Отзыв на издание книги Мария Башкирцева. Дневник
При первом впечатлении книга порадовала великолепной типографской работой. Книга издана в твердом переплете на мелованной бумаге, с хорошими по качеству репродукциями картин. Дневниковые записи по годам выделены цветными полосами.
Но при прочтении - наступило некоторое разочарование.
Уже вступительная статья вызвала недоумение. Видно, чтобы придать большую значимость автору Дневника, издатель говорит о том, что Мария Башкирцева дружила с Ги Де Мопассаном. Можно ли назвать дружбой переписку, которую затеяла Мария инкогнито с широко известным автором. После смерти М. Башкирцевой он узнал, кто была его корреспондентка. Как была бы счастлива Мария, услышав его слова:"Это была единственная Роза в моей жизни, чей путь я усыпал бы розами, зная, что он будет так ярок и так краток."
Странно выглядит подбор репродукций в книге. Во-первых, всего пять репродукций картин самой художницы, дневник которой издается. Картину, которую М. Башкирцева в Дневнике называет "Митинг", в книге названа "Встреча".
В книге приведены полсотни работ художников. Да, ярко смотрятся импрессионисты в книге! Но не понятно, при чем тут они? Мария Башкирцева в своем творчестве добротный реалист. Я могла бы предположить, что дали подборку репродукций картин художников, которые могли вместе с ней выставляться в Салонах. Но... Башкирцевой не стало в 1884 году, а подборка картин дана включая 1914 год.
При этом не приведена ни одна картина Жюля Бастена Лепажа, с которым она дружила и который имел на неё влияние или картины Робера Флери, о котором Мария Башкирцева неоднократно пишет в Дневнике.
Обычно при публикации дают указания в фондах какого музея хранится картина. Это почему-то не сделано в списке иллюстраций в книге.
Кроме того, подозреваю, что в книге маршалами названы маршаны, которые занимались продажей картин художников, есть и другие опечатки.
Вот такое впечатление осталось при первом прочтении книги.
© Copyright:
Ирина Юлина, 2017
Свидетельство о публикации №217051001370