ставь, детка, его в духовку.  -  а сама сняла с плеч пуховый платок и повязала его на голове.

-   Вы уходите?  -  подскочила Галина.

-   Да я скоро вернусь. Мне в мясной нужно, купить ножек свиных на холодец. А то зима заканчивается, а мы с тобой ещё и холодное не варили.

-   А вы надолго?  -  дрогнувшим голосом спросила Галина.

-   Да нет, тут всего три остановки на автобусе. А ты что, боишься с ним оставаться?  -  и не дождавшись ответа:  -  Не бойся, Галочка, ты с ним посмелее, поняла? Да пусть только попробует, хоть косо глянуть, Витя сразу ему укажет обратную дорогу. Сын сыном, но наглости и хамского поведения он не простит даже ему.