Перстень Игема. глава 7. Гости из будущего

Олег Онегин
 Даша уже стала подниматься вверх по лестнице как Петька окликнул её.
 - Даша, перстень! - воскликнул он.
 Даша оглянулась.
 - Смотри! - прошептал Петька - Он светится!
 И действительно, Петькин карман, в котором лежал перстень, издавал мягкое переливающееся свечение золотого оттенка. Петька машинально сунул руку в карман и достал перстень. И сразу колодец осветило таким светом что Даша от неожиданности вскрикнула и закрыла глаза. Петька едва успел подхватить её, иначе бы она рухнула с лестницы на бетонный пол.
 - Петенька - взмолилась Даша - Только не надевай его на палец, умоляю тебя!
 - Эй, что у вас там? - раздался Димкин голос сверху - Вы что,там свет включили?
 Петька ничего не ответил. Он только смотрел на перстень как завороженный, не в силах оторвать от него взгляд.
 - Петья, бросай ты этот перстень и вылазим - не унималась Даша - Мне страшно! Я хочу домой! Ну пожалуйста!
 - Сейчас, сейчас - пробормотал Петька и тряхнув головой, словно приходя в себя, положил перстень обратно в карман.
 И снова тьма поглотила их, если не считать слабого свечения в кармане.
 - Я сказала выкинь его! - уже командным голосом прикрикнула на Петьку Даша.
 - Хорошо - вздохнул и сунул руку в карман куртки. В то же время вдруг сверху раздался душераздирающий крик Сашки.
 - Ребята! Атас! Там Игем! Он идёт сюда! Бегом вылезайте!
 Наверху замелькали какие то тени, затем всё исчезло.
 - Бежим! - крикнул Даше Петька - Лезь первая.
 Даша взвизгнула и лихорадочно цепляясь руками за лестницу стала торопливо подниматься на верх.
 - Опять этот запах - кашлянул Петька, глаза его заслезились. Он вытер их рукавом и упёрся головой в Дашин сапог.
 - Ну что ты там застряла? - спросил он девочку.
 - Петь! Поздно! Смотри!!! - дрожащим пальцем Даша показывала на люк колодца. Прямо на них смотрело лицо того самого мужика которого Петька видел три дня назад на этой поляне.
 - Всё, пропали! - прошептал Петька - Даша, лезем обратно, на верху нам делать больше нечего.
 - Мама! Петечка, я боюсь! Миленький, сделай что нибудь! - запищала Даша, боясь снова посмотреть наверх. - О, Боже! Ещё эта вонь! Я задыхаюсь!
 Петька и сам струхнул порядком.
 "-Перстень!" - вдруг мелькнуло в его голове.
 Ребята поспешно спустились обратно на дно колодца. Даша, трясясь всем телом, крепко прижалась к Петьке. Петька посмотрел вверх. Тёмный силуэт уже влазил в люк, ставя свой сапог на лестницу.
 - И -эмм, Иэ-эмм! - раздался заунывный стон сверху.
 Даша пронзительно завизжала. Петька трясущейся рукой достал из кармана перстень и обняв Дашу покрепче, одел его на безымянный палец и.. ничего не произошло. Ничего, разве не считая того что резкий едучий запах вдруг в одно мгновение улетучился. Петька с опаской посмотрел наверх. На лестнице ни кого не было.
 "- Может Дашка напугала его своим визгом?" - Даш! - погладил Петька девочку по голове - Всё кончилось, Игема нет. Полезли скорей пока он опять не объявился.
 Даша, дрожа всем телом, закивала головой и торопливо полезла обратно к свету, подальше от этого странного и страшного колодца.
 - Никого? - спросил Петька, вылезая следом за Дашей. Они осмотрелись. Ни Игема, ни ребят видно не было.
 - Уже до посёлка наверное додрапали - произнёс Петька - Ты как? - заботливо спросил он Дашу.
 - Да вроде нормально - уже придя в себя ответила Даша - Вот только руки до сих пор трясутся. Пошли быстрей с этой поляны. И зачем мы только на неё попёрлись?
 - Надо люк закрыть - предложил Петька - Вдруг какой нибудь охотник или грибник провалится. Не на каждой же поляне колодцы понакопаны.
 Петька попробовал приподнять крышку люка, но только слегка оторвал его от земли.
 - Давай вдвоём - предложила Даша.
 - Вдвоём у нас тоже ни чего не получится - махнул рукой Петька - Нужен какой то рычаг что бы приподнять крышку, палка короче..
 Петька пошёл к лесу и через минуту приволок еловую палку.
 - Их там полно - сказал он Даше и подсунул палку под люк - Вот теперь подмогни малость.
 Вдвоём они взялись за палку и Петька рывком, перехватив палку плечом с кряхтеньем водрузил люк на место.
 - Крышку бы замаскировать надо что бы другим в колодец лезть не повадно было - сказала Даша.
 - Закидаем еловыми ветками, делов то - подмигнул Петька Даше и снова бросился к лесу.
 Через 20-ть минут они уже шагали в торону посёлка.
 - Ты перстень так и не выкинул - вспомнила Даша - Петь, ну я же тебя просила.
 В душе Петьке не хотелось расставаться с этим красивым перстнем."- Я прямо как Фродо - думал он - Ещё немного и я начну говорить - Моя прелесть!"
 - Даш, давай повременим - ответил ей Петька, когда тёмный колодец был уже позади. Страхи сами по себе куда то улетучились и на душе опять стало светло и весело, как бывает у вех людей в молодые годы. - Давай сделаем так, если снова этот Игем начнёт к нам подваливать, бросаться на нас, я просто кину ему перстень и он от нас отстанет.
 - Как же, отстанет! - хмыкнула Даша - Мы доставили ему с этим перстнем столько хлопот. Да он придушит нас на месте.
 - Ты однако не забывай что это мы, а вернее ты нашла этот перстень, причём совершенно случайно. Мы его не украли, не отобрали, да и вообще откуда он может знать что мы знаем что перстень его? - шагал, размышляя Петька - Хотя... Сомяра! Я совсем забыл про него. Он же всё знал. Я видел как он мило беседовал с Игемом. Ты права, Даша, перстень надо вернуть, иначе нам, ну или кому то из нас, кирдык! Причём полный! А выкинуть перстень - это не выход. Игем не успокоится пока не получит его. Начнёт пытать нас, пойди докажи ему что перстень на дне реки или валяется на какой нибудь поляне. Кстати, что за фигня? - Петька начал оглядываться по сторонам - я совсем не узнаю лес. Сторона вроде та. Вот тропа. Хотя такое ощущение что я иду по ней в первый раз. Может это какая нибудь другая тропа, а та, наша, находится недалеко. Но лес! Куда подевались осины?
 - Петь, вон какая то большая дорога - махнула Даша рукой впереди себя - И широкая. Куда нибудь всё равно да выйдем.
 - Я знаю наш лес почти как свои пять пальцев, но сейчас я его просто не узнаю - развёл руками Петька.
 Они вышли на большую дорогу. Это была грунтовая дорога, метров пять шириной, покрытая большим слоям прелых листьев.
 - О, чёрт! - схватился Петька за голову - А ты ещё хотела выкинуть перстень! - он присел и показал пальцем на дорогу - Смотри, Даша, это лошадиные подковы, а вот следы от телеги или возможно какой нибудь кареты. Догоняешь? А надпись на колодце? Вот почему Игем как в воду канул. Вернее он вовсе не куда и не канул а канули мы. Мы в прошлом, Даша! Я же предполагал что колодец - это портал. И как мы теперь вернёмся назад? Игем уже наверное сидит в колодце и ждёт не дождётся нас. и ещё одно - Петька вздохнул - Я кажется забыл дорогу к поляне.
 - Какое прошлое? Что ты несёшь?! - не поверила Петьке Даша - Это просто другая дорога которую ты не знаешь, вот и всё. А эти следы вовсе не от кареты а от каких нибудь велосипедов.
 - Ну да? А следы от подков? Ты видела в нашем посёлке хоть одного коня или лошадь? Да и отпечатки подков какие то необычные, я таких раньше не видал. Хочешь убедиться? Что ж, давай пойдём по дороге в сторону куда ведут эти следы и ты сама всё увидишь - Петька взял Дашу за руку и слегка дёрнул. Но Даша встала как вкопанная, думая идти ли им по дороге или искать ту поляну с колодцем.
 - Ладно - решилась она - Пошли по дороге и если нам попадётся ещё какое нибудь доказательство что мы в прошлом то вернёмся обратно. Только надо оставить какую нибудь заметку что бы не заблудиться.
 - Мы уже и так заблудились - проворчал Петька, доставая из кармана перочинный нож и нацарапал на дереве, отдалённо похожем на кедр,знак вроде креста.
 - Ну что, пошли? - спросил он девчушку.
 - Пошли - кивнула ему Даша и коснулась Петькиной руки.
 В другой обстановке Петька зарделся бы до ушей, но сейчас его мозг лихорадочно думал что же с ними произошло и что может произойти.
 - Сразу же предупреждаю - сказал он - Если мы услышим какой нибудь топот копыт или чьи нибудь голоса, то сразу ныряем в лес. Ещё не известно на кого мы наткнёмся. Мне не больно то охота что бы нас проткнули шпагой или затоптали конями.
 - Шутки у тебя мрачные - отдёрнула Даша от Петьки свою руку - Иди и молчи, а там будь что будет.
 Ребята замолчали и шли, прислушиваясь к каждому шороху. И когда вдруг из каких нибудь кустов взлетала та или иная птица, они вздрагивали и им становилось не по себе. Так они прошли примерно полчаса.
 - Петь, всё, я больше не могу - взмолилась Даша и устало опустилась на землю у обочины дороги - Я устала, я пить хочу.
 Петька, которого тоже всё это время мучила жажда, предложил - Ты посиди, Даш, здесь, подожди меня, а я похожу по лесу, поищу воду. Должна же здесь быть какая нибудь лужа или ручей.
 Петька зашёл в чащу леса и начал спускаться по склону небольшого угора. В таких местах внизу обязательно должен быть какой нибудь ручей или лужица. Петька спустился по склону и стал оглядываться по сторонам. Ручья ни где не было. Петька решил пройти дальше что бы найти хоть какой нибудь намёк на воду, почва под ногами была влажная, а это значило что где то неподалёку всё равно должна быть вода
 "- Нет, это не наш лес - думал он про себя - Даже растительность другая. Где ромашка? Где волчья ягода? Где Иван - чай? Ни чего этого не было. Зато росли непонятные красно - фиолетовые цветки, которых Петька раньше и в глаза то не видел.
 - А вот и ягоды! - воскликнул Петька, увидев куст каких то ягод, отдалённо напоминавших малину, только тёмного цвета. - Так это же ежевика! - догадался Петька - Только вот у нас в лесу она не растёт. Эх, Дашка, Дашка! Фома неверующая! Какие могут тут быть сомнения? Этот перстенёк занёс нас в другое место и скорее всего в другое время.
 Петька сорвал горсть ягод с куста и сунул себе в рот. - Ого! А они неплохо утоляют жажду! Наберу ка я ежевики Дашке, а то ещё когда мы эту воду найдём. За одним она убедиться что мы находимся не в нашем лесу - и Петька, торопясь, начал собирать ежевику в подол куртки - Ну вот и хватит, а не то рассыплю по дороге - сказал Петька, когда почти весь куст ежевики был обнесён. И тут же услышал со стороны дороги топот копыт.
 " - Кто то скачет! - мелькнуло в голове у Петьки - Только бы Дашка успела спрятаться в лесу."
 Он побежал по логу в ту сторону где он спустился со склона.
 - Помогите! - услышал Петька, когда уже подбегал к дороге - Петька! Мама!
 " - Дашка! Они её схватили! - взялся за голову Петька и ежевика посыпалась на землю.
 Тем временем топот копыт стал удаляться. Петька выскочил на дорогу и что есть мочи закричал - Даша-а!!!
 Но его уже ни кто не слышал. Топот копыт становился всё приглушённее и вскоре исчез совсем.
 - Вот и прогулялись! - Петька в сердцах сплюнул - Что я скажу Дашкиным родителям? А Сашке? Проворонил Дашку! Нет! Без неё я не вернусь! Всадники поскакали в ту сторону в которую мы шли. Я буду идти до тех пор пока мне кто нибудь не скажет где Дашка. Хотя как я буду объясняться? Ведь наш язык они вряд ли знают. Да и что я один смогу? Ну ка! А если поверить перстень. Вдруг он переносит во времени не только в колодце?
 Петька сунул руку в карман куртки, достал перстень и одел его на палец. Для верности даже глаза закрыл. Открыл глаза, огляделся по сторонам. Нет! Всё тот же лес!
 "- Значит перстень работает только в колодце. Вернуться, найти ту поляну, наставить зарубок что бы легче было её потом найти. Но как же Даша? Пока я буду искать поляну, с ней могут сделать всё что угодно. Тем более её одежда.. Интересно, в чём здесь ходят и что это за страна? Возможно даже какое нибудь королевство. Нет, пойду за Дашкой а там будь что будет - размышлял Петька, шагая по пыльной дороге.
 Долго ли, коротко шёл Петька по дороге, ему было не известно, часов то у него не было. Однако начинало уже смеркаться. Солнце постепенно пряталось за макушки деревьев и Петьке становилось всё грустнее и грустнее. Да и есть хотелось. Правда по дороге ему попались несколько кустов ежевики и ещё каких то непонятных ягод вроде крыжовника, да только одними ягодами сыт не будешь.
 Когда Петька обносил очередной куст ежевики, он услышал позади себя приглушённый топот.
 - Скачут - прошептал испуганно Петька. Он нырнул за куст и притаился. Топот приближался. Петька осторожно раздвинул ветки что бы повнимательнее рассмотреть всадников. Вот уже топот совсем рядом. И тут Петька увидел что скачет всего один всадник. На вороном коне сидел мальчишка примерно Петькиных лет. Петька не раздумывая выскочил на дорогу.
 - Стой! - замахал он руками перед всадником. Конь от неожиданности встал на дыбы и мальчишка не удержавшись в седле полетел в дорожную пыль. Петька бросился к нему. Одет мальчишка был просто. Льняная рубаха на выпуск да нелепые штаны, подвязанные бечёвкой. Мальчишка был бос.
 - Ты как, не ушибся? - стал поднимать его Петька.
 Мальчишка испуганно смотрел на него. Потом вскочил на ноги и хотел было броситься на утёк, но Петька успел схватить его за руку.
 - Погоди! Не бойся меня! Я ни чего тебе не сделаю! Поговорить надо.
 - Отцепись репей от меня - заголосил незнакомый мальчишка на чистом русском языке.
 - Так ты русский! - обрадовался Петька.
 - Нет, татарин! - съязвил незнакомец - Да отпусти ты меня!
 Петька, ошеломлённый и обрадованный то не придётся ломать голову как общаться с чужеземцами, отпустил руку мальчишки.
 Тот уже и не думал убегать. а отряхиваясь от пыли и песка с интересом посматривал на Петьку, вернее на его одежду.
 - А ты чьих краёв то будешь? - дивился он, обходя вокруг Петьки и внимательно осматривая его.
 - Да русский я, русский -заулыбался Петька, стараясь расположить к себе мальчишку - Петром зовут.
 - Ты гляди, Пётр! - удивился незнакомец - Прям как наш кузнец. Только того - Петро кличут.
 - Меня тоже иногда Петро зовут. А как твоё имя? Давай что ли познакомимся? - Петька протянул руку пареньку.
 - Ивашка я - гордо произнёс паренёк, не протягивая Петьке руки - Так ты мне не ответил откуда ты.
 - Эх, Ивашка! Долгая история. Расскажу, всё равно ведь не поверишь.
 - А мне особо спешить некуда. Вот только Ветер, коняга мой, ускакал из за тебя. Сейчас пешком плестись придётся, а я бос. А топать знаешь сколько? У-у! Вёрст двадцать, не меньше.
 - А давай мои сапоги носить по очереди. Нога у тебя такая же как моя. Версту ты идёшь, версту я.
 - Темнеет - задумчиво проговорил Ивашка - Надо будет веток наломать да на каком нибудь дереве настил сделать. Ночь переночуем а с рассветом пошагаем.
 - Не могу я, Ивашка, ночь пережидать. Мне девочку одну спасать надо, понимаешь? Видишь ли, мы вместе с ней шли. я в лесок на пять минут забежал а её какие то всадники схватили и ускакали.
 - Так татары наверное - предположил Ивашка - Больше некому.
 - Слушай, а эти следы на дороге? Это что тут у вас, кареты ездят?
 - Ивашка засмеялся - Кареты какие то выдумал! Самые обыкновенные телеги. Это наши в город за мукой ездят, пока мельня на ремонте.
 - А вот эти следы от подков чьи? - указал Петька на знакомый отпечаток в пыли.
 - Подковы не наши - присев Ивашка стал внимательно изучать отпечаток - Точно,татары! Два всадника. Наверное рыщут,разведуют.
 - Слушай,Ивашка, а какой сейчас год? - спросил нового приятеля Петька. Ивашка посмотрел на него как на умалишённого.
 - Ты чего это, год не знаешь? Одет вроде хорошо, я бы даже сказал очень хорошо, по заморскому. И на дурака не похож.
 - И всё таки ты мне скажи какой сейчас год, а я потом попытаюсь тебе всё рассказать, а там уже смотри сам. верить тебе мне или нет.
 - Сейчас мы живём в 1224 году от Рождества Христова. Вспомнил?
Петька задумался. - Это что, значит что я в 13 -м веке? Ни чего себе прогулочка! Почти на восемь веков назад маханул! Блин, надо скорее Дашку спасать. Татары же в те времена совсем на голову больные были. Они или продадут её в рабство или того хуже отдадут какому нибудь хану на забаву.
 - Про какие такие восемь веков ты тут баешь? - не понял Ивашка - Ты что, паря, не в себе?
 - Знаешь, Ивашка, я не из вашего времени. Я пришёл из будущего, из 21-го века, понимаешь? Я знаю, ты сейчас начнёшь смеяться, но это действительно так. Началось всё с обычной поляны, на которой мы нашли вот этот перстень - с этими словами Петька достал из кармана куртки перстень и показал мальчику - С него то всё и началось - и Петька начал рассказывать о приключениях его и его друзей.
 Ивашка слушал, открыв рот, с каждым Петькиным словом открывая его всё больше и больше.
 - Вот так мы и очутились с Дашей на этой дороге. А потом ты знаешь, её похитили - Петька закончил. В душе он ликовал что произвёл на нового приятеля такое сильное впечатление. Ивашкин рот захлопнулся - Ну и силён ты сказы баять - только и сказал он.
 - Ну я так и знал что ты мне не поверишь - Петька усмехнувшись, сунул руку в карман и достал свой фонарик - Смотри!
 Яркий луч света пронзил уже почти погрузившийся в сумерки лес, осветив его метров на сто. Ивашка где стоял, там и сел. Его рот снова поневоле открылся сам собой. Петька выключил фонарь.
 - Ну как, теперь веришь?
 Ивашка, как баран закивал головой.
 - Погоди, у меня ещё спички есть. Если замёрзнем, разведём огонь, погреемся.
 - Огонь нельзя, татары учуют, беда будет. Да ты не боись, ночи тёплые, замёрзнуть не дадут - обнадёжил Ивашка.
 Вскоре ребята нашли подходящее дерево. Петьке не очень то охота было лазить по деревьям. Другое дело шалаш у них там, в 21 - м веке. Петька тяжело вздохнул.
 "- Представляю какая там сейчас буча. Родители уже наверняка спохватились и нас ищут. Опять же полиция и всё такое. Интересно, а Сомов в каком веке был? Он же рассказывал про каких то рыцарей. И как он туда попал без перстня? Или это всё происки Игема? Найти бы поскорее Дашку, да эту поляну с колодцем. С другой стороны перстенёк то бы нам ой как пригодился. Не каждый день попадаешь в прошлое. Мы могли бы местным жителям - русичам столько всего показать. Да и у них можно было всякого добра наменять. Представить только - меч 13-го века, да ещё и в отличном состоянии. За него можно будет такие деньги получить. На десять мопедов хватит. Да что там меч! Старинные монеты, украшения и тому подобное. Вот и Ивашку можно будет к нам туда стаскать. Ему у нас думаю понравится, я уверен." - так думал Петька, устраиваясь на дереве. Рядом уселся Ивашка.
 - Вдвоём теплее будет. И высота что надо. Упадёшь - не убьёшься, да и зверь не достанет.
 - А если медведи? - спросил Петька - Они же по деревьям лазят.
 - Медведь не тронет - уверенно ответил Ивашка - Ягод в лесу полно, он сейчас сыт. А вот волки, те да. Их нонче развелось просто пропасть. Но днём они смирные а вот ночью... Слышишь? -приложил палец к губам Ивашка.
 Петька прислушался. Где то далеко, в самой гуще леса раздался протяжный вой.
 - Волки? - спросил Петька, затаив дыхание.
 - Они - кивнул Ивашка - Голодные. Ну да ничего, не достанут! Ты мне лучше про себя расскажи, а то я ни как в толк не возьму из какого такого колодца ты вылез и кто такой этот Игем? Я про такого не слыхивал. Наверное колдун какой то, раз говоришь он в других людей превращается.
 - В одного по крайней мере точно -ответил Петька, позёвывая - Что интересно, где этот Игем не появится там всё время тучи собираются и льёт дождь. Какая то нечистая сила получается. А лицо его на поляне я видел! В гроб краше кладут. Да и воняет от него какой то гнилью. Одним словом - мертвец.
 Ивашка перекрестился - Не упоминай мертвяков к ночи, ну их к лешему!
 - Ты мне расскажи лучше, Ивашка, как вы тут живёте, в своём 13-ом веке? Чем питаетесь, что производите? Какие у вас обычаи? - поинтересовался Петька.
 Ивашка недоумённо посмотрел на Петьку. Петька улыбнулся.
 - Объясняю для непонятливых. Что едите, какие товары делаете и продаёте и какой у вас порядок в деревне, в какого бога веруете?
 - Бог у нас один - Христос - снова перекрестился Ивашка - А товары какие? У нас мельня есть как я говорил, муку мелем. Ещё кузня, там мечи, ножи, наконечники для стрел. Всё возим на главную площадь в город.
 - А что за город? Как называется? - полюбопытствовал Петька.
 - Знамо какой город. Самый лучший из всех. Новгород Великий - гордо ответил Ивашка.
 "- Вот значит меня куда занесло - задумался Петька - в Новгород!"