Шесть раз уйти, один вернуться. Часть 2. Гл 11-15

Андрей Георгиев
                Глава 11.



Таре-аль-Фаррух разбудили под утро. Громкий стук в двери поднял пожилого человека с постели почти под утро. Недовольно бурча себе под нос, архимаг спустился по ступеням на первый этаж своего дома.
- Кого Тарзук принёс в такую рань? - спросил он, подходя к двери.
- Господин архимаг, во втором учебном корпусе произошло что-то страшное! - ответил ему кто-то из-за двери.
Таре-аль-Фаррух открыв дверь, увидел студента третьего курса с красной повязкой на рукаве.

 - Что с ним могло произойти, юноша?
- Я не знаю, господин архимаг! Дежурный маг Торкос сказал в двух словах, что под зданием образовался огромный котлован.
- Что за бред? Под всеми зданиями такун-камень.Никакая сила не может его заставить разрушиться. Ладно, заходи вовнутрь, я быстро соберусь.

Когда архимаг прибыл на место происшествия, он в буквальном смысле слова, лишился дара речи. Само здание не пострадало, оно как и прежде стояло на своём месте, но начиная от боковой стены, в сторону административного корпуса, земля просела на глубину, примерно, двадцати метров и на площади около шести ста квадратных метров. Масштабы впечатлили.

Магистр Торкос подошел к архимагу;, показал рукой на виднеющийся колодец, который стал заметным, благорая обрушению.
- Что думаешь, Торкос? Когда это произошло?
- Около двух часов, господин архимаг. Грохот стоял такой, что казалось, что на поверхность стали подниматься сами дьяволы из преисподней.
- До этого ничего странного не произошло?
- Да нет.......- замялся магистр. - Студенты, которые дежурили  на проходной, увидели на камнях у проходной следы крови, которые вели от этого здания. Да вот они, можете сами посмотреть.

Архимаг создал небольшой огненный шар для лучшей видимости, присел на корточки, рассматривая следы крови. Да, люди не ошибались, это была кровь.

Архимага привлекла внимание деревяшка, которая тоже была в крови. Обломок стрелы, Святые небеса! Но как и кто оставил этот его и почему он в крови? Таре-аль-Фаррух присмотрелся к оперению и его пробил озноб.

Он узнал перья из которого оно состояло и которое ни с каким другим не перепутаешь. Шип-су, будь они неладны! Люди-изгои, которые жили под землёй уже полтора столетия. Сразу возникало два вопроса - как они подобрались так близко к Академии и что послужило причиной обрушения? То, что шип-су обладают очень сильной магией, это всем известный факт. Но всем известно, что они никогда бы не стали разрушать своды подземной пещеры, да ещё из такун-камня. Никогда они не сделают что-то во вред себе!

- Вот что,  Торкос!  Поднимай всю аварийную бригаду,  вызывай безопасников.  Дело очень серьёзное, не дай Боги, если там,  под землёй, окажутся студенты. С них станется! Нужно срочно организовывать поиски живых, если после такого обвала кто-то остался в жив, конечно.

Через час поступила первая противоречивая информация из-под земли, в которую трудно было поверить. Подземная речка была перегорожена камнем и теперь там,  внизу,  образовалась плотина, которая мешает продвижению воды, по своему руслу.

Надо было срочно принимать меры,  не дожидаясь последствий. То, что могло произойти дальше, никто не мог спрогнозировать и архимагу пришлось принимать решение  на свой страх и риск.

Оценив обстановку на месте, архимаг вывел людей на поверхность, а сам, одним точным ударом воздушного кулака, плотину разрушил. Через некоторое время, люди приступили к расчистке завалов, но то, что они обнаружили под камнями, повергло их в шок. Около ста трупов шип-су были развалены полам, находили трупы, которые были рассечены от головы до паха. Создавалось впечатление, что люди занимались истреблением отребья не чувствуя ни страха, ни жалости. Хотелось бы посмотреть на этих смельчаков, очень.

Пришлось соревнования на сегодняшний день отставить. Не до этого, надо найти людей, которые здесь сражались. Всё это время архимага не оставляла мысль - как это всё произошло, буквально у него под носом. Как?


      *   *   *   *   *


Магистр Арнинг, вышел на улицу и направляясь к бытовому корпусу студентов, сразу заметил нездоровую обстановку царящую на территории Академии. Сложив два и два, он понял, что случилось что-то ужасное, связанное с Аннеем и Нариной. Архимага Таре-аль-Фарруха Арнинг нашёл сидящим на скамейке, возле одного из учебных корпусов.

- Доброе утро, уважаемый. - поздоровался он.
- Да какое оно доброе, Ситар! - ответил архимаг недовольно, показывая рукой на просевшую землю. - Видишь, что творится с утра?
- Да, конечно. Что произошло? Какой-то взрыв под землёй?
- Если бы только это! Только что мне  доложили, что ещё обнаружили двадцать тел убитых шип-су, всего сто двадцать плюс их маг. Кто это сделал - непонятно. Где тело человека, который с ними сражался - неизвестно. Да и то, что он погиб - тоже не факт. Уже четыре с лишним часа ищем, не можем найти и понять. Сегодня, Ситар, нужно соревнования отменить, здесь порядок навести. Я не исключаю возможности, что и завтра их не будет. Работы много. Может и Абу-аль-Сина в себя придёт, кто знает?

- А с ним то что?
- Простыми словами сказать - ушёл в запой. Вам-Го посмотрел на этого горе-правителя и уехал домой. Боги, Ситар, как мне стыдно и как я имперским завидуют!
- И у нас проблем полно, но с Киллайдом - да, нам повезло. Не возникало мыслей о переезде к нам?

Таре-аль-Фаррух не думал ни  секунды.
- Нет. Я люблю Султанат, люблю народ, историю своей страны. Здесь, Ситар, мои корни. Я мечтают том, чтобы Империя взяла нас под своё крыло. Может быть я и не модный, но это так.
- Хорошие слова, господин архимаг. Чем мы можем вам помочь здесь, на месте аварии. У нас есть очень хорошие маги Земли. Я знаю, что у вас с этим проблемы.

- Хорошая идея. Да, ваша помощь будет кстати. Если есть возможность - свяжись с Фларом, может он что посоветует?
- Нет смысла время терять. Я свяжусь магистром Дромом, завкафедрой факультета Земли, он прибудет с людьми. Вы, господин архимаг, дайте команду о подготовке телепорта.
- Спасибо, Ситар, спасибо!


      *   *   *   *   *


Слуги Абу-аль-Сина стояли у дверей в спальную комнату, переминались с ноги на ногу. Никто не решался войти вовнутрь и узнать, что нужно господину. Одна Мадина периодически выходила к ним в коридор и отдавала распоряжения. Как поняли слуги - хотел шейх сейчас одного, это одиночества и вина. Дважды прибегал студент от архимага Таре-аль-Фаррух с докладом о каком-то происшествии, но на приём так и не попал.

Тарик, секретарь Абу-аль-Сины, нерешительно потоптался у двери спальных покоев, но тяжело вздохнув, постучал в дверь и зашёл во внутрь.

- Тарик, друг мой плешивый, что ты хочешь мне сказать такого важного, что мешаешь нам с Мадиной побыть на едине?
- Извините, мой господин, к вам уже дважды приходил посыльный от архимага. Там у них такое творится, такое.....
- Что там произошло, говори внятно. Мадина, сходи сейчас за вином, освежись и через полчаса возвращайся.

Когда дверь за девушкой закрылась, шейх повторил свой вопрос Тарику.
- Ночью, у одного из корпусов Академии, дежурные услышали сильный шум. Потом земля просела на большом участке. Внизу, после расчистки завалов, было найдено около ста двадцати тел шип-су и их маг.

- Что ты сказал? Повтори!
Тарик попятился назад, к двери.
- Мой господин, я всего лишь повторил слова посыльного. Не гневайтесь. Я посчитал, что Вам это нужно знать.
- Правильно посчитал. Организуй карету через час. Я приведу себя в порядок. Вам-Го, когда уезжал, ничего на словах не передавал? Да не дрожи ты так!
- Он попросил вам передать слово в слово, мой господин: "Империя Хунак не собирается вмешиваться во внутренние дела между Абу-Арном и Султанатом."
- Ясно. Защиты от набегов не будет, у Мидроса теперь руки развязаны полностью.


      *   *   *   *   *


- Так и не нашли ничего, господин магистр? - спросила Нарина. - Он не мог далеко уйти. Берег очень коварный.
- Нет. Никаких следов Аннея. Как в воду канул. Хм...а ведь это идея. По реке он мог гораздо быстрее передвигаться. Только на чём? Ни лодок, ни плота. Ничего. Раз тело не нашли, значит живой. Ты, Нарина, лучше знаешь историю шип-су. На каком уровне их развитие?

- О них мало что известно. Находиться под землёй и развиваться - невозможно. То, что мы увидели с Аннеем внизу,  на людей не похоже. Раньше были их попытки подняться на поверхность в поисках пищи, но маги Султаната несколько раз их загоняли обратно, под землю, поэтому шип-су перешли на ту пишу, которая произрастает внизу. Грибы, мох и те объедки, которые перепадают им от людей.

- Если нелюди подошли так близко к колодцу, по которому мы опускались, значит что-то замыслии. Не зря же, как вы сказали, Абу-аль-Сина приехал, узнав в каком месте их нашли. Все испугались. Да, кстати, по подземным разрушениям можно определить, какой вид магии применялся?

- Да здесь не разберешь! Наш мальчик мог очередной сюрприз преподнести. Как я понимаю, Ан бился до последнего с упырями, потом мог и магию применить. Хотя.....маг шип-су тоже на такое мог пойти, скорее всего. Будем надеяться только на лучшее. Как твоё ранение?

- Аразур сказал, что рана пустяковая, но те твари смазали наконечник ядом. У Ана с собой был лечебный амулет, который он выложил перед нашим....делом. Я вовремя его задействовала.

В гостиную зашёл граф Изодорский.
- Весь город гудит о какой-то нечистой силе, которая свалила дремлющего извозчика с кареты на землю и о карете, которая разъезжает по Абу-Арну сама по себе, без управления. И смех и грех! Вы бы видели лица рассказчиков!
- Ну, а что мне оставалось делать? Я почувствовала, как тело неметь начало. Поэтому и пришлось одолжить экипаж. - засмеялась девушка.
- Конечно, быстро сориентировалась. Но дело сделано, очередная байка на несколько месяцев. Как и чудесное исцеление Аннея. Что же, ждём возвращения Баташа с рынка. Новостей будет много!



                Глава 12.



Сказать, что я убегал, было бы неправильно. Я спасал свою жизнь, как мог. С таким численным преимуществом, собаки-люди, казалось, никогда не прекратят попыток меня убить. Я их просто-напросто "выкашивал" своими мечами, но эти уроды прибывали и прибывали.

После того, что я натворил там, возле колодца, я знал, что пощады мне не будет. Эти создания преследовали меня на протяжении уже часов шести, не меньше. Не знаю по какой причине, но они боялись воды, как огня.

Это, возможно, спасло мне жизнь. Когда я чувствовал, что мне необходим отдых, я элементарно заходил на середину реки и включал защитный щит. Потом опять был бой, бой, бой. Я потерял счёт убитых мною тварей и лихорадочно искал выход из подземного царства этих уродов.

Но чем дальше я продвигался по берегу реки и отбивался от наседавших на меня дикарей, тем больше понимал, что подняться на поверхность в скором времени я не смогу. Я много раз вспоминал с благодарностью моего знакомого; кузнеца Гримма. Если бы он мне не отдал эти два чудесных меча, то не знаю чтобы я делал.

Они, как живые создания, воспринимали окружающий бой. Стоило мне сделать какую-нибудь ошибку, мои братья самостоятельно вносили поправки в рисунок боя. Стоило мне взять инициативу в свои руки, они сразу становились послушными исполнителями моей воли, безжалостным инструментом, который беспощадно расправлялся с созданиями, которые жаждали моей крови.

Чем больше я убивал подземных жителей, чем больше и больше их становилось. Маги, которые ими руководили, не решались применять заклинания, не пытались повторить ошибки своего собрата, который устроил обвал в месте моего первого сражения.

Я только чудом спасся, закрывшись защитным экраном от летевших в меня мелких камней. Не знаю по какой причине, но огненный шар огромных размеров, который создал тот пожилой маг, в меня не попал, ударив по некому подобию перемычки в своде пещеры.

Только благодаря тому, что я был в состоянии боевого транса, я успел выбежать из этой западни. Я прекрасно видел, как камни в начале покрылись мелкими трещинами, которые увеличивались очень быстро, даже в  замедленном времени, в котором я находился. А потом был обвал, от звука которого заложило уши.

С каждым шагом моего продвижения по дну реки, она становилось все глубже и глубже. Идти по дну стало просто невозможно. В реку и слева и справа впадали всё новые и новые потоки воды.

Я внимательно осматривал берег реки, в надежде найти хоть какой-то предмет, который поможет передвижению по воде. Свет, который исходил от мха, был очень слабым и рассеянным. Создав небольшой огненный шар,  при ярком свете, в далеке, метрах в трехстах, я увидел на берегу реки огромную корягу. Кто в здравом уме будет привязывать кусок дерева к вбитому в землю колышку?

Это была не совсем обычная, но лодка. Какой-то мастер выдолбил в огромном бревне нишу, на дне я увидел подобие весла. Зачем подземным жителям лодка, это дело второе.

Отвязывая веревку, я заметил, что преследования нет. Мерзкие существа остановились у невидимой черты и наблюдали за моими действиями, словно чего-то ожидая. Вот только чего, или кого?

Ответ появился тогда, когда я отплыл на лодке на приличное расстояние. На берегу появились новые персонажи - десять прямоходящих созданий. Нормальных с виду людей, в нормальной одежде, в глазах которых отсутствовало зеленое сияние.

То, что это маги, я понял чуть позже. Хорошо, что  не стал разрушать плетение защитного экрана. То, что в меня "прилетело", назвать обычным боевым, или атакующим заклинанием, нельзя. От руки одного из магов в мою сторону полетела какая-то клякса зелёного цвета. Мой экран прекрасно выдержал это заклинание, но оно, как я понял позже, было пробным.

Каким бы не было совершенным защитное плетение, но одновременно выдержать пять непонятных атакующих чего-то там, не смогло. Мой щит раз моргнул, второй, на третий рассыпался.

Когда я в ответ изобразил что-то похожее на огненные шары, то увидел с каким мастерством маги ушли в оборону. Они окутались голубоватыми защитными коконами, которые прекрасно выдержали удары шаров, воздушных кулаков.

Чтобы не искушать судьбу, я поставил двойной щит. Один из стихии Воздуха, второй из стихии Воды. Силы были неравные, поэтому  я стал сильнее налегать на весло. Ну его к Стирху! Надо думать, как живым отсюда выбраться, а не играть в войну. Я достаточно здесь дел натворил, меня запомнят на долго.

Одно правило я забыл и нарушил - не поворачиваться к врагу спиной. За что и поплатился. Что-то сильно толкнуло меня в правое плечо. Рука моментально занемела и я выронил весло. Арбалетный болт прошёл насквозь через мягкие ткани, острие, светившееся малиновым цветом, вышло наружу. Экрана как будто не было. Что за ерунда? Неужели болт с магическим наконечником? От второго, я чудом увернулся, два последующих болта - сумел отвести мечом.

Река уже впечатляла своим размером и течением. От берега до берега было метров пятьдесят, никак не меньше. Даже без моей помощи, лодка с приличной скоростью шла по течению. Минут через пять я потерял из виду людей, которые меня атаковали магией.

Вздохнув с облегчением и достав из сапога нож, я срезал наконечник. Выдернуть остаток болта самостоятельно - не такая простая задача. Но что делать? Левой рукой я кое-как вырвал его из тела, ругая, на чём свет стоит, магов.

Мой левый меч и здесь меня не подвел. Как я понял, болт шёл мне точно под лопатку, но отрикошетил от ручки меча. Крови, к моему удивлению, практически не было. Края раны спереди были рваные, обугленные. Ни чистой ткани, ни лекарств. И ко всему прочему - лечебный артефакт выложил в доме Изодорского. В ход пошло полотенце, хоть что-то.

От раны пошли чёрные, извивающиеся, как змеи, линии. В том месте где они проступали, тело немало и становилось ледяным. Что за заклинание было в наконечнике, боюсь, что никогда не узнаю. Стирховы маги!

Я попробовал рассмотреть внутренним зрением своё тело и органы и пришёл в ужас: эти чёрные линии, как черви, делали ходы в теле, пережимали энергоканалы. Разогнав, как мог свою энергию по организму, почувствовал на какое-то время облегчение. Только, на долго ли?

Вот ситуация! Река, где-то высоко  - каменный свод и почти отвесные берега. Подложив под голову заплечную сумку, постарался улечься поудобнее на дно лодки. Надеяться на то, что ближайшее время я найду выход из сложившейся ситуации, не стал. Я просто - напросто постарался заснуть. Будь, что будет.

Уже сквозь сон, при мерном покачивание лодки на волнах подземной реки, я стал различать звук,  который издает вода при падении с большой высоты. Слышать я это слышал,  но подняться и посмотреть в чем дело, у меня уже не было сил. Навалилась смертельная усталость. Я опять вспомнил крепким словом магов и их магию.

Через некоторое время я почувствовал, что движение лодки стало хаотичным, меня бросало от одного борта лодки к другому. Шум падающей воды стал ближе и ближе. Я открыл глаза и к своему удивлению заметил, что откуда-то сверху, очередную подземную пещеру, заливает рассеянный свет.

Это не был солнечный свет, весь каменный свод излучать странное свечение. Или это все мне кажется? Я поднес свою левую руку к лицу и меня всего передернуло. Пальцы рук обтянуты какой-то коричневой бумагой, что ли? Я попробовал сжать кулак и увидел, как кожа стала медленно расползаться от небольшого усилия, превращаясь в лохмотья.

Эх, где же ты, мой орёл, мой охранник? Скорее всего, сам погиб, спасая хозяина. Ну, что же, каждый когда-то умирает. Я ещё раз окинул взглядом свод пещеры и закрыл глаза. Одна была надежда - любая река должна куда-то впадать, может и на этот раз мне повезёт? Надо просто жить и дожить до этого момента. Два раза побывал на том свете, но вернулся же? Значит здесь я нужен. Много дел нужно сделать, очень много.....
Почему-то вспомнилось лицо Силиции. А ведь обещал ей посмотреть соревнования.  Не сдержал я своего обещания, данное Нарине. Вспомнил её слова: "попробуй только умереть" и улыбнулся.



                Глава 13.



- Лысач, может хватит обижаться на меня?
- Я на себя обижаюсь, на тебя обижаться очень большой грех.
- А на себя то за что?
- За то, что свою жизнь связал с тобой. Вот помяни моё слово, если удастся выбраться наверх, на землю, больше с тобой никаких дел я иметь не буду!

Ржач обиженно засопел.
- Ты же знаешь, что я это сделал не со зла. Мне просто было интересно, кто же с нами говорит в соборе!
- Ну и как, что-нибудь узнал, что-нибудь выяснил? Мы только чудом себе шеи не свернули на этих ступенях. Стой, откуда у тебя в руках эта зубочистка?
Ржач приложил к шишке на лбу, что-то похожее на кинжал.
- А ну-ка дай посмотреть, Ржач. Ты где его нашёл?
- Метрах в десяти отсюда. Там его полно, этого оружия. Но мне кажется, это не  кинжал и не нож, Лысач, а самый настоящий меч. Ты как думаешь?
- Похоже, очень похоже..... Ты обратил внимание на сталь? Таких мечей, у нас в Империи, я не видел. Ты только что у лба держал целое состояние, дружок. Красная цена ему пять золотых. Может, больше, не знаток я в этих делах. Пойду и я себе что-нибудь найду. На затылке шишка с кулак.

Лысач встал со скамейки, на которой он и Ржач сидели уже несколько часов, приходя в себя от падения с лестницы, ведущей в храм. Старатель нашел место о котором ему рассказал его друг. Создалось впечатление, что владельцы оружия, спасаясь бегством, это оружие выбрасывали кто куда хотел. Лысач присмотрелся к дороге, на которой было разбросано оружие, и понял, что был не прав.

Он заметил четкую закономерность. Мечи и небольшие ножи находились в определенном месте - примерно каждые пять метров двадцать мечей и двадцать ножей. Три метра - никакого оружия, потом опять - мечи и ножи. Всё это натолкнуло Лысача на мысль, что здесь было построено некое войско, которое неожиданно испарилось.

Лысач прошёл по дороге метров пятьсот -  шестьсот, картина не менялась. Очередная загадка. Уже возвращаясь назад, к Ржачу, он уловил шум воды. Причём, не шум воды из питьевого фонтана, а шум настоящей реки. Лысач позвал своего друга и они пошли в сторону, где предположительно, была река.

То, что они увидели, впечатляло: река, забрана в каменный желоб, имела в ширину около ста метров.  Небольшое течение, почти прозрачная вода, но самое главное - друзья увидели, как плещется рыба!

Через реку перекинут очень красивый, ажурный мост с перильными ограждениями. Вдоль реки установлены скамейки для отдыха, к нескольким мостикам, привязаны лодки. Самые обычные лодки, только из непонятного чёрного дерева. И везде, куда глаз хватало, можно было увидеть деревья, деревья, деревья. Мёртвые деревья.

Лысач представил картину, когда здесь, на берегу реки было все живое и берег утопал в зелени деревьев, кустарников. По всей видимости, всё было красиво и уютно. Совсем непонятно, что же здесь произошло, в этом красивом и загадочном мире? Куда пропали эти маленькие человечки?

- Лысач, давай искупаемся и одежду постираем. Ещё неделя и она начнёт лопаться от грязи.
- Да я и не против, Ржач. Давай совместим полезное и приятное. Помнишь, мы во многих домах видели на окнах очень лёгкие занавески. Попробуем из них соорудить что-то похожее на рыбацкий невод. Только есть рыбу сырой как-то не хочется. Грибы ещё куда ни шло, но рыбой можно и отравиться. Согласен?

- Согласен. Давай сделаем так, Лысач. Ты пойдёшь за занавесками, а я попробую добыть огонь. На берегу видишь сколько выброшенного топляка и хвороста? Попробую разжечь огонь, как это делали люди раньше.
- Ты меня в очередной раз удивляешь, дружбан! Умнеешь прямо на глазах. Ладно, я пошёл, занимайся делами. Я видел в одном из домов подобие нашей, привычной посуды. Сковородку там точно можно найти.

- Ты только того, Лысач, побыстрее! Одному как-то страшновато оставаться.

Примерно через час Лысач вернулся на берег реки и не поверил своим глазам. Ржач суетился возле костра, подкладывая в него всё новые и новые дрова.

- Ну ты молоток, Ржач! Долго разжигал костёр?
- Да нет. Дерево сухое, пламя сразу занялось. Ты, я вижу, не зря сходил.

Старатели разделись и нырнули в воду. Накупавшись вволю, они с подобием сетей, начали рыбалку. Рыба, не понимая, какую угрозу для них представляют люди, не боясь, подплывала почти вплотную.

Через полчаса, после сытного, и самое главное, горячего обеда, друзья принялись за стирку вещей.

- Ржач, посмотри во-он туда. - Лысач показал на предмет, который передвигался по реке в их сторону. - Коряга такая огромная плывет, что ли? Похоже, что это лодка, но какая-то уродливая. Давай сплаваем к ней, посмотрим, что да как. На перегонки, Ржач!

Когда друзья увидели то, что лежит на дне лодки, из взяла оторопь. Труп человека! Кожа напоминала старинный пергамент. Седые волосы, чуть ниже плеч, но одежда явно имперская.

- Лысач, я боюсь покойников!
- Каких покойников? Не видишь, что ли, у него веки подёргиваются. Давай упираться, Ржач, и толкать лодку к берегу.

Лысач поднял на руки безвольное тело человека и положил поближе к огню. Было видно, что у мужчины озноб. Пот блестел от капель пота, дыхание было тяжёлым и прерывистым. На какое-то время несчастный, открыв глаза, прошептал:
- Пить!
- Сдаётся мне, Ржач, что этот мужчина не такой уж и старый.
- С чего ты так решил?
- По глазам определил. Странный цвет глаз, очень. Где-то я такие глаза видел, никак не вспомню. Слишком они.....как бы тебе объяснить? Живые и в них нет той обреченности, как у взрослых людей. А, да что я тебе это объясняю! Всё равно ничего не поймёшь. Предчувствие у меня такое, что это наш единственный шанс на спасение. Вот только непонятно, как и чем его лечить. И самое главное - от чего?

- Не знаю, даже. Давай его для начала рыбным бульоном напоим, что ли?
- Да, давай попробуем. Вылей из одной фляги воду и налей туда бульон, а я пока вещи этого бедолаги из лодки принесу. Там я видел сумку, куртку и перевязь с двумя мечами.

Пил бульон мужчина жадно, большими глотками. Насытившись, он отвернул голову от фляги, давая понять, что больше не хочет пить.

- Да, досталось бедолаге! Волосы седые - как будто ему все сто лет. - Я тебе не говорил, Ржач, что за две недели нашего пребывания под землёй, у тебя тоже седые пряди появились?
- Да иди ты! Серьёзно?
- Когда я тебя обманывал? - ответил Лысач, подбрасывая очередную порцию дров в костёр. - Я думаю, что нам нужно сварить бульон из грибов. Я знаю, что они питательные. И нам и этому бедолаге он не повредит. Ты как смотришь на это?
- Ты как всегда прав, дружбан. Жаль, нет никакой приправы! Ты в сумку не заглядывал, может там что-то есть лечебное?

- Смотрел. Какая-то странная деревяшка, безделушки, карандаш и всё. Зато мечи, Ржач, это что-то! Шедевр, это видно сразу, хоть я и не специалист в этом деле. По рукоятем и камням видно сразу!
- Пить! - опять услышали старатели.

Когда Лысач поднес флягу с бульоном ко рту незнакомца, тот неожиданно открыл глаза.
- Лысач.....мечи.....в руку.....дай.

Ребята впали в прострацию и шок одновременно.
- Лысач, да это тот парень из лавки артефактчика. Не вспомню, как его зовут!
- Я помню. Анней это, точно. Эк, как его придавило-то!
Лысач, попробывал взяться за рукоять одного из мечей, но вскрикнул, одергивая руку.
- Что за ......?

Парень разжал ладони, ожидая, когда в руки ему вложат мечи. Лысач поднёс мечи в ножнах к ладони Аннея и тот сжал рукоять меча. В навершии камень вспыхнул ярким светом, которое окутало сначала лодонь парня, потом стало подниматься всё выше и выше по руке.
- Магия.... - прошептал Ржач.
- Вижу, не слепой. Мечи, как я и думал, не простые.

Когда сияние сошло на нет, друзья услышали отчётливо вздох облегчения со стороны Аннея.
- Второй меч нужен, парень? - спросил Лысач.
- Нет.....позже....может быть. Где я?
- Мы и сами ничего толком не знает. Где-то под Хребтом Невезения в городе, где раньше жили маленькие люди.
- Карле-Клеон......этот....город. - с трудом прошептал Анней.
 - Ты бы помолчал, дружок. Сил у тебя нет, побереги себя. Мы тебя и так за мертвеца приняли по-первой.

Дальше произошло то, от чего и у Ржача и у Лысача отвисли челюсти и задрожали колени. Прямо из воздуха, на расстоянии двух метров от головы Аннея, возникло сначала радужное сияние, которое затем превратилось в золотистый шар, около метра в диаметре.

Друзья вздрогнули, услышав голос, который у них что-то спрашивал на входе в храм. То, что это была как-то команда, приказ - в этом не было сомнений. Но что им этот голос говорил, не понятно!

- Храм......несите...пожалуйста....- прошептал Анней.
Лысач вспомнил, где он видел такой цвет глаз. Конечно, в храме! На одном из рисунков купола! Да, странный парень, очень!

Быстро одевшись и оставив в сторону котелок с рыбьим бульоном, старатели подбросив дров в костёр, аккуратно подняли Аннея и положили его на занавески. К храму идти не далеко и друзья расчитывали к костру вернуться.

Голос опять прозвучал очень резко, с угрожающей интонацией.
- Да стараемся мы, стараемся. - пробурчал Ржач. - Пошли уже, Лысач, а то опять пинок под зад получим.
- Анней, вещи и мечи у нас останутся, хорошо?
- Да, только аккуратней с мечами.
- Это я уже понял. Ожег руку, хватит одного урока. - Лысач недовольно поморщился. - Ржач, двинули!

По ступеням старатели несли парня на руках по очереди. Два пролета один, два пролета-другой. Когда они поднялись на последнюю ступеньку лестницы,  двери в храм начали медленно открывается. Золотистый шар, который двигался рядом с людьми всё это время, залетел вовнутрь храма.

- Лысач, спасибо......Возле входа меня оставьте, а сами ......идите. Ждите меня.....я знаю, как выбраться отсюда. - сказал Анней.
- Тебя точно можно здесь одного оставить, парень? Может и нам войти в храм? - спросил участливо Лысач.
- Нет......Это мои друзья....Будут лечить. Ждите........
- Ну, смотри. Мы каждый день к храму будем приходить и ждать тебя там, внизу, или на берегу реки. Выздоравливай побыстрее, нам здесь, в этом городе, уже до смерти надоело находиться. Только не пойму, как мы, даже с тобой, выберемся на поверхность?

- Через тоннели, в Большой город. Всё, идите......мне.....пора.....- ответил Анней.

Лысач и Ржач начали опускаться по ступенькам, но через пролёт остановились и оглянулись. Тело Аннея окутало золотистое сияние. Неведомая сила приподняла его над площадкой, перед храмом, и он медленно стал перемещаться вовнутрь храма. Двери бесшумно закрылись.



                Глава 14.


- Разрешите, господин Император?
- Да, проходите господин Пиккаро, присаживайтесь. Рассказывайте.

Начальник Тайной полиции прошёл в рабочий кабинет Киллайда и оглянулся, словно не узнал кабинет, где до этого был сотни раз. Император засмеялся.

- Жена и дочь похозяйничали, не обращайте внимание. Силиция вообще выдала новый перл: меняется обстановка, меняется взгляд на жизнь и обычные вещи, которых я стараюсь не замечать. Как вам такое рассуждение?

- Современная молодежь очень категорична в иных высказываниях, но в этом случае она права - надо хоть что-то поменять в своей жизни и она опять заиграет всеми цветами радуги, как алмаз. У вас в кабинете стало очень уютно. Кстати, она хоть немного успокоилась после исчезновения того юноши?

- Увы. После возвращения из Султаната, ходит, как бледная тень. Похудела - страшно. Даже и не знаю, как и чем её отвлечь от таких мыслей. Новости не поступали о парне?

- Нет, господин Император. Как в воду канул этот бесстрашный юноша. Время всё лечит, встретит ещё кого-нибудь в своей жизни ваша дочь, полюбит.

- Боюсь, что она в папу пошла. Я однолюб, чего уж там скрывать. Ладно, давайте; к делам нашим вернёмся. Первый вопрос - о провальном плане хитрой лисицы Абу-аль-Сина. Чего он добился? И второй - реакция на это безобразие Вам-Го. Жаль, не удалось лицезреть этого мерзавца.

- Начну со второго вопроса. Вам-Го, когда услышал новость об отмене вашего визита, очень долго сидел и улыбался, смакуя эту новость. Отношение к Абу-аль-Сине у него сложилось твердое и устойчивое. Вы, по словам Вам-Го, переиграли всех - дали щелчок по носу шейху, а ему, Императору Хунак, показали своей характер. Абу-аль-Сина повёл себя предсказуемо - устранился от всех дел. Вам-Го передал ему на словах, что не собирается как-то влиять на события, которые произойдут между Абу-Арном и Султанатом. Но на самом деле, у него была встреча с королём Мидросом, на которой он сказал примерно следующее: " Грабь, разоряй сколько хочешь Султанат и попробуй втянуть в этот конфликт Империю. Очень хочется оценить и увидеть реакцию Киллайда".

- Вот как...? - потянул Император. - Нечто подобное я и предсказал ещё до поездки в Султанат. Вам-Го нужен раздрай между государствами. Ослабить экономику, что бы мы увеличили военные расходы. Ну что же, постараемся его переиграть. То, что Абу-аль-Сина попросит встречи со мною, я не сомневаюсь.....

- Извините, что перебиваю, но прошение о такой встрече уже поступило.  Несколько часов тому назад стало известно, что Мидрос отдал приказ на передислокацию своих войск к границе с Султанатом. Война неизбежна,господин Император. Итог войны зависит теперь только от вас, а точнее, от того как быстро поступит ваш ответ на просьбу о встрече.

- Да, ситуация!
Оттягивать встречу нельзя, погибнут мирные жители. Орки не преподнесут нам сюрпризы?
Пиккаро внимательно посмотрел на Киллайда, одобрительно покачал головой.

- У вас светлая голова. Там, в Дикой степи, произошли такие события, о которых докладывать только после тщательной проверки и анализа. Предварительно могу сказать, что во время проведения самого большого праздника Весны, присутствовало двенадцать вождей племён, разбросанных по всей территории Дикой степи. В живых осталось только четверо.

- Обычный передел власти? Или мы чего-то не знаем?
По непроверенным данным, главный шаман орков обладает такой же способность, как и я. Дар провидения. Так вот, он увидел, что опасность чёрной смерти нависла над нашими землями и над землёй Дикого поля. Как известно, шаманы не обладают такими способностями в магии, как люди. Отсюда напрашивается вывод.

- Что они хотят жить в мире с людьми, но это не даёт им сделать пренебрежительное отношение к людям. Если это так, то набеги на Султанат они прекратят.

- Уже четыре дня - на границе тишина и спокойствие. Никто ничего не понимает в Султанате. Орки оставили одни лёгкие разъезды. Торговля оживилась.

- Удивительно! Мы привыкли воспринимать орков, как неразумных, диких существ. Даже не знаю, как сформулировать свою мысль, но попробую. Вам, господин Пиккаро, нужно сделать так, что бы орки смогли понять, что пришло время объединиться всем народам, ради одной цели - не дать распространиться на материке чёрной смерти. И намекнуть Главному вождю о необходимости встречи лично со мною. Это всё реально сделать?

- Да, господин Император, нет ничего возможного. Теперь разрешите доложить о состоянии дел в Империи Хунак.

В дверь постучали и в кабинет заглянул архимаг Торенс.
- Я не помешаю вашему разговору, господа?
- Нет, вы как раз вовремя пришли, проходите. - Киллайд встал из-за стола и пошёл на встречу архимагу. - Вас не узнать, с каждым днём млдодеете и молодеете.

- Спасибо, это заслуга одного юноши и брата магистра Арнинга. Кстати, господин Император, магистр тоже здесь. Его пригласить?

- Без сомнений. Малый военный совет получается. - улыбнулся Киллайд.

Когда архимаг и магистр присели, начальник Тайной полиции продолжил доклад.

- Так вот, Вам-Го уже собрал армию почти в шестьсот тысяч человек. Общий резерв у него ещё около миллиона.

Арнинг присвистнул.
- Это как и чем он такую прорву воинов будет кормить?

- Здесь вообще ситуация дикая, господа! - ответил Пиккаро. - В Абу-Арне люди голодают, а Мидрос, чтоб ему пусто было, открыл стратегический запас и все продукты, зерно отправляет за Хребет Невезения. И ещё дикость! Купцы Султаната также отправляют провиант туда же. То, что я давал прогноз о готовности армии Хунак выступить с войной через год - полтора, не оправдываются. Счёт идёт на месяцы, иначе голодная армия - это бунт и перемена власти.

- Сколько у нас времени есть? - задумчиво произнёс Киллайд.

- Восемь-девять месяцев, господин Император. - ответил Пиккаро. - На верфях работа по постройке кораблей ведётся круглосуточно, без выходных. Мидрос, король Абу-Арна, готов предоставить Вам-Го транспорт, порядка четырехсот судов. Предугадывая ваш вопрос, господин Император, скажу так - блокировать передвижение кораблей Абу-Арна наши моряки одни, без магической поддержки не в состоянии.

Император посмотрел на Торенса и Арнинга. Архимаг пожал плечами.

- Если в ближайшее время наземных военных операций не будет, то двести-двести пятьдесят магов мы сможем мобилизовать. Сейчас шестьдесят магов Земли трудятся на западных наших границах, обустраивая защитно-оборонительный ров. Через три месяца - контрольный срок сдачи всего укрепительного рубежа.

- Скоро у студентов каникулы, магистр Дром запланировал практические занятия со студентами на этом объекте. Это тоже внесет коррективы в строительстве рва. - дополнил Арнинг.

- Замечательно. Вопрос к магам - какое количество боевых магов мы сумеем направить незамедлительно в Султанат для помощи в обороне от наступления войск Мидроса?

- Без учёта тех, кто находится в постоянных войсках - около ста человек. Только зачем это нужно? В Султанате своих достаточно магов. - удивился Торенс.

- Я предлагаю самим начать войну, так сказать, на опережение. Как вы на это смотрите? Если Мидрос пойдёт войной на Султанат, они не остановятся на достигнутом и нет никакой гарантии, что Вам-Го им в этом помогать не будет. Вот в чем вопрос! - неожиданно произнёс Император.

Пиккаро откинулся на спинку стула и удивлённо посмотрел на Киллайда.

- На каком основании Империя начнёт агрессию? На основании сильного? Тогда Вам-Го вступит в войну на основании и под прикрытием освобождения страны от деспота.

- А я не сказал, что мы начнём агрессию на территории Абу-Арна. У нас с этим государством граница, на сколько я помню, составляет триста пятьдесят километров. Если мы разместим вдоль границы наши войска, как на это отреагирует Мидрос? - парировал Киллайд.

- Он воспримет это, как акт устрашения. А ведь хорошая идея. Сейчас именно в том районе Замарски и проводит учения наших войск. Стоит их начать проводить у границ Абу-Арна, Мидрос занервничает. - рассуждал Торенс. - Я поддерживаю этот план. Вроде и не война, а мощь свою покажем.

- Ну, вот и хорошо! Я сам лично завтра, как и обещал, отправлюсь с инспекцией в войска. Замарски доверяй, но проверяй. - сказал Император;, вставая. - Всё, господа, я вас не задерживаю больше. Меня ждут представители Торговой гильдии.

*   *   *   *   *

- Ты, Ситар, почаще наведуйся в регулярные войска, проверяй магов. Кольцо телепортации у тебя есть, используй на полную, не экономь. Я так думаю, что надо с Замарски связаться и определиться, какое количество боевых магов нужно для усиления флота. Я вообще не понимаю, почему у нас до сих пор нет должности главнокомандующего морским флотом? Ты как думаешь?

- Раньше никто особого внимания флоту не уделял. Сейчас эта проблема, как никогда острая. Замарски скоро сам завоет от нагрузки. Если ума хватит - назначит себе зама по этому вопросу. Я вообще удивляюсь, как его выходки Киллайд терпит!

- А так и терпит - время неспокойное. Новый человек пока не вникнит во все тонкости управленческого дела. Это армия, пока раскачаются, время и уйдёт. Ты вот что мне расскажи - игла, которую через девицу тебе Анней передал, чем-то помогла? Открыл чашу?

- Нет, в паз чётко заходит, на какое-то время даже сияние вокруг неё возникает, потом всё затихает. Думаю, что опять кровь Ушедших нужна. Стирх, любит же Анней загадки подкидывать. Куда он мог пропасть? А вон и Силиция нам на перерез идёт, сейчас о нем пытать будет. Всё, мне некогда, господин архимаг, вы уж сами здесь как-нибудь.

- Куда пошёл, хитрец! Эх, как несерьёзно! Ладно, я тебе это припомню!

Торенс повернулся в сторону спешащей к нему дочери Киллайда. Увидев недалеко стоящую скамейку, присел. Зная характер девушки, он понял, что разговор будет нелёгким и продолжительным.

"Опять будет упрашивать хоть что-то сделать для поиска Аннея. Потребует, что бы целую экспедицию организовали. Эх, молодёжь! Любовь - хорошая штука, но трезвый расчёт должен быть тоже. Вход в подземелье только с территории Султаната. Не объяснишь же шейху, что это наш юноша там столько дел натворил".



                Глава 15.



Киллайд и Торенс стояли на капитанском мостике корабля "Императрица Валенсия", который следовал из Аллейда на запад, в сторону морского порта Торгвил.
Спокойное море никак не оправдывало своего названия - как сказал капитан корабля, сейчас волнение моря три балла и это не предел. Погода портилась с каждым часом, только дельфинам не было дела до каприз природы. Они следовали впереди корабля, показывая людям свой игривый характер.

Капитан Стрейн повернулся к Императору и архимагу.
- Господа, вы бы в кают-компанию спустились, что ли? Или хотя бы потеплее оделись. Неровен час, заболеете. Свежо на улице, очень!

- Спасибо за заботу, Стрейн, не хочется сидеть в каюте. Здесь природа, жизнь, борьба! Когда живёшь безвылазно в городе, всего этого и не замечаешь. Красота!

- Капитан, прямо по курсу вижу пять кораблей! Идут на встречу нам, вымпелов не вижу. Сзади нас преследует эскадра из семи кораблей. Принадлежность тоже пока не могу установить. Похоже, что это не из Абу-Арна. Строение кораблей иное! - прокричал матрос из вороньего гнезда.

- Боцман, играй тревогу. Поднять сигнал "Все ко мне", продублировать светом. Поднять выше брейд-вымпел. Эй, на марсе, докладывать постоянно о всех маневрах кораблей! Шевелитесь, выкормыши тифлорков, по якорю вам в глотку! - капитан отдавал команды, словно не замечая стоящего рядом с собой Киллайда.

- Господин Император, нам лучше спуститься в кают-компанию. Мы будем только мешать экипажу. - сказал Торенс.

- Вы идите, я должен всё своими глазами увидеть. Я о маневрах наших кораблей и о слаженности команды. Не так часто я передвигаюсь по морю. Кстати, очень жалею об этом. Упустили мы этот  вопрос, упустили.

- Удивительно быстро нас догоняют корабли. Господин, Император, сами взгляните! - капитан передал в руки Киллайда подзорную трубу.
Архимаг тем временем создал "воздушную линзу" и тоже стал рассматривать корабли.

- Явно не Абу-Арна корабли. Корабли Хунак, сто процентов! Как они узнали о том, что Император на корабле собирается куда-то отправиться? Какая-то крыса завелась в штабе? - рассуждая, сказал Тореннс.

- Может простое совпадение? - засомневался Киллайд.

- Что бы три эскадры были на одном курсе? Вряд ли, ваш вымпел они уже прочитали, должны были курс поменять. Это морское правило - уступать кораблю с первым лицом государства на борту. Что-то здесь не чисто! - ответил Стрейн. - Я вот что предлагаю! С права по борту видите маяк? Можно зайти в небольшую бухту и переждать шторм. Мы скоро принимать волну будем.

- Это как, принимать волну? - удивлённо произнёс Торенс.
Капитан засмеялся.
- Волна на палубу пойдёт, проще говоря. Уйдём от двух бед. Господин архимаг, вы поможете это сделать с помощью иллюзии?

- Легко! А ваше какое мнение, господин Император?

- Если бы я сказал, что нужно драться в случаи нападения, вы бы меня глупцом назвали. Слишком силы неравные. Надо уходить от погони и посмотреть на поведение и той и другой эскадры. Я не сомневаюсь, что мы бы дали достойный отпор, тем более, что с нами архимаг, но впереди очень много дел, мы живые нужны Империи.

- Ну вот и хорошо. Капитан, после моей команды меняйте курс. Не раньше и не позже!

- Принято, господин архимаг! Поднять команду "Внимание. Слушать мою команду. Делай, как я".

Киллайд с интересом стал наблюдать за "колдовством" архимага Торенса.  Следовавшие сзади четыре корабля сопровождения неожиданно окутались голубоватой дымкой и от каждого стал отходить в сторону его близнец.

- Всё, капитан, можно менять курс! - прокричал архимаг. - Теперь пускай голову поломают,  зачем наша эскадра так резко курс поменяла в открытое море.
- А нас теперь не видно? - спросил Киллайд?
- Нет, будьте уверены, Ваше Величество, настоящие мы для них не что иное, как сгусток воздуха.

Капитан и боцман стояли,  как заворожённые, глядя на картину происходящего. Копии пяти кораблей, тяжело переваливаясь на волнах, взяли курс в открытое море и стали удаляться.

С марса раздался голос матроса:
- Вижу изменение курса встречной эскадры. Догоняющая также меняет курс.
- Ну, вот и стало всё на, свои места!  - произнёс капитан.  - Шла охота на нас, без сомнения. Так что,  делайте выводы, господа! Через двадцать минут будем у маяка. Бухта небольшая, но поместимся все. Я хотел бы знать, господин архимаг, за счёт чего корабли Хунак имеют такое преимущество в скорости? Магия?

- Да, скорее всего! В той Империи тоже есть неплохие специалисты. Разберёмся со временем, не переживайте! У нас тоже есть кое-какие наработки в этом плане.  Если всё получится, как мы этого хотим,  то вскоре паруса станут не нужными. Они останутся на корабле так, на всякий, аварийный, случай.
 
- Как же без паруса, господин архимаг? Побойтесь Богов! Не собираетесь вы впрягать в каждый корабль по дюжине русалок? Или опять на весла переходить будем?

- Не надо смеяться, капитан! Вы никогда не видели магической повозки, которая есть в Академии? Там нет конной тяги,   а она двигается. И ещё есть один вариант, тоже не плохой,  но о нем пока говорить рано......

- Господин архимаг, сжальтесь! Теперь спать не буду по ночам. Расскажите, хотя бы вкратце, о чем речь?
- Хорошо! За счёт чего корабль сейчас двигается? - спросил Торнс.
- Ветер наполняет паруса, нет ветра - корабль ложится в дрейф.

- Всё верно! Есть способ заставить воздух поработать без парусов. Представьте две трубы, которые будут крепиться вдоль левого и правого борта. Причём один конец каждой трубы будет уходить под воду. Если маг-воздушник заставит элементаль воздуха постоянно загонять в трубы воздушные массы, что получится?  Правильно! Воздух под большим давлением будет под водой вырываться из труб и толкать корабль.  Так же можно использовать и элементали воды. Только нужно всё испытать, все сравнить. Думаю, через недели две-три , можно будет испытания провести. Самому любопытно, что из этого получится.

Капитан поднес к глазам подзорную трубу и долго рассматривал то,  что происходит с эскадрами.
   
- Такими темпами наша авантюра часа через два будет раскрыта. Головной корабль Абу-Арна ещё добавил хода. Удивительно! Если поймут,  что это обман, догадаются, что мы зашли в бухту и станут на рейд напротив входа. Беда...

- А зачем нам до этого доводить ситуацию? - спросил Киллайд. - Высадите нас на берегу; , а сами пойдёте в сторону нашего ближайшего порта. Должны успеть. От этой бухты до дислокации наших войск не так уж и далеко. Пешком мы управимся часа за три, не более того. А уж на лошадях.... так и говорить не о чем. Только как господин архимаг с лошадьми? - улыбнулся Император.

- Я с лошадьми не дружу, это факт. У меня есть альтернативный способ передвижения. Но тогда эффекта внезапной проверки не будет. Посему, поеду верхом.

- Господин Император, я вам выскажу своё мнение и мнение всех моряков. Если бы к флоту Империи уделялось больше внимания, не было бы такого позорного бегства от кораблей других стран. Мы сейчас просто убежали от них, согласитесь! Это моё пожелание вам, как к Главнокомандующему армией и флотом.

- Согласен в том, что не обращали внимание на флот, а то, что ушли от столкновения и заведомой гибели - не согласен, капитан! - возразил Торенс. - Всё познаётся в сравнении. Наши высокие чины сделают вывод, будьте уверены. А вот и обещанный маяк.

Киллай и Торенс стояли на берегу бухты, наблюдая, как два, из четырёх кораблей, выходят из бухты.

- Я даже рад, что пообщался с таким человеком, как капитан. Проблемы поднимать на Большом совете - одно дело, другое - самому всё увидеть и испытать на свой шкуре наши промахи и недочеты по отношению к армии и флоту. Ну что,  по коням?
- Стоп! Что-то нехорошее я чувствую здесь,  аж мороз по коже продирает! Магия вокруг,  не наша!  Это западня, господа!  Все к мне, поближе! Быстро!

Архимаг опоздал на какое-то мгновенье. Трое офицеров из числа охранения, упали замертво с лошадей, пронзенные стрелами. Арбалетный болт с противным звуком глубоко вошёл в левое плечо Киллайда. Император от боли потерял сознание и рухнул на землю. Торенс создал защитный купол и накрыл им Императора и оставшихся в живых военных. Лошади попытались скрыться от стрел нападавших, но одна за другой с падали на землю. Когда атака прекратилась, в бой вступили маги нападавших. Все они были одеты в чёрные мантии, подпоясанные желтыми, широкими ремнями. Один из них, седоволосый маг вышел вперёд, четверо стали позади него, положив правые руки на плечо впереди стоящему.

- Стирховы чернокнижники! Офицер, что с Императором? - спросил Торенс.
- Пришёл в сознание, болт навылет прошёл, кость не задета.

Киллайд, поддерживаемый под руки старшим офицером охраны, ругаясь сказал:
- Здесь, в бухте одни камни. Как они могли спрятаться, господин архимаг? Опять магия?
 
- Сто процентов! Но это было сделано с таким мастерством, что даже я ничего сразу не почувствовал! Ладно, давайте принимать решение. У меня план такой: пока эти маги создают заклинание, не знаю чего, давайте отступим по берегу во-он к той скале. Вам необходимо за ней спрятаться, я не смогу одновременно купол держать и боевые плетения использовать.

В двадцати метрах от места нападения возвышалась одинока скала, своей формой напоминавшая голову лошади. Имперцы начали отступать к скале, но зелёная, бесформенная огромная клякса, сорвавшись с руки мага, достигнув защитного купола, полностью его разрушила. В людей опять полетели стрелы.

- На камни, на камни падайте! - закричал архимаг.
Он мгновенно создал плетение "невод" и направил его в сторону стрелков. В сторону магов же полетели огненные шары в сочетании с молниями. Архимаг воспроизвел плетение, которое ему показал Анней.  Шары буквально разорвали пополам двоих чернокнижников, третий вспыхнул, как свеча. "Невод" тоже сделал своё дело - практически все вооруженные люди, которых было не меньше двадцати человек, перестали существовать. Два болта, выпущенные кем-то из охраны Императора, почти одновременно нашли свою цель, убив монаха.  Архимаг закончил сражение, спеленав единственного оставшегося в живых, седовласого монаха. "воздушными силками".

- Вот и сделал сюрприз Замарски, называется! - сплюнул в сердцах Киллайд. - Ни за что, ни про что, люди погибли. И это в мирное время! Старший охраны убит, кто теперь его замещает?

- Я принимаю командование, Ваше Величество! Лейтенант Гровард! - молодой лейтенант представился и покраснел.

- Вот и хорошо, только краснеть не нужно, лейтенант! - улыбнулся Император. - Организуйте похороны наших воинов и отправьте команду обследовать вон ту рощу. Видите её? Отлично, тогда за дело. Да, ещё! Кто-нибудь поможет мне срезать наконечник болта и вытащить его из плеча? Удовольствие ещё то!

- Пусть военные своим делом занимаются, я вам помогу. - сказал Торенс. - Я с собой и лечебный артефакт прихватил, как знал.

- Господин Император, вражеских солдат и магов тоже хоронить? - спросил кто-то из охранников.

- Сложите тела где-нибудь подальше на берегу, я их в пепел превращу, нечего на них время тратить. Лейтенант, нужно найти медальоны магов и их уничтожить, только побыстрее. - Торенс вспомнил ситуацию, в которую попал Анней.

- Что хочешь, то и думай о сегодняшнем дне! - поморщился Киллайд, когда архимаг выдергивал из плеча остаток болта. - То ли спланированная акция, то ли совпадение. Надо дождаться разведчиков.  Сдается мне, что этот отряд из Хунак здесь околачивался давно и ждал чего-то, или кого-то.
 
Император оказался прав. В роще обнаружился целый палаточный городок, большое количество провианта, лошади.
 
- А вот это совсем никуда не годится! - негодовал Киллайд. - Пора вводить военное положение в Империи. Не хотелось бы, конечно, но то, что сегодня мы обнаружили - подталкивает на эту мысль. Вдоль всего огромного побережья придётся срочно наблюдательные вышки устанавливать,  а кораблям - постоянно курсировать вдоль  побережья. Вам-го хорошо нас изучил и нашёл слабые стороны, лазейки. К войне мы всё ближе и ближе! Урок он нам знатный преподал!