Старый патефон

Виталий Чумаков
Как продолжение истории "Разрешите пригласить Вас...в мою молодость"

 https://cont.ws/@vita1chuk/608884 по просьбе пользователя  migatronic,  высказавшего пожелание, чтобы герои рассказа не расставались никогда. Это желание оказалось настолько сильным, что оно повлияло на судьбу наших персонажей.

А молодости, молодости что?
Что ей, звенящей, до седин и хворей?
Она – простор, парящий на просторе!
И для неё прошедшее – ничто! (с)


А снег повалится, повалится...

и я прочту в его канве,

что моя молодость повадится

опять заглядывать ко мне.



И поведёт куда-то за руку,

на чьи-то тени и шаги,

и вовлечёт в старинный заговор

огней, деревьев и пурги.

(Евгений Евтушенко)

Но сейчас на дворе ласковый май и он манит и нежно берёт за руку и ведёт в мечты, улетающие в молодость. А куда же ещё им лететь? Они, как птицы, летят туда, где родились, где оперились и стали на крыло. А время, неумолимое неутомимое, вечно спешащее, мою жизнь покрыло саваном старости, напрасно стараясь скрыть всю мерзость дряхлеющего тела. А оно противится, имея всё ещё молодую душу, которой оказалось так неуютно жить в старых мехах. Душа, всё ещё бродит, как молодое вино, туманит голову мыслями о невозвратной юности моей.

И вот я собрался, кряхтя, сгорбленный поплёлся к тому заветному месту, где продают билеты на сеансы молодости. Всё так же стояла огромная очередь пожилых  людей и я почувствовал, что сегодня не мой день. И действительно, мне сказали, что очередь уже не занимать, билеты на исходе. Вздохнул и, окинув взглядом очередь стариков и старух, ещё на что-то надеявшихся, я уже развернулся, чтобы отправиться домой. И в этот момент меня окликнула девушка.

- Извините, вы тот самый Виталий, как мне сказала бабушка, с которой провели сеанс молодости? Я вас узнала по её описанию.

- Да, было такое дело. Очень приятно провели время. Спасибо вашей бабушке, Алевтине, так, кажется её звали?

- Да, да, Алевтина. Она послала меня, чтобы сказать вам, чтобы сказать вам...,- и тут красивое лицо девушки исказилось гримасой глубокой печали, глаза наполнились слезами, - она сильно заболела, и я думаю, что это уже всё, умирает моя бабушка... и хотела проститься вами.

Всхлипывая и вытирая платком слёзы, она попросила меня пойти с ней. Я был потрясён. Ещё свежи были мои воспоминания о прекрасных минутах, проведенных с Алевтиной, и  на тебе, такая новость!

- Пойдём же скорее к ней, - и мы отправились в бабушке Алевтине. На нас обратили внимание стоявшие в очереди и наверняка подумали с завистью: "Надо же  совсем бесплатно отхватил такую деваху и ещё довёл её до слёз, старый ловелас!  Везёт же некоторым!"

Квартира бабушки оказалась на третьем этаже "хрущёвки", уже предназначенной на снос. На каждом пролёте я, задыхаясь останавливался с бешено бьющимся сердцем, чтобы перевести дыхание. "Вот так же и нас, стариков, пора уже на снос", - подумал я, подойдя к двери квартиры. Девушка, отыскав в сумочке ключ, открыла дверь, где нас уже встречал огромный кот шотландской вислоухой породы.

- Вот у бабушки остались только я и кот, кота я возьму себе...

- Подождите раньше времени хоронить вашу бабушку, -  сказал я шёпотом. Кот побежал впереди нас, ведя в комнату бабушки. В памяти всплыл образ той молодой Алевтины из сеанса моей молодости

Красота бабушки отчасти передалась внучке, "действительно, очень похожи", - отметил я про себя.

В небольшой полутёмной комнате на кровати лежала умирающая старуха. Глаза её были закрыты, а беззубый рот слегка открыт. Дыхание было редким, и казалось, что вот-вот и остановится насовсем. В комнате пахло лекарствами.

- Нет ли у вас корвалмента для меня, - спросил я, ощупывая свой карман на груди, но таблетки я забыл дома. А сердце предательски пошаливало.

В углу я увидел столик и на нём старый патефон.


- Бабушка, я привела вашего Виталия, бабушка...,- она спит, - тихо сказала внучка и глаза её снова покраснели от надвигающихся слёз.

- Ну, ну, будет вам, не надо расстраивать себя и бабушку, - сказал я глотая таблетку и запивая водой, - пусть спит, я никуда не тороплюсь. Чует моё сердце, что мы с нею уйдём вместе...

Внучка бросила на меня испуганный взгляд.

- Не волнуйтесь, всё будет хорошо для нас, - поспешил я её успокоить.
А время неумолимо отсчитывало свои минуты и перетекало из наших рук в молодые.

(Продолжение следует)