Я шёл с Бессмертным

Олег Озернов
Мы с дедом были там. Он на портрете, я живьём. Чувствовал его рядом, хотя живым знать не посчастливилось. Не дожил он, прошедший всю войну, умерший от ран и чахотки, всего за несколько лет до моего появления на свет божий.

Не смогу передать словами то, что пережил в этом марше, среди этих людей, у памятника. Знаю только одно, - это был святой ход, без хоругвей и икон, но истинно святой, высший из возможных на Земле.
Смотрел впереди себя, спины, фанерки, палки и палочки, картонки, снова спины..., с боков, - просто люди идут, несут что-то невидное сбоку. Но, стоило оглянуться назад, и перехватывало дыхание, время останавливалось, .

Море лиц! Нет..., не лиц..., море Душ человеческих слившихся в одно священное целое. И не было разницы в земных воплощениях этих душ, идущих, и плывущих в ликах портретов. Это была одна Душа, Душа моего народа во всей её неприкасаемой чистоте, величии, жертвенности, и защищённости Высшими силами добра.
И мы с Дедом, друг мой Борька, шедший рядом, и пожилые женщины, нескладно горланящие песни военных лет, и молодой парень, пытающийся им подпевать не зная слов, и малыш в пилоточке бутафорской, все, кто шли о плечо моё, мы все были частью этой Души, ощущал это физически.

Какое великое очищение, успокоение и чувство справедливости, истинного совершенства мира, от познанного в те мгновения духовного единства людей испытал, не передать словами мне известными!
И заполнило меня это чувство навсегда, и не отнять его никому, ничему.

Ничтожной шелухой слетели с меня все грязи бытия, тревоги, ощущения конца, этого калеченного силами человеческого зла мира, страх за будущее детей и внуков, сомнения в оправданности собственного существования в этой жизни.

Когда Полк втянулся в лоно мемориала, переполненное за край шумом праздника, скорбью, радостью, надеждой, гордостью, теплом тысяч душ, в небе зазвучали «Журавли». Чувствовал, что по лицу текут слёзы, и не было стыда за них, и были они у многих.

Как нас встречали люди, расступившееся море, впитывающее в себя этот поток живительный, какие глаза встречали!!!

Отдали цветы юной, приветливо поздравившей волонтёрочке, и бережно легли наши букетики в цветочный ковёр почтения у подножия Памятника. Не было на лице девушки оттенков зарплатности, усталой печати обыденности исполняемой работы. Был свет ещё одной Души, чистый и родной.

Чувство родства, самого близкого, со всеми, кого видел там, с кем общался, совершенно незнакомыми ранее людьми, часто испытывал у Памятника, но именно после шествия с Дедом в этом полку, осознал, что оно навсегда поселилось во мне.

После шествия, так и нёс портрет Деда, не опуская его для удобства в горизонтальное положение, несмотря на сильный ветер и соображения удобства. Да, усталости и не было, хотя пройденные километры, были не совсем привычным для меня занятием.

Потом мы с Борюсей прошагали через весь парк, обогнув озеро, и двинулись к машине, поставленной довольно далеко от Мемориала. Навстречу нам шли и шли люди, с цветами, детьми, георгиевскими ленточками, флажками. Мы поздравляли друг друга с нашим общим, главным из главных семейных Праздников. И были мы все одной Душой, одним народом, невзирая на различия «физико-химических» параметров нашего материального воплощения.

Спасибо люди!

С Праздником вас, дорогие!

                Бессмертный Полк. Рига 2017г.