Ad fontes!

Игорь Медведев 3
Когда знакомишься с  современными пособиями по изучению Ветхого Завета и  Евангелия,выходящих на Западе, то  бросается в  глаза  отсутствие методов и
приемов  изучения  содержания рукописных правовых гомилий. Некая Элмер Таун
в  1997 г. выпустила  книгу по  изучению  Библии и  считает,что  изучение  библии  подобно  игре,а  именно:хоровое  пение  в церкви,индивидуальное чтение
псалмов,запоминание  наизусть библейских  текстов и  истолкование прочитанного
священником.В этой  ситуации  для исследователя  важно  найти ответ  на  два
вопроса,а  именно:
1.Каково  отношение  христианской теологии к рукописным  сочинениям  в жанре
правовых гомилий;
2. Каково  отношение  к  новому  понятию "философская теология  права",которая
содержится в  рукописных источниках.
Системный подход к явлениям,в том  числе на  феномен теологии  права.обнаружил,
однако  дискретную  природу  процесса  становления и  развития этого феномена.Мы отвергаем  такой подход  к  теологии права и определяем  ее   как
рефлексию жреческих  мистерий древности  религиозным  сознанием  христианина,
обьектами которого  являются многомерность  пространства  сотворенного Богом
и трансцендентный характер Евангельского Призыва.В этой  связи важное значение
пробретает анализ техники истолкования Священного Писания,который применяется авторами рукописных произведений.
Отсюда  наш отет на  вышеуказанные вопросы  заключен в следующей максиме:проявление во-внутрь Единосущего,как целокупного существования жреца,служит обьектом анализа в  форме полюсности(аль-каблюн)и распадается этот
анализ на  три уровня,а именно:
1.собственно практика  духовно-религиозных  мистерий(тамуш);
2.Дихотомия стиля духовного жизнеутверждения  жрецов Иерусалимского Храма(миста и мишха);
Таким образом,мы  имеем  в наличии три аксиологических постулата философской
теологии права,а  именно:
а. Полюсность как полагание  во-вне  эсхатологической действительности;
б.Полюсность  как полагание во-внутрь  эсхатологической действительности;
в.Полюсность как  акт руководства к  действию через правовые предписания.


                И.В.Медведев
                Доктор теологии