Глава 2. Награда нашла своих героев

Уильям Хилл
                ВРЕМЯ СОЛНЦА: ИСПРАВИТЬ ВСЁ         
                Глава 2.  Награда нашла своих героев.


Бросив печальный, а может быть и последний взгляд на своего товарища, я нервно сглотнул, встал со стула и направился за исполином, мысленно представляя, как по всеми Миру Иному разнесётся весть о героическом поступке последнего Фараона Египта, отдавшего себя в жертву самому Амон-Ра, дабы защитить своего непутёвого учителя. Я так горд собой, так горд.


Так, а теперь мне не до шуток. Син, давай поменяемся, а?


Собрав всю свою Фараоновскую волю в кулак, отодвигаю тяжёлую ткань шатра Звездо…Амона и выхожу на улицу, зажмурившись от солнца. Глаза неимоверно слезились, я же сейчас наплачу второй Нил, перестаньте.
— Туши! Не трать электричество! — Выкрикнул я, сложив руку «козырьком» и пытаясь разглядеть хоть что-нибудь.
Когда словно по команде свет потух, а перед глазами летали мошки-мутанты, из  палатки следом за мной вышел Синухет, вот какого чёрта? Кому-то не хватает приключений на то место, на котором люди обычно сидят? Хотя, чей бы мул мычал… Делать нечего, пора принимать «дары Богов», во всех смыслах, вот не было у старухи печали… Шумно выдохнув осматриваюсь вокруг себя: чистое голубое небо, какие-то незнакомые мне деревья и песок…куча песка, впрочем, ничего нового, всё тоже самое, что и на земле и смысл тогда попадать в Дуат Небесный*? Где-то рядом скачет странная птица, чёрная как смоль, та изредка поглядывает на меня своими глазками-бусинками и издаёт оглушительный крик, словно ей перья из хвоста выдирают.


—А ну, кыш отсюда, концерт окончен, давай, топай отсюда, — Шикаю я на неё, но вредная птица продолжает смотреть на меня как-то сверху вниз, будто это не я, а она посылает меня куда подальше.
Махнув на пернатое чучело рукой, я прикрываю собой Синухета, хотя это выглядит точно также, если бы Син спрятался за маленьким камешком.
—Мика, отойди, — Положил мне руку на плечо Синухет, в его голосе слышны еле сдерживаемые нотки беспокойства, как и любой слуга в комплектации с бывшим воином он готов полезть на рожон ради своего ученика, — Я всё улажу, отойди, кому говорят. Господин, перестаньте, пусти меня!
—Син, — Шепчу я, не сводя взгляда со стоящего передо мной божества, судя по его виду тот конкретно скучал. — Син, я никогда тебе этого не говорил, но спасибо тебе! Спасибо, что защищал меня всё время! Ты всегда был рядом со мной, ты так много сделал для меня! Я очень тебе благодарен, Синухет! Прости меня за всё! Я был настоящей свиньёй! Хоть я и не знаю кто это, но наверняка отвратительное существо, прямо как я!
—Мика!
—Син!


— Может, вы уже угомонитесь? Устроили тут сырость, весь песок намочили вокруг, — Отвлёк нас от нашего взаимного прощения Амон-Ра, закатывая глаза и складывая руки на груди. — Давайте займёмся уже делом.
Лучи солнца  поглощала круглая конструкция на голове Бога, а перья на голове приглаживал лёгкий ветерок, мужчина сделал жест рукой птице, которая всё это время ошивалась неподалёку. Гордый птиц взъерепенился, и тоже начал увеличиваться в размерах, повторяя тот же фокус с превращениями, который нам уже недавно показывал Амон, так что меня абсолютно не удивило, как пернатый комок превратился в высокого мужчину с зеленоватым оттенком кожи, с рук и ног у того свисали остатки желтоватых бинтов, а в руках тот держал символы царской власти хекет* и нехеху*. Я икнул, сегодня что, какая-то сходка божеств? Сейчас остальные подтянутся, и устроим чаепитие на берегу оазиса? Потом я присмотрелся получше к коже незнакомца и еле сдержал  смешок, кажись мужик что-то не то съел, ему бы к лекарю, у меня есть один знакомый дяденька тут, отравления лечит на «ура», покормит его травкой-муравкой и будет свежим, как мумия.
— Вечер добрый, Осирис, — Кивнул Бог солнца «чудику», тот кивнул ему в ответ и растянулся в улыбке, обнажая белые и ровные, как у коня зубы. — Ну и что мы будем делать с этими «чемпионами», ты же меня знаешь, я выполняю обещания. Это меня когда-нибудь погубит.


Осирис…Твою ж змею, это же бог возрождения и царь загробного мира в одном флаконе! Везёт же нам сегодня на знаменитостей, врагу не пожелаешь, ну всё, приехали.


—Синухет? — Шёпотом зову я, прячась за спиной товарища, всё моё геройство куда-то улетучилось, Мужчина не стал спорить и продолжал стоять с ровной спиной, словно ему к позвоночнику прибили палку. Вот это личность, не зря отец выбрал его своему бестолковому сыну в учителя. — Я буду помнить тебя вечно, друг, — Всхлипнул я, но тут же взял себя в руки.
Боги о чём-то шушукались, изредка поглядывая на нас.
—Ну не-е-ет, — Поморщился Амон-Ра.
— Да-да, — Словно отрезал Осирис и Бог Солнца не стал спорить с ним. Зелёнокожий посмотрел на нас с какой-то грустью в глазах непонятного цвета, — А ну-ка, подойдите сюда, я посмотрю на вас, неужели у нас пополнение в рядах божественного фронта? Ну, что я могу вам сказать, добро пожаловать, идите, награда же всегда находит своих героев, я же правильно говорю, прадед?
А-а-а, Осирис же правнук Амон-Ра, сын Геба и Нут, муж Исиды и отец Гора с Анубисом, фух, в их богичной родословной ногу свернёшь. Интересно, а Ра это имя или фамилия?
—Меньше слов – больше дела, — Буркнул Амон, отворачиваясь, солнечный диск у того на голове завалился на бок, грозясь упасть окончательно.
Не  заставляя себя долго ждать, я толкаю своего бывшего учителя вперёд. Коротко ругнувшись, тот не удерживается на ногах и падает коленями в песок, испугавшись за дальнейшую судьбу своего товарища, я с прытью молодого верблюда подбегаю к нему и помогаю встать. Наблюдающие за всем этим цирком божества немного оживились, не каждый же день такое увидишь.  Когда мы, наконец, хоть и по частям, но доползли до них, бессильно упали им под ноги, прикрывая головы руками, и мысленно прощались с жизнь, то есть смертью.
— Что с ними не так? — Доноситься голос откуда-то сверху.
— Не обращай на них внимания, ты их при жизни ещё не видел.
— А-а, значит, поэтому ты хочешь от них избавиться, — Понимающе протянул правнук главного божества.


Избавиться? Не нравится мне это, надо помолиться, да, надо искупить грехи. Свои и чужие. Избавиться… Дыши, Мика, дыши… Я уже представляю, какие методы «избавления» они могут придумать, только не паникуй, не паникуй…Песок медленно, но верно нагревается, если я ещё хоть немного поваляюсь под ногами Осириса и Амона, то либо превращусь в жаркое из Фараона, либо на меня наступят, словно на жука. Быть запечённым, а тем более затоптанным не хотелось, делать нечего, будем сдаваться.
—Син, вставай, — Ткнул рукой в бок затихшего мужчину я, тот что-то пробурчал, словно после пробуждения и посмотрел на меня заспанными зелёными глазами. Вот зараза! Я тут репетирую предсмертный текст, а он спит! Что за мода засыпать в ответственный момент! Ну, ничего, возрожусь и устрою ему сладкую жизнь, ибо душа бессмертна, мне так отец говорит каждый раз, когда собирается прикопать под ближайшей верблюжьей колючкой, если я что-то не так делаю.
Махнув рукой на своего непутёвого друга, я встаю на ноги и, не отряхиваясь, смотрю прямо в глаза  с интересом что-то обсуждающим Божествам, те, видимо не ожидали подобного нахальства от человечишки, хоть и Фараона, но обычного  смертного и тоже уставились на меня. Так мы и стояли, играя в гляделки, пока Синухет снова не чихнул, надо будет сводить его к лекарю, а то не нравится мне его чихание, умрёт еще второй раз от аллергии.
— Может, уже начнём экзекуцию, товарищи? У нас очень плотный график, поэтому давайте быстрее, заранее благодарю.


Мужчинам видимо тоже всё это конкретно надоело, поэтому коротким кивком головы те попросили Сина подняться, и начали проводить нам консультацию по прохождению обряда Воскрешения.
Итак, у человека есть физическое тело Хат. Этим словом обозначалось то, чему присуще разложение, то, что после совершения обряда мумификации хоронили в гробнице. Даже у Осириса есть такое тело, не обделили, всё как у людей. Особым образом с телом было связано Ка, или «двойник» человека. Его можно определить как абстрактную личность, наделенную всеми человеческими атрибутами и способную существовать отдельно от своего «хозяина», то есть меня и Сина.  Эта штука Ка могло по желанию перемещаться с места на место по земле или подняться на небеса, чтобы побеседовать с богами, но мы и без этого хорошо болтаем. Душу называли Ба. Ба жила в Ка и, очевидно, могла становиться как телесной, так и бестелесной. Она была вещественна, имела форму и часто изображалась на папирусах и памятниках в виде сокола с головой человека. Считалось, что она бесплотна. Она могла покинуть гробницу и подняться на небо, где пребывала в славе и наслаждалась вечной жизнью. Однако Ба также посещала тело, лежащее в гробнице и, судя по некоторым текстам, была способна оживить его и разговаривать с ним. Подобно сердцу Иб, она в каком-то смысле являлась средоточием жизни человека… Как всё сло-о-ожно, так что я оставил весь поток информации на Синухета, пусть просвещается, потом мне расскажет.
Конкретно скучая, зевая в ладонь и разглядывая какое-то дерево со странными плодами, я пропустил весь занимательный разговор мимо ушей, изредка следя за тем, как Синухет с умным видом кивает каждому их слову, ого, аж глаза заблестели, неужели так интересно? Мысленно подключаюсь на их волну, но я успел только к концу.


—Духовный разум, или дух человека, назывался Ху. Наконец, следует упомянуть и Рен, или «имя» человека, которое также являлось одной из важнейших составляющих частей сущности. То есть для того, чтобы возродиться вам нужно объединить ваши тело, двойника, душу, сердце, духа, силу, тень и имя в одно целое, но есть риск того, что какой-то из компонентов может перемешаться или встать не на своё место…но эти случаи минимальны, — Заверил нас царь преисподней, мы облегчённо вздохнули, но тот добавил: — А ещё можно возродиться не в своё тело, например в верблюда или шакала, но это тоже редкость, хотя вероятность возрастает, если похорон не было, но это не ваш случай, вы же Фараон, как-никак, вам бы это не грозило.


Мы с Сином переглянулись. Вот что-что, а нам это грозило. Ведь не зря мы проводим подобные операции по  обогащению, похоронили бы нас со всеми почестями, мы бы, скорее всего такого бы не проворачивали. А переселиться в тело гуся или какого-нибудь баклана не хотелось, нам, Фараонам, подавай более интересное: акула там, крокодил, кобра, ну или гриф на всякий случай. Нет, я не слишком много хочу, только самую малость, а что? Жизнь и так мной вертит, как только может, так что я требую компенсацию.
Не заставив себя долго ждать, божества кивнули друг другу и встали рядом с нами, Ра около меня, Осирис – Синухета и пятками сандалий чертят круг на песке, взглядом слежу за их манипуляциями, но те шикнули на меня, заставив стоять смирно и не дышать, молча выполняю. Оказалось, что не дышать не обязательно. Обиделся.
Когда граница между нами и внешним миром была начерчена, в ход пошли какие-то тайные знаки неизвестного  происхождения и значения, это начинает напрягать.
—Син, а они нас случайно  не в жертву отдать хотят?
Мужчина ничего не ответил, продолжая невидящим взором смотреть на одну точку, словно мумия. Мне стало скучно, и я стал делать то же самое.
Тем временем Амон начал раскладывать хекет и нехеху сзади и спереди нас, наговаривая какое-то заклятие, бог возрождения тоже.


—Земля-тело, а душа-воздух! — Завывали божества, раскинув руки и откинув головы, — Жизнь-песок, а смерть-вода! Когда начинается засуха, смерть вызывает дождь! Когда кто-то возвращается на Землю после долгого сна - Нил выходит из берегов и заливает долину! Мы Боги славной страны Солнца! Её дети, её отцы, её деды! Мы призываем вас, Ба, Хат, Ка, Ху, Рен! Появитесь перед нами и вернитесь к своим хозяевам! Ваше время ещё не пришло, не пришло!
Я не смог сдерживать смех и упал прямо в песок, разрываемый смехом. Ой, не могу, Ба, Хат, Ка, Ху, Рен! Словно алфавит повторяем, помогите-спасите.


Не обращая внимания на умирающего в конвульсиях от приступа истеричного смеха Фараона, мужчины сочли более умным продолжить мероприятие по воскрешению и не отвлекались от своих завываний. Когда я, наконец, научился заново дышать я поднял голову и чуть не вскрикнул от неожиданности: прямо у меня перед носом была треугольная вытянутая морда с огромными ушами. Существо топталось длинными тонкими лапами посреди круга и яростно махало хвостом.
—Хороший…лисик…
—Знакомься, твоя Ху или душа, довольно хороший экземпляр, вы похожи.
—З-здрасте, Ху. — Поздоровался я со своей душой, интересно, а совесть он с собой не прихватил, я бы и с ней познакомился. — Буду называть тебя Исея или Ися, как тебе?


Лисица, до этого вскинувшая лапу и сделала что-то похожее на реверанс, услышала своё новое имя, возмущённо посмотрела на меня, фыркнув, она даже брови кажись, нахмурила. Мне даже стало стыдно за себя.
—Герса? Аэрия? Ламия? Медуза? — Предлагал я, все варианты были отклонены.
—А может Асха? — Подал голос, молчавший всё это время Синухет, почёсывая за ухо чёрного волка. Зверь радостно поскуливал и утыкался носом в руку моего учителя, когда тот прекращал его гладить, требуя очередной порции ласки. Жгучая ревность напала на меня, где это видано, чтобы Син обращал на кого-то внимание кроме меня! Он мой учитель! Я его даже к его жене ревновал, когда они только познакомились, а тут собака! Но любовь к животным победила, и я успокоился.
Лисица радостно подпрыгнула и издала звук похожий на кошачье мяуканье, н-да, грозный зверь. Сев на корточки осторожно, чтобы не спугнуть протянул руку, готовый в любой непонятный момент отдёрнуть её, но лиса понюхала её, и недолго думая боднула, прося чтобы её погладили. Пытаясь не плакать от умиления, провожу рукой по слишком густой для здешнего климата шкуре, та оказалась очень мягкой и приятной на ощупь,  я пытался сдержаться, чтобы не затискать бедное животное в объятиях.
—Асха так Асха, согласился я и посмотрел на играющего со своим волком Синухета, кого-то представитель собачьих мне напоминает… Анубис*, ты ли это? Не хватает только стрелки на глазах нарисовать и будет точь в точь, хотя может, все чёрные волки похожи на проводника умерших в загробный мир? А я так много видел чёрных волков на своём веку? Ну и ладно, это тайна, покрытая мраком.


—Теперь, когда контакт с вашими Ху налажен, — Отвлёк нас Амон-Ра, поправляя солнечный диск у себя на голове, — Осталось самое важное- отправка.  Берегите головы и другие выступающие части тела, посадка ожидается не мягкая. Спасибо, что выбрали нашу компанию по транспортировке душ, всего доброго!
Круг заискрился, и неожиданно перед нами выросла ярко светящаяся стена. Асха героически зарычала на неё, волк Синухета вдруг сорвался с места, закрыл своим поджарым телом лисицу и боднул  головой, словно прося не смотреть на свет, та повиновалась. Видимо, это опасно для животных, интересно, а как он на людей воздействует?


—Мика, лучше не надо, — Словно прочитал мысли, отдёрнул меня мужчина и закрыл мне глаза ладонью. — Мало ли что может случиться. И вообще как ты думаешь, сможем ли мы исправить свои ошибки, которые совершили при жизни? А если и исправим, то что будем делать дальше?
—Син? — Позвал  его, я ничего не видел, но чувствовал его дыхание у себя на коже и как шерсть Асхи щекочет мне ногу,  словно видел всё, не видя ничего. Странное чувство,  будто прожил так всю свою старую жизнь. Я был слеп,  не видел ничего дальше своего носа, но теперь у меня есть возможность исправить всё, что  наделал!
—Что?
—А то, что ты стал моим слугой, считаешь ошибкой жизни? Ты бы хотел это исправить, ведь у тебя есть такой шанс, только скажи мне правду, я всё пойму, честно.


Тишина. Я молча ждал ответ, который волновал меня больше всего на свете, ведь  я раньше не задумывался о том, что Синухет не по своей воле стал учителем сына Фараона, наверняка его запугали или просто обещали огромное состояние…А если подумать, что я вообще знал о нём кроме того, что он сам мне рассказывал? А ничего я не знал,  считал, что знаю его лучше него самого только из-за того, что со мной с самого детства. Для меня одной из ошибок, которую я должен исправить - узнать больше об одном из главных людей моей жизни.
—Нет, я не считаю это ошибкой, мой Фараон, и готов следовать за вами , направлять вас не только после смерти, но и после возрождения, даже если я умру во второй раз, я всегда буду с тобой, Микаэль.


Песок у нас под ногами начал исчезать, словно внизу открыли люк, свет становился всё ярче и ярче, обжигая кожу, причиняя просто адскую боль, но всё исчезло также неожиданно, как и появилось. Стало легко и спокойно, словно за спиной выросли крылья, я открыл глаза, чтобы разглядеть что происходит, но не увидел ничего. Просто тёмный коридор вокруг, а внизу бесконечность, но ощущения падения  не было, я, словно лечу не вниз, а вверх. Больно бьюсь головой обо что-то и отключаюсь, словно птица, на чью клетку накинули плотную ткань. Сколько я пробыл в бессознательном состоянии, не знаю, но просыпаюсь, словно по щелчку пальцев. Что-то не так, так не должно быть, хоть я не знаю, что именно должно, но я в точности уверен, что не это. Смотрю вниз и вижу яркую полоску света, и эта полоса стремительно увеличивалась в размерах, пока не стала отверстием люка, в который я проваливаюсь.


Неожиданный удар.


Свет в глазах.


Песок вздымается вверх и оседает на одежду.


Странный хруст…


Пять минут, полёт нормальный. Это к счастью. Наверное…

*Дуат — в мифологии Древнего Египта загробный мир.
*Хекет — скипетр.
*Нехеха — цеп.
*Анубис — Бог бальзамирования, смерти и загробного мира, хранитель ядов и лекарств


Предыдущая глава: Глава 1. Рождение Чемпиона или Обокрасть Бога - http://www.proza.ru/2017/05/07/1475