Когда знакомишься с современными пособиями по изучению Ветхого Завета и Евангелия,выходящих на Западе, то бросается в глаза отсутствие методов и
приемов изучения содержания рукописных правовых гомилий. Некая Элмер Таун
в 1997 г. выпустила книгу по изучению Библии и считает,что изучение библии подобно игре,а именно:хоровое пение в церкви,индивидуальное чтение
псалмов,запоминание наизусть библейских текстов и истолкование прочитанного
священником.В этой ситуации для исследователя важно найти ответ на два
вопроса,а именно:
1.Каково отношение христианской теологии к рукописным сочинениям в жанре
правовых гомилий;
2. Каково отношение к новому понятию "философская теология права",которая
содержится в рукописных источниках.
Системный подход к явлениям,в том числе на феномен теологии права.обнаружил,
однако дискретную природу процесса становления и развития этого феномена.Мы отвергаем такой подход к теологии права и определяем ее как
рефлексию жреческих мистерий древности религиозным сознанием христианина,
обьектами которого являются многомерность пространства сотворенного Богом
и трансцендентный характер Евангельского Призыва.В этой связи важное значение
пробретает анализ техники истолкования Священного Писания,который применяется авторами рукописных произведений.
Отсюда наш отет на вышеуказанные вопросы заключен в следующей максиме:проявление во-внутрь Единосущего,как целокупного существования жреца,служит обьектом анализа в форме полюсности(аль-каблюн)и распадается этот
анализ на три уровня,а именно:
1.собственно практика духовно-религиозных мистерий(тамуш);
2.Дихотомия стиля духовного жизнеутверждения жрецов Иерусалимского Храма(миста и мишха);
Таким образом,мы имеем в наличии три аксиологических постулата философской
теологии права,а именно:
а. Полюсность как полагание во-вне эсхатологической действительности;
б.Полюсность как полагание во-внутрь эсхатологической действительности;
в.Полюсность как акт руководства к действию через правовые предписания.
И.В.Медведев
Доктор теологии