Новелла 12. Треп мыслей от безделья

Арт Ангелуа
     Новелла 12. Треп мыслей от безделья

     Чтоб мудро жизнь прожить, знать надобно немало.
     Два важных правила запомни для начала:
     Ты лучше голодай, чем что попало есть,
     И лучше будь один, чем вместе с кем попало.
                Омар Хайям

     Хорошо от блаженного безделья в воскресный день.  Сижу дома один - жена с дочкой пошли навестить тещу. Можно спокойно потягивать пиво, с блаженной мыслью о небольшом запасе его в холодильнике. Можно спокойно посмотреть телевизор - единственное огорчение - сегодня нет футбола. Но ничего, можно интеллектуально просветиться - пробежаться по каналам - посмотреть  культурные программы.

     Сделав большой глоток пива - включил телевизор. На экране телевизора возникла высокая, симпатичная блондинка с ухоженными волосами, уложенными в прическу «а-ля Барби». По всем «статьям» было видно, что это была великая актриса, а не смазливая, пустоголовая кинозвезда. Элегантно поддерживая левой ручкой полу длинного вечернего платья из переливающейся тафты, за которой мелькали аппетитные белые бедрышки, в дорогих «лодочках» на длиннющих каблуках, блондинка, сексуально повизгивая от изображаемого по сценарию страха, отчаянно тащила свою «задницу» куда-то вверх по грязным строительным лесам заброшенной лесопилки. Как оказалось, она спасала свою задницу от обнаженных наголо кольтов 45-го калибра в руках продажных полицейских загонявших ее, как неутомимые легавые собаки несчастную зайчиху в лесу. Беспрерывно, и при этом ни разу не перезаряжая пистолеты, грязные копы неприцельно палили в разные стороны, пытаясь убить блондинку, как главную свидетельницу на суде по их криминальному делу. Главарь копов, офицер полиции в звании сержанта, косматый, заросший щетиной, мелкий плюгавый мужчина, оскверняя воздух вонючим  дымом  похожей на головешку дешевой сигары, которую он не вынимал изо рта, махал руками, вращал глазами, и кривя рот в сторону сигары, изрыгал хулу и приказы копам немедленно убить блондинку и показать ему цвет ее благородной крови. При этом он «сидел на телефоне» - постоянно связывался по мобильному телефону с главным мафиозо, получая от него инструкции.
     Сюжет «синемы» был прост и поэтому легко узнаваем - продажные копы помимо благородного служения на благо общества - служить и защищать граждан, занимались и неблагородным делом - за немалые баксы, разумеется, они берегли и защищали нелегальный бизнес наркобаронов мафии. Пытаясь убить блондинку, они спасали свои задницы от справедливого суда за связь с мафией и задницу босса за грязные делишки в вопросах «дистрибюции запрещенных законом лекарственных препаратов». Для копов  сейчас главное было выполнить задание босса, который приказал убрать неудобную свидетельницу, но так, чтобы это походило на самоубийство. И вот вурдалаки - грязные копы загнали красавицу блондинку на леса строящейся лесопилки, чтобы героиня рухнула с лесов и разбилась насмерть сымитировав несчастный случай. Причем, как можно было объяснить появление героини на строительных лесах в светском платье и туфлях-лодочках с аршинными каблуками-шпильками, похоже ни будущих следователей-криминалистов, ни сиюминутных гончих-копов, как видно, не заботило. Хотя это, похоже, не волновало, в первую очередь и сценаристов фильма.
     Пока вурдалаки - грязные копы, в порядке нестрогой очереди, отстреливали второстепенных персонажей второго плана  типа чернокожих, латинос, малайцев и прочих третьеразрядных статистов по ходу сюжета не вовремя попадавшихся под горячую руку, нехороший герой - самый грязный коп со своим помощником с умным видом «философически» рассуждали о причинах своих неудач - почему они до сих пор не могут добраться до блондинки и взять ее за задницу. Наверное ей помогает сам дьявол - решил сержант.
     Тут, откуда-то слева, появился положительный герой в одной майке на голом теле, но с накачанными бицепсами и спас задницу блондинки, при этом «надрав» задницы продажным копам в порядке опять же нестрогой очереди. Причем хороший парень не прикоснулся к ним даже мизинцем ни левой, ни правой руки, как видно не хотел марать о них руки - он просто запинал всех копов одними ногами до потери пульса. Затем герой добрался до сержанта, главаря копов и элегантно держа за космы, «порвал ему пасть» вместе с его вонючей сигарой, в буквальном смысле слова. Отобрав у сержанта мобильник, герой по нему известил главного мафиозо, что вскоре доберется и до него и его подельников и тоже порвет им пасть, если они не отстанут от его возлюбленной.
     Таким образом, добро победило зло, но и зло не осталось в накладе - к сожалению, последняя пуля выпущенная последним недобитым копом, задела блондинку насмерть. И теперь положительный герой с оголенными бицепсами, прижимал к своей груди только что возникшую, но, к сожалению, также быстро кончившуюся любовь - эту самую ангельского вида блондинку в своем «пеньюаре». Пламенея от любви к блондинке, «мужик» заряжался холодной ненавистью для безжалостного мщения плохим парням - мафиозам, доведшим его возлюбленную до смерти. Для умирающей блондинка неплохо выглядела - на ней не было видно ни одной капли крови, и она непрерывно жестикулируя наманикюренными тонкими пальчиками, многословно призывала героя не забывать ее на земле так же, как она никогда не забудет его в «ином мире». При этом она очень элегантно поправляла складки своего переливающегося «туфтового» пеньюара. «Про себя», я лениво отметил, что по телевизору хорошие парни побеждают плохих всегда, кроме девяти- и двенадцатичасовых новостей по «ящику».

     Я щелкнул пультом и переключил канал телевизора. На экране показался дощатый салун на Диком Западе, где подвыпившим ковбоям в сомбреро на головах и с длинноствольными кольтами на боках, за стойкой бара что-то выговаривал одетый в черный костюм с галстуком и черную шляпу с широкими полями худой человек. Как оказалось, это был местный могильщик. Красочно жестикулируя руками, он обвинял ковбоев в отсутствии смелости, так как за последнюю неделю они никого не убили и сами пока живые, а его дети голодают, так как у него нет работы - некого хоронить, и он не может содержать семью. А на бирже труда недельное пособие по безработице такое мизерное, что на него он может позволить себе в салуне только пару стаканчиков виски и не более. Хлебнув по паре стаканчиков двойного скотч-виски, ковбои горячо заверили могильщика, что у него скоро будет невпроворот работы, так как они собираются грабить почту с паровоза «Пасифик экспресс» приближающегося с западного побережья и ради выполнения своей задумки они сами костьми лягут и убьют всякого, кто помешает им в этом мероприятии. По моему мнению, в фильмах - вестернах о диком западе, задумываются только лошади и, судя по кадрам с часто  поднятыми хвостами, портят воздух и постоянно ржут от гомерического смеха.

     Я снова щелкнул пультом телевизора. На экране высветился лысый «бард Хервася» в «бле-е-е-манже» - небритой бородке клинышком и в полуприспущенных подтяжках. Стоя на сцене, где вокруг него взрывались факелы пламени, бард слащавым голоском «вдувал в дуете» длинноногой «бардессе» в «лохмоточном балдахине», из которого вываливался ее бюст, как он любит свою «ласковую клубничку». Бардесса жеманно кривя ротик в «набалдашник» микрофона и «попадая в фанеру словами», ответствовала барду, как она счастлива в его крепких объятиях. Припев у песни был замечательный - отводя взор в сторону, так, чтобы не услышала бардесса, бард озорно ведал зрителям, что: Любовь приходит, любовь уходит, а выпить хочется всегда!

     Я снова щелкнул пультом. На экране вслед за бегущим титром - Фильм создан по мотивам книги  «Хвост тигра» высветилась разгромленная лаборатория алхимика - кругом валялись разбитые реторты, микроскопы, горящие паяльные лампы Бунзена и прочий мусор из книг и горящих бумажек. Посреди бедлама на трехколченогом стульчике сидел профессор с взлохмаченными седыми волосами и безумными глазами.  Его отпаивали валерьянкой из мензурки молодой ученик профессора со своей белокурой подружкой простодушного вида. Оказывается, ученик со своей невестой срочно прервали свое предсвадебное романтическое свидание и примчались узнать подробности, когда узнали о нападении на профессора из газеты. Тут же лежала газета «Дебил де фэнтэзи», с обложки которой утыкнув указательный палец в читателя, суровыми глазами и с угрожающим видом смотрел представительный мужчина с шерифским значком на лацкане двубортного пиджака. Над фотографией большими буквами было написано: Мы найдем их! - сказал сам начальник полиции Фьюитьж. Под фотографией более мелкими буквами шла заметка, в которой шериф Фьюитьж уведомлял общественность, что преступники смогли на некоторое время сбить полицию со следа, но она все равно следует по их пятам. И не пройдет и суток, как преступники будут схвачены и препровождены в тюремную камеру, где им самое место, как только место их нахождения станет известно.
     Профессор несколько успокоившись после принятия вовнутрь нескольких капель валерьянки сдобренной парой добрых глотков виски из недопитой бутылки принесенной учеником с романтического свидания - не оставлять же добро в ресторане, если за нее уже заплачено! - поведал юным друзьям фантастическую историю. Оказывается, его только что посетили двое мужчин со зверскими физиономиями и грубыми замашками, но одетые цивилизованно - в черные вечерние костюмы с белой грудью и повязанные красными бабочками. Они представились как мистеры Ард Аган и Аган Ард - жители планеты Ох Вах Бзунг из очень далекой галактики значащейся в звездном каталоге под двенадцатизначным номером, который из-за стресса изумленный профессор не смог запомнить.
     Господа инопланетяне поведали профессору, что жители их планеты весьма несчастные существа. Дело в том, что у них весьма развитая цивилизация в области науки и техники, однако совершенно не ладится дело с общественным развитием. Их общественные отношения таковы, что не могут предотвратить войн и конфликтов и поэтому жители вынуждены держаться друг от друга подальше. Но одновременно они ужасно страдают от разобщенности. Сами они ничего придумать не могут, поэтому решили позаимствовать чужие общественные отношения. С этой целью они направили разведчиков на другие планеты. Агентам внешней разведки Ард Агану и Аган Арду досталась Земля - они уже давно живут на Земле, глубоко внедрились в общество землян, женились на местных женщинах и даже научились их терпеть, а также прочитали все газеты и журналы по истории Земли. Их привлекла Земля потому, что земная цивилизация, обладая весьма высокой техникой взаимного уничтожения, все время балансирует на грани катастрофы, способной разрушить всю планету. Однако время идет, а катастрофы нет. После доклада Арда и Агана, главари планеты Ох Вах Бзунг приняли решение похитить с Земли известных публичных людей и поселить их обособленно на своей планете, поставив в условия существенно близкие к инопланетянским. Если люди смогут развиться и создать такие общественные отношения и институты, которые исключат возникновение войн, то инопланетяне со спокойной душой примут их.
     Ард Аган - видно старший разведчик, приказал профессору собрать личные вещи и быть готовым к переселению - за ним зайдут в ближайшее время. Переселение состоится после того, как наберется достаточный контингент из известных людей науки, писателей, поэтов, философов, и особенно из крупных либеральных политиков и прочих мыслителей и законодателей. А также пока земные жены Ард Агана и Аган Арда не соберут свои женские причандалы, и техники не заправят горючим космический звездолет для этапирования переселенцев. А Землю агенты уничтожат потому, что, во-первых - не могут сразу изменить свой злодейский нрав, и, во-вторых, из милосердия - ведь жители Земли, лишившись сдерживающих начал в лице своих руководителей - публичных людей и либерал-демократов сами перережут друг другу глотки. И для наглядности своих намерений, прежде чем уйти агенты Ард Аган и Аган Ард, следуя своему злодейскому нраву, поломали посуду в лаборатории, чтобы профессору было легче принять предложение перебраться на другую планету учить прозелитов-инопланетян азам демократии.

     Я снова щелкнул пультом. В благостную атмосферу домашнего уюта резким диссонансом ворвалась натужная «говорильня» какого-то телевизионного комедийного шоу с его плоскими вымученными шутками «ниже пояса», постоянным фальшивым смехом, и к месту и не к месту громкими аплодисментами каких-то блеклых блондинистых зрителей крупным планом на фоне мельтешения полуобнаженных «герлс» и разноцветных пятен из прожекторов. Я называю такое бомонд-шоу: Сам и швец, и жнец и на дудочке игрец. И честно говоря, меня никогда не смешит «зубоскальство» на этих «шоу» потому, что пороки для меня не смешны, и развращать и быть развращаемым я не называю идти в ногу со временем. Не люблю, когда выставляют напоказ не смешное, а гнусное.

     Чем полезно такое массовое «зрительное» искусство? - «Возникла мысль» у меня в голове. Тем, что раскрепощает сознание? Раздвигает горизонты? Ставит высокие цели? Искореняет пороки - наркоманию, преступность? Или это такое революционное искусство, которое учит относиться скептически ко всем догмам - экономическим, политическим, религиозным, научным? Или способствует безыдейности и бездуховности, которые перестают считаться вывихом и становятся едва ли не общей нормой? Я считаю, что человеческий интеллект отброшен назад к каменному веку компьютерными играми и прочими подобного рода телевизионными «видиками» с их непрерывным: трах-трах…, бах-бах…, гы-гы-гы…?

     Вспомнился анекдот про Ходжу Насреддина. В чайхане все побаловались игрой на гитаре и решили подначить, и заставить сыграть на гитаре Ходжу. Ходжа долго отнекивался, но видя, что от него не отстанут, взял гитару и начал бренчать на одной струне. Все недовольно заметили, что надо играть на всех струнах - тогда получиться музыка. На что Ходжа ответил, что те, кто играть не могут, бегают  пальцами по всем струнам - ищут нужную, а настоящие игроки найдут свою струну и играют то, что надо. Так, наверное, происходит и в шоу-бизнесе.
     Я не понимаю всех этих, так называемых - «публичных людёв» - «плейбоев и шоуменов» ломающих комедию и натужно стремящихся прослыть «светскими человеками» и ради этого предающихся публичному распутству не только словом, но и телом. Их «словоблудие и членоломание» на «подиуме» приносит им репутацию скорее умелых «актеришек-ремесленников», чем порядочных людей. Но, мне кажется, что они даже гордятся этим и делают вид, будто их вынуждает творить «божественная сила искусства» и «нужда простого народа». Но на самом деле скрывают, что они балаганят, баламутят и болванят зрителей, то ли по собственной воле - из-за мелочной погони за дешевой славой и мелкой прибылью, или выполняют заказ могущественных спонсоров, которым это выгодно. И что самое интересное, находятся «серьезные литературные критики» и «хереографы», которые с умным видом «разбирают» в журнальных колонках «сильные и слабые» стороны «литературного языка» и «пластики движений» в творчестве этих актеров - «творцов прекрасного».
     Недавно один такой «критикун» в программе «Лицом к действительности» вещал с экрана, что по мере развития цивилизации люди становятся все свободнее, раскованнее и духовнее. И должны не стыдиться, а могут быть счастливы, и свободно гордится нажитым капиталом, даже если он наворован или приобретен предательством, или за счет «обслуживания потребностей личностей с нетрадиционной ориентацией». И искусство призвано отражать все духовные достижения цивилизации. Но, во всяком случае, я сильно сомневаюсь в созидательной силе «такого массового искусства» для зрителей и фанатов. Хотя, возможно, по своей лени и нетребовательности, зрители, да и я тоже, не дают себе труда глубоко подумать о том, кому и почему это «искусство» выгодно. Как говорится: Если звезды на небе горят - значит это кому-то нужно! Или нашел свою струну и дергай за нее - делай свой бизнес. Если дать себе труд «раздуматься и продуматься»: Что, почем? - тогда, возможно, у меня и отпадут сомнения насчет этого «высокого сериального искусства». Но думать и размышлять, я думаю, ни я и никто другой не хочет - принимают «все на веру» и смотрят «виртуальный поп-корм», жуя кукурузный «поп-корм».
   «Своим умом» я пришел к заключению, что развлечения и переживания - разные вещи. И в результате умозрительных душеспасительных размышлений у телевизора, особенно с кружкой пива в руке, я все больше убеждаюсь в том, что современный - так называемый шоу-бизнес, это, скорее всего, средство убиения времени на досуге, а не будящее душу искусство. Но возможно и то, что я чего-то не понимаю в «таком высоком искусстве», впрочем, как и в любом другом виде «телевизионного и газетного жанра». И вполне возможно, что во мне сейчас говорит лишь одно желание - одиноко «побрюзжать» за кружкой пива - так просто, от нечего делать. Когда по телеку нет футбола - самой интеллектуальной забавы для настоящих мужчин.

Арт Ангелуа  09.05. 2017 г.