Шли солдаты...

Наталия Пегас
Ко Дню Великой Победы!

Каждый год в эти дни я стараюсь смотреть какой-нибудь фильм о войне. Обычно, это "В бой идут одни "старики". Ну, люблю я данную историю, и Леонида Быкова в особенности. Давно уже знала, что снял он ещё и "Аты-баты шли солдаты...". Знала, но всё никак не могла сесть и посмотреть. Вчера наступил тот самый день. Плакала почти весь фильм. И смешно, и грустно, и светло. Это ведь теперь многие и не знают, кто и когда воевал... А тогда, было важно (да и сейчас тоже) знать, помнить, вспоминать и чтить память истинных героев. Тут и я узнала о своих предках. Прадед мой Гавриил Николаевич принимал участие во время боя на Курской дуге (1943 год), где получил много ранений. Перебило ему обе ноги, зато выжил. Попал в госпиталь, но потом прожил до глубокой старости. Жена его (моя прабабушка) Наталья Ивановна работала медсестрой. И тоже во время войны. Детей у них было много. Выжили две девочки. Самые слабенькие. Валя и Люба. Валентина (моя родная бабушка), Любовь её младшая сестра и моя крёстная. Муж Валентины (мой дед) Николай не попал на фронт, потому как ему не было 18 лет. А вот его старший брат Владимир воевал. По линии отца прадед Андрей не воевал. Он был парализован, много лет лежал обездвиженный. Его выхаживала прабабушка Наца (Анастасия). Первый ребёнок у пары умер. Девочка. Потом родился сын Николай (мой родной дедушка), вот он-то и отправился на войну, сразу по окончании авиационного училища. Ничего не знала прабабушка Наца (Анастасия) о своём сыне.
Было у них много золота, вроде как прадед (когда был здоров) хорошо зарабатывал. Так что всё это золото Наца меняла на хлеб в те годы. Потом, дедушка Николай Андреевич вернулся с фронта. Майор. Знатный жених. Он попал в Уфу, где встретил мою бабушку Софью Ивановну. Ту самую женщину, что потом родила ему троих сыновей. Юрия, Владимира и Александра. Отец бабушки Сони, Иван пропал. Потом, много лет спустя, стало известно что его расстреляли в 1937 или 1938 году. Родной брат бабушки Сони, Валерьян, как сын врага народа (отец считался заключённым) попал в штрафбат, но прошёл всю войну без единой царапины. Прадеда Гавриила я не застала живым. С двоюродным дедом Володей (брат моего родного деда) мы тоже не общались. А вот дедушку Колю я помню очень хорошо. Он был статный, скромный человек. Очень красивый мужчина, как в молодые годы, так и в зрелые. Я была маленькой и часто дарила ему рисунки. Помню, как-то изобразила торт со свечками. Как дедушка был горд. Он повесил рисунок на стену. Второй дедушка, тоже Николай (отец матери) к моменту моего рождения уже умер. Родным дедом я считала Анатолия, второго мужа бабушки Вали, и отчима моей мамы. Анатолий служил на границе. Очень любил собак. Был человеком жёстким, но безумно любил мою бабушку и нас с сестрой. Считал родными внучками, а мы его просто обожали. Так что 9 мая, это тоже важный праздник в нашей семье. Мы лишь с возрастом понимаем и осознаём всю глубину и героизм людей, тех, кто отдали свои жизни ради нашего будущего. Хочется чтобы молодёжь, дети и все люди на земле помнили, ценили и жили так, чтобы нашим предкам, нашим героям было за нас радостно.
Светлая память всем павшим солдатам!
Светлая память неизвестным героям!
Светлая память всем тем, кто защищал Родину до последнего вздоха!
Стоявшим насмерть во имя жизни!