Размышления мизантропа

Виктор Мясников
Размышления мизантропа.

Иду с работы. По инерции думаю, почему перепад напряжения на переходе получается таким большим. Нужно, наверное, думаю, заменить кремний на арсенид галлия или вообще взять п-н переход Шоттки.

Подлетает маршрутка. Я сажусь, мысли прерываются.
Маршрутка попалась практически пустая. Лишь рядом с водителем сидел какой-то молодняк, да в хвосте салона на длинном диване разместилась солидная дама. Она поставила рядом с собой сумку, словно заранее отгораживаясь от потенциальных соседей, и, глядя отсутствующим взглядом в окно, приложила к уху телефон.

Я прошёл в хвост и сел напротив. Так же положил пакет рядом с собой и с удовольствием вытянул ноги. Маршрутка тронулась. За неимением других ориентиров я незаметно стал разглядывать даму.

Ухожена. В возрасте, но следит за собой. Макияж очень умеренный. Брюки и туфли в тон. Телефон не дешёвка, хотя и не айфон. Нормальный добротный смартфон. Сумочка, правда, подкачала, не очень модная, а так, в остальном – вполне… Старухой называть рано!

Мысли возвращаются. А что, думаю, если применить эффект Ганна? Или…
     -  Привет, Алёна! – начала дама разговор.
«Чёрт, а голос у неё противный!» – думаю я.
     -  Да я звонила тебе, а ты всё не брала...!
«Ну, всё, теперь надолго! – думаю, – И всё-таки эффект Ганна…»
     -  Да звонила, звонила!
«А если двойной п-н переход. Или тиристорный эффект не позволит…»
     -  Нет, не была.
«Чёрт! Так, о чём я?»
     -  Не люблю я одна. Ходишь как дура!
«Почему, как!?» – проскакивает очевидная мысль.
     -  Да кто там есть-то! Не смеши меня. Глаз положить не на кого!

Дама смотрит перед собой, взгляд её направлен прямо на меня, но аккомодирован на бесконечность. Я чувствую себя прозрачным.

     -  А ты? А он что? Ну, и козёл!
Я чувствую себя не только прозрачным, но и невидимым.
     -  Ну, и правильно! А я тебе что говорила!
«О, боже!»
     -  Да брось ты этого дурака!
Маршрутка тормозит на красный. Я стараюсь смотреть вперёд.
     -  Ой, да у меня самой голова болит!
«И всё-таки, эффект Ганна…»
     -  А я сейчас к нему и еду!
«Или Шоттки…»
     -  Не знаю, я тебе потом расскажу!
«Чёрт! Проклятье!»
     -  Да не верю я им! Наобещает, а потом – шиш! И твой такой же!
«Всё, больше нет сил!»
     -  Слушай, мне сходить пора! Я сейчас пересяду и тебе перезвоню!
Дама выходит.

Чёрт! На ум приходят имена великих учёных. Многих я знал лично. Память присоединяет к ним нескольких нобелевских лауреатов. Вспоминаю несколько физических эффектов, названных их именами. И над всем этим многообразием и сгустком человеческой мудрости зреет и наливается венозной кровью один вопрос:
«ЗАЧЕМ?»

Неужели все эти открытия электронных эффектов, бессонные ночи, испорченное здоровье и семейное счастье сотен и тысяч учёных в области радиофизики человечество затратило для того, чтобы две дуры смогли нести пургу по телефону, не сидя дома, а в маршрутках, на поездах и других видах транспорта, не стесняясь присутствующих, и даже, возможно, гордясь своими возможностями.
Неужели, для этого!?

                * * *