Почему они выбрали нас?

Евгений Боуден
    Этот рассказик я хочу написать не «о чём», а о «почему?» Потому что я ежедневно по нескольку раз в день сам себе задаю этот вопрос - почему?, а ответа на него – нет, как нет.

    Но начну, все же, сначала.
    В нашем дворе, в четырехэтажном доме, напротив моего, окна в окна живет одна интересная семья. Они любители животных, особенно кошек. Мы их так и зовем - кошатники.

    Познакомился я с ними довольно необычно.  Они только-только переехали сюда. Как-то я вышел во двор, стою рядом со своей машиной, а из ряда стоянок под противоположным домом выезжает задом авто и пытается развернуться. Не вписывается в ширину двора и бахается задом в мою, тогда еще новенькую, Hyndai. Дзынннннь - и на асфальт сыплются осколки моей фары заднего хода.
    На ее машине – ни царапинки, а у моей фару придется менять. И сколько это будет стоит – неизвестно. Из машины вылезает полная женщина, и я ей высказываю свое «фе». Предлагаю поехать со мной в ремонтную мастерскую и оценить ущерб. А она так пренебрежительно мне, мол нефиг куда-то ездить, да и времени у нее нет, а если я хочу – вот тебе 50 шекелей, эта ерунда, дескать, дороже не стоит. Ну, я ей и сказал куда ей эти 50 шекелей засунуть. А она: «ну, не хочешь - как хочешь» развернулась и уехала.
    Короче, поехал я в мастерскую, там бывший одноклассник моей средней дочери хозяин, и он мне с какой-то разбитой машины снял фару заднего хода и поставил мне. Бесплатно.

    А на следующий день, смотрю – дама эта кошек во дворе между стоянками кормит. Увидела меня и говорит, что, дескать, она очень сожалеет, что вчера у нее не было времени съездить со мной, но сегодня она готова. А у меня-то уж все в порядке. Я, конечно, мог бы сбрехать, что заплатил что-то, но моя идиотская честность встала на дыбы и не позволила мне это сделать. Говорю: «спасибо, не надо, мне все бесплатно отремонтировали».

    Тут она поднимает голову и говорит в полном восторге:
    - Ой, посмотрите какая шикарная кошка!
А я:
    - Где?
    - Да вон, на четвертом этаже. – И показывает на моё окно-балкон от пола до потолка, на котором сидит моя Джесси.
    - Это моя котейка. – Я растаял от удовольствия, ибо похвала моим животным для меня дороже похвалы меня самого.

    И пошел у нас разговор о кошках, о том, как они летом страдают от обезвоживания, как их эфиопы, ну, то-бишь, евреи с черной кожей, камнями забивают, а один эфиоп-наркоман, Соломон его зовут, травит на них сворованным у кого-то питбулем. О том, что он и его такие же "друзья" воруют собак, а потом устраивают в дюнах около моря собачьи бои с тотализатором, а раненных собак потом бросают там умирать.

    И что вы себе об этом думаете – мы таки на собачье-кошачьей почве здорово подружились. А потом подружились и с ее сыном и невесткой.
    Сын Сергей и невестка Аня тоже оказались кошатниками. И хотя они истово любили путинскую Россию, а я мою родину – Украину, хотя мы цапались по вопросам политики – мы тоже стали друзьями.

    Это присказка, сказка будет впереди.
                ***
    Сергей собирал жестяные банки и бутылки и сдавал их. На вырученные деньги покупал кошачий корм, и с каждым днём у нас во дворе становилось все больше кошек, большинство из которых «приписались» у нас во дворе. 
    Большую часть своей зарплаты, Сергей работал на мойке, принадлежащей его двоюродному брату, парень тратил на стерилизацию котов, на их лечение. В конце-концов, во дворе стало жить около тридцати кошечек и котов. Вы бы видели, как они сбегались заслышав гул мотора Серёгиной машины.

Шли годы...

    И вот тут начинаются первые «почему?». Почему, когда мы с моим пЁсом Патриком выходили во двор, ни один/одна котейка не убегали от него? Почему несколько котеек, завидев Пата бежали к нему и начинали тереться о его ноги. Почему некоторые из них становились на задние лапы, а передними обнимали Пата и своими мордашками терлись о его страшную зубастую пасть? Почему Пат на них не рычал?
   
                ***
     - Стой, Патрик-собацятрик! Смотри, какой котейка рыжий к тебе бежит. О, а он не к тебе а ко мне.
    Рыжий кот со странными черными пятнами на розовых губах вспрыгнул на мою машину и подбежал ко мне, стараясь погладиться о мою руку, которой я опирался о крышу своей, теперь уже Subaru.
 
    - Эй, дружище, что это у тебя на губах? Уж не болячки ли какие? А то, не дай Бог, на моего собацуцика перейдут. – Кот остановился, поднял голову буквально в нескольких сантиметрах от моих глаз, будто давая мне рассмотреть свои пятна.
    - Да нет. Это пигментация такая.
Кот мысленно представился мне:
    - Я Рыжик! Я здоровый. – он подмигнул мне вопросительно, -  Ну, так ты погладишь меня?
    - Иди сюда. Конечно поглажу. О-о! Какой ты шелковистый!
    Рыжик всем телом прижался к моей руке. Постоял секунду и погладил ее всем своим телом. Потом развернулся в противоположную сторону и вновь погладил мою руку. Клянусь, это не я его гладил, поскольку моя рука была неподвижной, а он гладил меня.
    Долго держать на весу руку было тяжело и я хотел опустить ее, но тут Рыжик поднырнул под нее и положил себе на спину. Теперь он гладил мою руку своей спинкой, иногда бодая ее головой.

    Патрик натянул поводок:
    - Эй, хозяин, а я? Ты забыл про меня? Мы же гулять собирались!
    - Извини, Рыжик, – сказал я коту, - нам надо идти.
    И мы пошли. Миновали три здания четырех-этажных блоков и перешли дорогу. Здесь вдоль игровой детской площадки стояло пять деревянных столов с лавочками по обе длинные стороны каждого стола. На одну из них я и уселся. Наклонился, отстегнул карабин от Патиного ошейника и отпустил его гулять.

    В рабочую программу Патриной прогулки входило обойти поле вдоль заправочной станции и Mc.Donald’s, выйти на тротуар и вернуться к столикам, где я сидел. Потом занырнуть в кусты розмарина и обследовать их, выполнив там основное, ради чего мы выходим погулять (уж очень он у меня стеснительный, на открытом месте ему это делать стыдно, видите-ли). Теперь положено обследовать территорию вокруг небольшого молодежного клуба, зайти и обойти детскую площадку, две синагоги, памятник жертвам терактов, футбольное поле и баскетбольную площадку и вновь вернуться ко мне.

    Далее я мог читать свой ReadBook, а он укладывался у моих ног и дышал свежим воздухом. Старичок все-таки, как-никак четырнадцатый год пошел.
    Но сегодня он почему-то не побежал делать обход, а застыл, глядя в сторону нашего двора на противоположной стороне дороги. Я проследил за его взглядом – оттуда медленно и чинно шли два кота: Рыжик и еще один, которого я поначалу окрестил Сереньким. Остановились у перехода через дорогу, посмотрели в обе стороны – нет ли машин, и чинно перешли на нашу сторону.

    Рыжик кивнул Серенькому на меня и улёгся между передних лап Пата (!!!), а Серенький вспрыгнул на лавочку и всем телом прижался ко мне, поднырнув под правую руку. Ё-моё! Это что такое? Это же нарушение  всех собачье-котячье-человечьих правил. Практически незнакомые нам с Патриком коты пришли чёрт-те откуда, оставив там вкусную кормежку, которой их потчевал Сергей, и заявили : «Мы с вами. Мы ваши. Принимайте нас в свою семью!»
    Почему? Как? Ведь я даже не прикармливал их чем-нибудь вкусненьким. Наоборот, они это вкусненькое оставили ради нас.

    Подивившись таким странным вещам,  я подумал, что это разовое явление. Просто у котов такое настроение. Но наутро нас снова встречал Серенький. Он как чертик из табакерки выскочил из под чьей-то припаркованной машины и пошел с нами. Мы прошли пол-двора, когда он вдруг исчез, а через несколько секунд вновь вывернулся из под другой уже машины, ведя с собой кошечку странной окраски. Она была шоколадная с подпалами, с очень пушистой шерстью и какая-то толстенькая и кругленькая. Ну, прямо колобок. Теперь с нами шли Колобок и Серенький.

    Утром, когда дети в садиках и школах, мы ходим гораздо дальше, аж за футбольное поле и детскую площадку. Там тоже стоят лавочки. Обычно туда же приходит моя соседка со своим огромным помесью аски с овчаркой (аски - такая порода лаек), по имени Ветер. У него разные глаза, один карий, а другой голубой. В связи с тем, что он подбирает и съедает все, что найдет на земле (экая невоспитанность) – бумажные салфетки, а которых раньше было что-то съестное, целлофановые пакеты, косточки и (ах, какая вкуснятина!) недоеденные булочки с сосисками, огурцами и помидорами, - он ужасно толстый, и потому мы зовем его не Ветер, а Ватрушка. 
    Он, как и положено уважающей себя собаке, обычно бросается на котов. Нет, ему вовсе не надо разорвать их, как Бобик тряпку, ему просто надо показать свою собачью натуру - шугануть котейку и на том успокоиться. Но сегодня не успел он грозно наморщить нос, как Серенький положил ему на этот самый нос лапку и Ватрушка вдруг успокоился.

    Отныне Серенький, как оказалось, его зовут Тимка, Тимоша, Тимочка, постоянно сопровождает нас на прогулках. А компанию ему составляют иногда Колобок, которую на самом деле зовут Шоко, иногда Рыжик, а иногда они идут все втроем.

    Хозяйка Ватрушки сама жуткая кошатница, у нее дома четыре больших перса и два беспородных котенка, но наши коты почему-то выбирают меня. Один под правую руку, другой под левую, а третий или об ноги трется или вспрыгивает на колени.

    Обычно народ оглядывается и удивляется, когда видит двух огромных собак и, как рыбки-лоцманы рядом с акулой, идущими с ними бок о бок, двумя или тремя котами.

    И кто мне объяснит – почему они выбрали нас?

    (фото из интернета)