Хозяйка мира

Аля Ворошкевич
               
- У меня СВОЙ мир! -  заявила Настя, в ответ на мое замечание. Хороший ход взрослеющего ребенка, чтобы парировать наставления взрослого.
- Не может быть твоего отдельного мира - твой перетекает в мой, и наоборот. Так создается наш мир, где мы должны сосуществовать. Вот я, например, давно окончила школу, но мне приходится учиться с тобой в третьем классе, от чего я не в восторге и жду, как и ты - каникул.
- Третьеклашка!!! - залилась хохотом Настя, показывая свои две дырочки вместо зубов - как же они умиляют, когда у детей.
- Мам, мне сегодня задали по литературе нарисовать монстра и написать рассказ на эту тему.
Я уже перестала удивляться специфике современной школы, с ее изысканными вывертами, называемыми новациями, которые ложатся бременем на родителей своих чад, но в этот раз я оказалась в тупике, немного потерялась в своих сомнениях, и сдалась.
- Ну что, задали, так пиши.
Образ монстра был найден в интернете - тут они представлены на любой злодейский вкус - не в прошлом веке живем, где одни серые волки, Бабки-Ёшки и Кощеи. У нашего монстра было лохматое туловище, рога, клыки и взгляд – как у представителя преисподней (эту характеристику мне подсказало внутреннее чутье). Ну как можно хвалить ребенка за такое художество! Вот уж и правда - худо-жест-во.
- На, проверяй - и на стол лег черновик, в полном смысле этого слова. Ну могли бы как-то по-другому назвать - предчистовик что ли. Как ругать ребенка за грязь в черновике - вроде все логично, тем более с эдакой темкой. Пытаюсь докопаться до сути: оказалось – монстра зовут Белла (а почему бы и нет, мы против дискриминации женщин в этой иерархии), она ворует еду из нашего холодильника, и, так как Белле негде жить, Настёна предложила пожить у нас. Мдаа, что-то мне не по душе такой оборот событий.
- Иди, переписывай – только без ошибок - сказала я, пытаясь нивелировать свое внутреннее беспокойство.
Следующий день не задался с самого утра: все сыпалось, падало, зависало, не складывалось, не решалось, усугублялось. Но самое неприятное случилось, когда на дисплее моего телефона вдруг откуда-то появилась картинка - на ней было изображено страшно неприятное существо, оно смотрело на меня таким злым взглядом, что внутри все сжималось. Ужастик с картинки как будто издевался надо мной, показывая на меня корявым пальцем, язвительно смеясь клыкасто-красным ртом. Картинка никуда не уходила, несмотря на мои тщетные попытки с силой елозить пальцем по экрану. И зачем я променяла свой кнопочный на этот дорогой андроид, в который может заползти такой монстр и закрыть мне вход к моим близким людям...да, и, черт возьми, в мой банк, наконец! Тааак - монстр...что-то цокнуло внутри - где-то я уже встречала эту рожу.
 - Наастяя! Ты уже сдала задание про монстра?
- Нет, у нас выразительное спрашивали.
- Неси его сюда!
Я конечно не выжила еще из ума, понимаю, что это банальный вирус…НО, почему у них так похож взгляд!? Настя испуганно смотрела то на меня, то на телефон, то на рисунок. 
- Насть, по-моему, ты запустила в наш мир своего монстра.
- Ага, я тоже так подумала. Что же теперь делать?! – в ее голосе звучало такое сокрушительное отчаяние, что мне захотелось прижать и пожалеть, но я сдержалась.
- А давай ты нарисуешь доброго домовёнка и пусть он охраняет наш с тобой мир от монстров и им подобных, а рассказ перепишешь.  Теперь ты понимаешь, что нет такого понятия – твой мир. Все окружающие тебя миры так или иначе проникают в твой и влияют на него. Но в любом случае в своем мире ты хозяйка и только тебе решать кого пускать – монстров или добрых волшебников. Но помни о главном – посещая другие миры будь вежлива и добра, как солнышко! Ты почувствовала на себе какой силой ты обладаешь? А сила – это не дубина, к силе обязательно должна прилагаться ответственность и мудрость.
- Как хочется поскорей переписать рассказ! У меня такие классные идеи в голове! – восклицала, захлебываясь в эмоциях, хозяйка мира. Никогда не видела ее такой вдохновленной уроком литературы.
- Иди, переписывай, только без ошибок.