Анастасия. Часть 1. Главы 1, 2

Неделько Елена Васильевна
/P.S: Жду советов и объективной критики./

ЧАСТЬ I

Глава 1
ВЕЩИЙ СОН
Открыв глаза и обнаружив себя в собственной постели, я поняла, что это был всего лишь сон. Те беспощадные ледяные волны, что обвивали меня, видимо, были вызваны открытым настежь окном, в которое  врывался свежий ветер прохладного раннего утра.
Я поднялась, закрыла окно и в одной рубашке отправилась на кухню. Часы висели черным пятном, на белой как снег стене. Стрелки показывали ровно 4:30 утра. Заварив крепкий чай, я отправилась на балкон. Лоджия застеклена, поэтому можно бессовестно так стоять, почти обнаженной, и наблюдать, как просыпается город. Прекрасное утро!
Солнце еще совсем низко и, кажется, оно укрывает далекие высотки своей безграничной теплотой и нежностью, как мать укутывает свое дитя одеялом, с любовью целуя в лоб.
Город пуст. Кажется, что он заброшен. Машин нет, все магазины ещё закрыты. Только изредка вдоль тротуара промелькнет одинокий силуэт. Это так завораживает, что я совершенно забыла о своем страшном сне. Оставив пустую кружку на подоконнике, вновь отправилась в постель. На этот раз волны не били с огромной силою о крутые обрывы, пытаясь поглотить меня всей своей мощью. Они медленно качали и носили меня на своем теле, будто бы убаюкивая.

Тишину полудня разорвал громкий звонок телефона.
- Ксения?
- Да, а кто это? – с непониманием я снова посмотрела на экран.
- Ксения, вашу сестру Анастасию нашли мертвой в собственной ванной. Вы можете подъехать в полицейский участок?
- Да, я сейчас буду – в ужасе произнесла я, при этом уже почти залезла в узкие джинсы.
Вся дорога до участка была как в тумане. Глаза застилали слезы. Только на половине дороги я поняла, что оставила сумочку дома, поэтому весь путь мне пришлось проделать пешком. Сердце внутри бешено колотилось, с каждой минутой шаг замедлялся, идти было невыносимо. Даже просто думать о смерти сестры было невыносимо. Щеки покраснели, а глаза распухли, будто бы я тяжело больна гриппом. Только непосредственно перед кабинетом следователя я кое-как взяла себя в руки.
- Здравствуйте, это я звонил Вам. Проходите.
Ноги налились свинцом. Я с шумом рухнула в кресло рядом с длинным столом.
- Меня зовут Александр Шмидт, я занимаюсь делом по вашей сестре.
-  Так, что же произошло? –я не могла сдержать негодования.
- Вашу сестру обнаружила утром соседка. Наши специалисты осмотрели тело, следов насилия нет. Скорее всего, это было самоубийство. Но мы должны рассмотреть все варианты. Результатов вскрытия ещё нет, поэтому пока рано что-то точно решать.
- А когда она умерла? – глотая слезы, еле выдавила я.
- Смерть наступила сегодня, ровно в 4:30 утра.
В горле образовался огромный ком горечи и боли. Я больше не могла сдерживать слез.
- Что вы, Ксения, тише. Возьмите воды… - следователь поднялся и подошел к буфету, стоящему у противоположной стены.
Передо мной предстал невысокий, статный мужчина. Его волосы отливали золотом, а серо-голубые глаза подчеркивала синяя шелковая рубашка.
Я с жадностью сделала большой глоток из стакана, но ком все еще внутри. Эта боль навсегда теперь внутри меня.
- Кстати, ваша соседка Лидия Константиновна сейчас лежит в больнице. После увиденного у неё случился приступ. Ну, вы сами понимаете человек пожилой, одинокий, а тут такое. Она хотела вас видеть.
- А в какой она больнице?
- Пятая городская.
-Хорошо, я обязательно её навещу.
- Они, видимо, были в теплых отношениях с Настей. Старушка открыла квартиру своим ключом.
- Вполне может быть. У Насти очень добрая душа. Однажды в начальных классах, в школе, мы вместе даже записались в отряд волонтеров и ездили в соседние деревни помогали пенсионерам. И так целое лето. Было очень весело. Жаль, что её уже нет. Я даже не представляю, что могло её довести до самоубийства.
- Во всем разберется следствие. А пока постарайтесь успокоиться и примите все необходимые меры. Вам может чем-то помочь в организации похорон?
- Нет, спасибо. Я не могу пока даже об этом думать.
- Извините.

Настя была моей сестрой-близняшкой. Мы всегда были неразлучны с самого детства, не считая последних 2 лет. Она переехала к своему парню в соседний город, что является центром нашей области. Мы все это время не виделись, только иногда созванивались. Она всегда ссылалась на большую занятость и завал в университете. Ее смерть обрушилась как гром среди ясного неба. Словно камнем по голове. Я потеряла часть себя. Такое чувство, что у меня из сердца вырвали кусок мяса.
Вернувшись домой, я даже не знала с чего начинать. Просто рухнула на кровать и рыдала. Рыдала, во что было сил. Мне хотелось выть, лесть на стены от боли. От безысходности. Мне самой хотелось сейчас лечь и просто уснуть. Уснуть и больше никогда не просыпаться, чтобы не знать этого всего кошмара. И больше никогда не чувствовать этой боли. Не знать об этой ужасной потере.
Время пролетело очень быстро. Я даже не заметила, как за окном наступила ночь, и комнаты окунулись во мрак. Подойдя к широкому окну,  села на подоконник. Луна желтым боком нагло пялилась мне в лицо. Небо было звездное и глубокое. Весь мир продолжал жить, весь мир оставался счастлив, не смотря ни на что. Казалось, ничего нового не принесла с собой эта смерть. Все были рады этой звездной ночи, этому новому июню. Все, кроме меня.

Глава 2
БУЛОЧКИ С КОРИЦЕЙ
Ранее утро было туманным. Всю ночь мне не спалось, голова гудела. Такое ощущение, что желудок прилип к позвоночнику, он истерически просил есть. Окончательно придя в себя после бессонной ночи я, накинув халат, отправилась на кухню. Сквозь жалюзи просачивались первые лучики солнца, рисуя на стене сказочное кружево. Через силу вдавив в себя порцию хлопьев,  все-таки решила навестить Лидию Константиновну. Путь предстоял не близкий, около 2 часов нужно трястись в автобусе, чтобы добраться до места. Александр написал мне кое-какие данные, чтобы легче было её найти.
И вот я уже в дороге. Сижу у окна и бессмысленно пялюсь на проплывающие мимо пейзажи. В наушниках звучат мотивы этнической музыки. Внутри впервые за последние сутки, спокойствие и умиротворение. Людей в салоне не много, и это не удивительно, за окном моросит дождь. Первый тёплый летний дождь. Каждая его капелька купается в лучах июньского солнца, отражая в себе бездонное синее небо. Только жаль, что этой красоты больше никогда не увидит Настенька.
Небольшой рывок и резкая остановка. Странно, но мы ведь ещё не приехали. Послышались тихие возмущения у меня за спиной, кто-то громко вздохнул.
- Извините, произошла поломка, автобус дальше не поедет. Мы возвратим вам деньги за билет - громко произнесла кондуктор и потянулась мясистыми толстыми ручищами к своей сумке.
В салоне стоял гул. Но все послушно выходили друг за другом на улицу, даже не толкаясь и особо не торопясь. Я смахнула навязчивые слезы  и поплелась вслед за всеми. Дождь почти прекратился, радуя этим всех. Через минуту меня, будто водой с ведра, окатили страх и паника. Я не обнаружила в сумке кошелька. В дороге у меня вытащили  деньги. И что же теперь делать? Вдруг кто-то взял меня за руку.
- Девушка, это не вы потеряли? - сказал, улыбаясь, мужчина и протянул мне оранжевый кошелёк. Счастью не было предела.
-Да, да! Это мой! Спасибо Вам огромное, а то я уже испугалась! - воскликнула я, не скрывая своей безумной радости.
- Пожалуйста, будьте внимательнее. А меня, кстати, Игорь зовут.
До города я добралась на попутке. Слава Богу, в этих краях часто проезжают огромные фургоны, перевозящие различные грузы. Меня порадовал милый старичок, за рулём старенькой  SCANIA, он всю дорогу шутил, не давая совсем раскиснуть в этот дождливый день.
Узкие и душные коридоры были полны людьми. Слышались разговоры пациентов и врачей. Откуда-то доносился едкий запах краски и каких-то лекарств. Лампы дневного света, казалось, прожигали насквозь. Вот она пятая городская больница. Старенькая, с обшарпанными кирпичными стенами и покосившейся крышей, но все равно очень любимая всеми.
-Здравствуйте, а не подскажете мне палату? - произнесла я не решительно. За компьютером в регистратуре сидела женщина в годах с  длинными волосами.
- Здравствуй, моя лапочка, что ты хотела? - затараторила она.
Я протянула листок в окошко. "Захарова Лидия Константиновна, 79 лет".
- Не подскажите, в какой палате мне её искать?
- Да, рыбка моя, поступала такая к нам. Кардиология. 7 палата, 3 этаж.
- Можно к ней подняться?
- Конечно, дорогая, сейчас идёт время посещений.
- Спасибо большое. - выпалила я и поспешила к лестнице.
- Бахилы не забудь, тут с этим строго - предупредила доброжелательная старушка, стоящая в очереди за мной.
В отделении кардиологии было просторно. По левой стороне, напротив окон, тянулись ровным строем палаты, махая белоснежными занавесками, словно языками. Слышались разговоры, и даже смех. Но только в одной палате царила тишина. Это была палата номер 7.
Лидия Константиновна крепко спала, держа в морщинистых ладонях тонкий проводок, который крепился присоской к груди. Я присела на стул рядом с кроватью. Дыхание было ровное, еле заметное. А временами казалось, будто она и вовсе не дышит.
В палату вошла медсестра. Миниатюрная молодая блондинка с короткой стрижкой.
- Здравствуйте, а вы давно здесь? - поинтересовалась девушка
- Совсем нет, около 10 минут. Я когда зашла она уже спала.
- Мы дали ей снотворное, бедная старушка ночью жаловалась на сильную боль. Вы скоро сможете пообщаться.
- Скажите, а что же с ней?
- Я точно не знаю. Утром, когда её привезли, на дежурстве была другая медсестра, но вы можете поговорить с лечащим врачом.
- Да, было бы здорово.
- Пойдемте, я провожу вас - и мы вышли.
Кабинет врача находился на 2 этаже, это был мужчина средних лет, высокий и хмурый, с широкими очками на носу.
- Владимир Викторович, к вам девушка по поводу больной Захаровой - громко произнесла блондинка и жестом пригласила меня войти.
- Доктор, скажите, что с ней? - я, не решаясь пройти, застыла посреди кабинета. Вид у него был какой-то уж грозный.
- Да вы присаживайтесь, я вас не съем – с легкой ухмылкой произнёс он и продолжил - Больная Захарова поступила к нам вчера рано утром с сердечным приступом. Большего сказать не могу, пока не будет результатов анализов. Но, тут и без анализов понятно, что долго она не протянет. Извините, что расстроил вас, да вы и сами понимаете - возраст.
- Да, я понимаю. Не многие вообще доживают до 80 лет.
- Верно. А кем вы ей приходитесь?
- Если честно, никем. Она соседка моей сёстры.
- Хм... Понятно. Если вам интересно, я сообщу о результатах позже.
- Да, конечно.
- Скажите, как можно с вами связаться? - тут в кабинет снова врывается медсестра.
- Захарова пришла в себя, у вас есть не более 20 минут, чтобы пообщаться.
- Хорошо, спасибо - я положила листок со своим номером телефона и адресом на стол и отправилась в палату.
- Добрый день, Лидия Константиновна. Я сестра Насти. Следователь сказал, что вы хотели меня видеть.
- Да, хотела, дорогая. Проходи - еле слышно прошептала старушка. Я присела на край скрипучей кровати.
- Чувствую, дочка, осталось мне не много. Поэтому хочу поделиться с тобой, рассказать тебе все, что видела.
Я внимательно посмотрела в её искренние глаза. Они были небесно-голубого света, покрытые тонкой пеленой. Лидия Константиновна  взяла мою руку и шепотом продолжила рассказ. Я вслушивалась в каждое словцо.
- Мы с Настасьюшкой сразу сдружились, как только они въехали в квартиру. Такая отзывчивая, добрая. Помогала мне всегда. А какие пироги мы с ней пекли по выходным, ой! Только парень ее какой-то странный, молчал все время. Даже не здоровался порой. Не понравился он мне, Настасьюшке он не пара, нет, совсем не пара. Ругались часто, кричали, слышала. Только в последнее время Настя сама притихла. Не выходила никуда. Я думала, парень ее обидел чего, молчала. Упиралась, мол, привиделось. Но я ж чувствую, не то что-то. Она же мне как родная стала. Как внучка. Я ж одна совсем, дед мой умер давно, а детей Бог не дал. Вот я к ней и привязалась. Хохотушка такая, веселушка была. А вот под конец случилось что-то, может смерть и надумала себе. Я как вспомню, то аж мороз по коже. Захожу, а она там лежит…
Старушка всхлипнула, и потянулась за платком. Я сидела как на иголках, внутри кипел вулкан чувств. Я кое-как сдерживалась, чтоб не разрыдаться. Вытерев слезы, Лидия Константиновна продолжила.
-  Вот смотрю на тебя и точь в точь она. И зачем только Господь создал близнецов? Чтобы люди потом так мучились? Так убивали себя? А какого родителям в такой ситуации? Я бы наверно, сошла с ума…
- Как бы сейчас ужасно не звучало но, слава Богу, что наших с Настей родителей уже нет в живых. Ведь это больнее и ужаснее всего  – хоронить своих детей.
- Ты права, дочка, права. Это ужасно. Так тебе и помочь то наверно не кому с похоронами? Работа то хоть хорошая у тебя?
- Я, к сожалению,  студентка, Лидия Константиновна. Но деньги у меня есть, вы не переживайте. Мне помимо стипендии платят пособие.
- Ох, да какие это деньги, ваше пособие. Одно название только. Ладно, тогда порешим так, подай, пожалуйста, мою сумочку вон там, за тумбой. – я протянула бабушке коричневую мешковатую сумку. Она расстегнула замок и начала в ней копошиться, потом вытащила маленькую бархатную коробочку.
- Держи, дочка. Мне она уже ни к чему, а тебе пригодится.
- А что это, Лидия Константиновна? – я открыла коробочку, а в ней была красивая брошь.
- Это брошка моей прабабушки. Я всегда держу ее при себе.  Я думала подарить её Настасьюшке, но раз случилось такое горе, то возьми ты. У меня выпрашивал её один коллекционер, долго уговаривал, но я не согласилась, всё берегла. Думаю, она стоит хороших денег – мои глаза округлились, сердце бешено забилось.
- Да что вы, Лидия Константиновна! Я не могу принять такой подарок. Тем более он  очень дорог вам как память.
- Не беспокойся, всё хорошо. Бери. Тебе деньги сейчас на много нужнее.
- Спасибо огромное! Правда, спасибо вам! Да как же я её продам-то? Брошь то ваша. Подумают, что украла ещё.
- Хм… я думаю, можно написать доверенность и тогда все получится. – улыбнулась старушка.
- Нужно всё узнать по этому поводу, брошь, наверное, дорогая.
- Я могу написать тебе номер телефона, того самого коллекционера и узнаешь  обо всём у него.
Я сегодня же ему позвоню.
Занавеска над входом распахнулась:
- Время посещений окончено. Лидии Константиновне нужно сделать уколы. – заявила всё та же медсестра и принялась что-то искать в шкафу у стены.
-  Я ещё приду к вам. Спасибо за всё и до свидания!
- До встречи, милая. – и я вышла из палаты.
Окунувшись снова в городскую суету, я будто бы пришла в себя от глубокого сна. Тишина больницы подействовала как легкое снотворное. Дождь перестал, и полуденное солнце стало палящим. Перед тем, как отправится на вокзал за билетами домой, я решила перекусить в ближайшей небольшой столовой.
Внутри было очень светло. На бежевых стенах темными пятнами висели картины в черных резных рамках, а между ними тянулись тонкие зеркальные полосы. Солнечные зайчики  играли в них и бегали по широкому залу.  С кухни доносился аромат специй. Я села за круглый столик у окна, взяв всего лишь кофе и кусок пирога с курицей. Еда оказалась, на удивление, очень вкусной или это потому, что я была голодной как волк. Почти когда я закончила обедать ко мне подошла девушка и поставила на стол блюдо с выпечкой и протянула записку.
- Это небольшой презент от нашего пекаря.  – девушка мило улыбнулась и ушла.
Я развернула листок, там было следующее «Думаю, эти булочки с корицей подымут тебе настроение. Надеюсь на нашу скорую встречу. Игорь» - мои глаза сразу же округлились. Сердце комом подкатило к горлу, очень уж неожиданный презент. Булочки, конечно же, были  превосходные, но почему он надеялся на встречу? Неужели я ему понравилась? Нет уж, бред какой-то, но все равно решила узнать, что это все значит. Закончив трапезу, я отправилась к раздаточному столу столовой и спросила где же можно найти пекаря. И вот я уже пытаюсь войти в белую дверь кухни. Пытаюсь, но не могу…боюсь.  Тут дверь  передо мной и оттуда вылетает официант с разносом. Все увидели бедную нерешительную девушку. Ко мне сразу же подошел Игорь.
- Ну, привет!
- Привет – тихо сказала я.
- Я был прав, ты любишь корицу?
- Да, спасибо. Но почему ты решил это сделать?
- Сделать что? Угостить тебя? Я просто не мог упустить такого момента.
- Мне показалось это странным. Мы же даже не знакомы. Я вижу тебя  всего лишь второй раз в жизни– с удивлением произнесла я.
- Мы встретились второй раз за день, тебе не кажется, что это знак? Я вот был бы не против встретить тебя сегодня ещё и в третий раз. Например, вечером? – Игорь взял меня за руку.
- Я не могу, мне нужно ехать домой.
- Так ты значит, здесь гостья. По учебе?
- Нет, навещала кое-кого в больнице.
- Кое-кого? А не своего ли любимого? – вновь заулыбался Игорь.
- Любимого? У меня таких не имеется – попыталась пошутить я, но получилось как-то совсем грустно. 
- А ты сильно торопишься? Может, после работы я отвезу тебя домой на машине?
- У меня мало времени. Нужно ещё успеть организовать похороны сестры.
- Так у тебя горе? Извини, я тут со своими булочками… - Игорь виновато поджал губы.
- Всё нормально, ты же не знал. Да, похороны должны состояться уже через 2 дня, а мне катастрофически не хватает времени. – пожаловалась я.
- Ну тогда разреши тебя проводить хотя бы до крыльца столовой – вновь парень заулыбался.
- Хорошо.
- Я отлучусь буквально на 5 минут! - Крикнул кому-то парень и направился в сторону зала.
Можно узнать хотя бы твое имя  и, может, номер телефона? – голос звучал очень робко, даже немного виновато.
Я оставила номер и направилась к вокзалу. Нужно было срочно купить билет, иначе я бы не уехала отсюда до вечера.