Христиане 9глава

Маша Шут
-Лёшенька, Алексей Игоревич, - Ольга обнимала Алексея, - где же ты был? Я волновалась.
-За меня волноваться не нужно. Чего повисла на мне? Иди, лучше воды нагрей. Только полное ведро грей, Ольга слышала?  Замёрз я сильно.
-Я с холоду, а она кидается, заболеет ещё, - прошептал Алексей, а затем прибавил голоса и закричал, - Михаил, Михаил, куда ты подевался, сукин сын.
-Алексей, чего орёшь? Ба! Мать, полюбуйся на сына своего любимого. Напился как свин. Да ещё и при гостях в доме. А ну, признавайся, у соседа был? – это был Игорь Викторович.
-Да если даже и у соседа, то тебе-то чего? Мы с ним немного посидели, выпили за ваше с матерью здоровье, за нас с Ольгой, за державу нашу, сильную и крепкую! А этот-то, брат, предателем растёт настоящим! Где он? – Алексей хотел бежать к Михаилу, но отец держал его.
-Лёшенька, - в коридор вбежала мать, а за ней и Ольга, - Лёшенька, а мне вот Оленька говорит, мол, Лёше надо воды нагреть, холодно ему. Замёрз, замёрз, бедный? Игорь Викторович, отпусти ты его! Лёшенька, - Мария Алексеевна обняла его.
-Я пойду, посмотрю, не нагрелась ли вода, - Ольга посмотрела на Алексея и ушла.
Она не любила видеть его пьяным, и, к счастью, напивался он редко.
Проходя мимо зала, она столкнулась с Николаем Степановичем.
-Что, Алексей Игоревич сегодня необычно весел? – Николай Степанович посмотрел на Ольгу сквозь свои маленькие очки.
-Да-с. Сегодня весел, - Ольга немного замялась, - он обычно никогда таким не бывает. Редко когда вы его таким увидите.
-Ну, деревенское дело, что ж поделаешь. У меня у бабки все мужики в деревне напивались до чёртиков. Тут, небось, тоже такое? Все мужики нет-нет, да и выпивают? – Николай Степанович улыбнулся.
-Нет, что вы! Михаил Игоревич ещё никогда до такого состояния не доходил, Лёша да, иногда, Игорь Викторович только по праздникам, сосед вообще пьяница, про других не знаю, а Михаил Игоревич вообще никогда. Мне идти нужно, вода там…
-Хорошо, идите. Что ещё в деревни делать, как не пить? А в городе жизнь куда интересней – Николай Степанович мило улыбнулся Ольге, но её эта улыбка испугала, и она поспешила уйти.
Не успел Николай Степанович пройти к себе, как мимо него провели пьяного Алексея.
-Николай, прости, стыдно за сына, стыдно. Маша, доведи его до кухни сама, - Игорь Викторович и Николай Степанович прошли в зал.
-Полно! Кто в его годы не ходил в таком состоянии, тот, считай не жил! И не ругай его сильно, себя вспомни.
-Тебе легко говорить, у тебя-то дочь. Повезло…У меня два сына и то балбесы. Да, без сомнений, Алексей очень умён и мне в агрономии помогает, но чтобы физический труд, то куда ему! «Нет, отец, не для таких работ я создан. Это вы с матушкой целое крестьянское хозяйство, на вас вся страна держится. На вас и на вере!» - вот это он мне постоянно говорит. Как думаешь прав он?
-Прав, в какой-то степени прав. Я вот до сих пор не понимаю, чего он тут делает. Ладно, ты, уж от городской жизни отказался, а дети. Ты же знаешь, что я их приму всегда, в университеты уже навряд ли устрою, а работу найду.
-Да, знаешь, с их-то головами и образование университетское не нужно. Вот Алексей учёным может быть, писать, читать умет, дело своё знает.  Мишка тоже самое, только на писательском поприще.
-Мягкий он слишком у тебя. Алексей потвёрже будет.
 -Да нет, они же не буханки хлеба, чтобы мы тут говорили кто мягче, а кто черствее.
-Я про черствость, мой друг, ничего не говорю. Сейчас, в наше время, выживают только наглецы и твердачи, маленьким людям нужно в деревеньках сидеть.
-Тогда на коль ты Мишку в город тащишь, бери Лёшку!
-Молодая кровь, молодое дело. Он же глина, бери, лепи всё, что вздумается. Хотя нет, глина это ребенок, а вот, он ручеёк, да-да ручей! Сейчас вот схватится за какое-нибудь течение, а потом какую-нибудь реку, здоровую такую! А потом в море! Представляешь! Сын твой морем станет! Но это если за правильное течение схватится, а, то и гляди, в болото попадёт. Как я в молодости, - последние слова Николай Петрович сказал шёпотом.
Игорь Викторович внимательно посмотрел на него.
-Море…моря тоже разные есть! А Алексей тоже ручеек?
-О, Алексей уже, наверное, целый ручей.  И уже, может, впадает в реку. Эх, на залив бы сейчас. Ну, не грусти, Игорь, пошли лучше сходим к нашему ручью! Посмотрим, как он там.
Игорь Викторович и Николай Степанович вышли из комнаты.