Живые и Мертвые. Глазами Ясмины. 5 серия

Алмаз Нигма
5 серия

Когда-то это был самый обычный многоквартирный дом, в котором жили самые обыкновенные люди. У многих из них были семьи, дети, внуки, домашние животные, хобби и, конечно же, свои причуды. Кто-то каждую субботу включал громкую музыку, тем самым мешая спать остальным, кто-то постоянно что-то ремонтировал в своей квартире, как бы намекая, что даже самая убогая музыка – не худшее, что могут вынести уши, кто-то каждое утро выгуливал собаку, которая постоянно гадила на лужайке, за которой, в свою очередь, ухаживала бабушка, постоянно ворчавшая на каждого, кто попадется под руку. Все всегда были чем-то недовольны. Но они были обыкновенными людьми с обыкновенной жизнью.
Когда-то это был обычный жилой дом. Но все это осталось в прошлом. Теперь здесь стало грязно и сыро, а за лужайкой давно никто не ухаживает. Да и соседей с громкой музыкой здесь точно уже не услышать. Их просто нет – ни музыки, ни соседей. Зомби-апокалипсис, длившийся уже почти полгода, навсегда все изменил. Теперь в этих разрушенных окрестностях обитают чистильщики – люди, не захотевшие покидать родные места. В основном мужчины, когда-то работавшие в этом городе на заводе по производству бетона. В общем, бывалые ребята. Они, словно блюстители закона, патрулируют заброшенный город, не давая бегунам расслабиться. Да, они потеряли многих соратников, но по-прежнему не сдаются. Их отличительная черта – это смелость и стойкость духа. Еще все они надевают на лица маски или противогазы. Верят, что воздух тоже может быть заражен. Как и у любой другой группы выживших, у них есть свой лидер. Он редко выходит за пределы дома, почти всегда молчит (а если говорит, то по делу), но остальные его боятся и уважают одновременно. Именно он сплотил чистильщиков. Ради мести. Когда-то он потерял семью. Точнее, ее забрали бегуны.
Бегуны появляются здесь довольно часто. Их убивают, но приходят новые – с ближайших городов, из леса или с заброшенных деревень. И почти никогда чистильщики не видят людей. Последнего выжившего они убили, приняв его за бегуна. Также чистильщики знают, что поблизости есть военная база и закрытый городок. Но с этими людьми у них нет ничего общего. Чистильщики заключили с ними мирный договор. Но если кто-то посмеет вступить в их владения, чистильщики, ни минуты не колеблясь, расправятся с непрошеными гостями. Вот и теперь – посреди руин и разбитых дорог они заметили невысокую фигуру с фонариком в руке, осторожно идущую прямо к ним. Затем фигура остановилась, став смотреть в их сторону, и, точно почуяв опасность, развернулась и побрела обратно. Чистильщики поняли, что это был всего-навсего подросток. На его плечах висел небольшой рюкзак, из которого торчала бейсбольная бита. В эту самую минуту мальчик стал идти в сторону леса.

***

- Ясмина, ничего не бойся, – стал успокаивать ее Рифат, – Ты выдержишь испытание.
Отряд шел в сторону моря, где их уже ждали люди Мэра. Это было первое испытание для Ясмины и она по пути гадала, что же такого им приготовило не совсем здоровое сознание человека в маске и с кошкой в руках. Ясмина знала, что у него явно не все дома, раз он, словно персонаж-маньяк из фильма «Пила», придумывает для детей все новые изощренные задания и подвергает детей опасности. А его это выражение «Дети – наше будущее» и вовсе вызывало у Ясмины чувство отторжения.
- Ясмина. Так тебя зовут? – спросил вдруг поравнявшийся с ней Фил. Он почти никогда не расставался со своей смертельно опасной дубинкой и какой-то немного странной, но чертовски харизматичной улыбкой.
Ясмина в ответ молча кивнула, смотря по пути на Рифата.
- Этот парень с дубинкой – Фил, – не дожидаясь вопроса, сказал Рифат, – Он нормальный. Чего не могу сказать о его дубинке.
- Так ты еще не выбрала себе оружие? – спросил Фил.
- Вы все заняли, – ответила Ясмина.
- Возьми пока мой ножик. Он небольшой, но очень острый. Ты просто воткни его, если что, упырям прямо в голову. Прямо вот так: «Хрясь!» Поверь мне, он тебя выручит.
- Спасибо, – ответила Ясмина, – Я знаю, как им пользоваться.
Она приняла от Фила нож и спрятала его в рукав.
Когда отряд добрался до берега, перед детьми открылась картина предстоящего сражения.
Мэр будто снова телепортировался, хотя совсем недавно стоял со всеми в трапезной. Теперь он ждал их здесь.
- Дети мои. Сегодня вам предстоит выполнить новое испытание. Оно гораздо сложнее предыдущего, но не сложнее следующего. Так что не все так плохо.
Мэр взглянул на Ясмину, загадочно улыбаясь, а затем наклонился к ней и прошептал:
- Я не зря спросил тебя про умение плавать. Сегодня ты должна доказать всем, что не зря принята в новый отряд. Понимаешь?
Ясмина в ответ лишь молча кивнула, нащупывая в рукаве тот самый ножик, который подарил ей Фил.
- Настал тот самый момент! – продолжал Мэр, – Сейчас я расскажу вам про новое испытание. Чуть дальше берега вы можете видеть длинный, но узкий мост. Ваша задача – удержаться на нем и не упасть в воду, потому что в воде вас всех ожидают бегуны, прикованные к самому дну цепью с тяжелым грузом. То есть всплыть наверх они физически не могут, но могут достать любого из вас в воде. И на этот раз никаких намордников на них нет.
- Это уже интересней, – произнес Оскар, – Правда я не пробовал стрелять из винтовки под водой.
- Да в воде у любого из нас оружие теряет силу, – сказал Кайл, глядя на свой топор, – Как в воде нанести удар этим? Или вон, как Нике стрелять из лука?
- А я и не буду стрелять, – ответила Ника, – Просто воткну стрелой в любого из уродов.
- Но это еще не все, – продолжил Мэр, – Самое страшное вас ждет не в воде, а именно на мосту, потому что мы будем выпускать бегунов прямо к вам. Мост то начинается почти у самого берега, где вода по колено. Им не составит труда добраться до вас. Ну что, готовы к новому испытанию?
Уже не слышно было от ребят уверенного «Всегда готовы!», и даже Тим с Никой притихли в недоумении. Это была борьба уже не на жизнь, а на смерть.
- А те, кто будут нападать на нас с суши, тоже будут без намордников? – спросила Ника.
Мэр утвердительно кивнул.
- Ну что ж, ребята, прошу к столу, извиняюсь, к мосту!
Семеро детей поочередно взобрались на старый деревянный мост, который к тому же жутко скрипел. Они встали цепочкой. Впереди стоял Кайл. Замыкал отряд Фил.
-Удачи вам, – сказал Мэр и попятился назад к едущему в его сторону автобусу. Дети увидели, что единственным в автобусе человеком был водитель Роба. Все остальные находившиеся в салоне силуэты были слишком агрессивными для людей. Они, толкая друг друга, пытались выбраться из салона, но вместо этого упирались в стекло. На несчастье ребятам, количество их было внушительным. Между тем Мэр добрался до кабины и спокойно сел в нее. Его и Робу защищала стальная решетка, прикрепленная между кабиной и салоном. Автобус с бегунами просто стоял, а дети застыли в ожидании. Но прошло совсем немного времени, как двери резко открылись, и бегуны стали выбираться на волю. Голодные, злые, они стаями бежали к мосту, где стояли ребята, и мерзко визжали, раскрывая свои прогнившие рты. А автобус стал отъезжать.
- Подвинься, – обратился к Кайлу Оскар и прицелился. Первый выстрел настиг одного из бегунов.
- Отличный выстрел, – сказал Кайл, – Давай еще!
- Теперь очередь Рифа, – ответил Оскар, – Его калаш пошустрее моей винтовки.
- Ты прав, друг, – сказал вышедший из последних рядов Рифат. Он стал стрелять из калаша по бегунам.
Бегуны падали намертво, но всех перебить было невозможно, и они уже добирались до воды.
В этот момент Ясмина взглянула на морскую гладь вокруг моста и ужаснулась: почти каждые полметра друг от друга в воде всплывали пузыри. Это означало, что бегунов под водой было немало.
- Страшно? – спросила стоящая рядом Ника.
Ясмина проигнорировала ее вопрос и продолжала смотреть на воду.
Бегунов становилось все больше, и Ясмина почему-то вспомнила голодных слепней, что любят стаями кружиться вокруг человека, вышедшего из воды.
У Оскара закончились патроны. Твари, бегущие по трупам соратников, приближались к детям со всех сторон. Кто-то бежал прямо, но находились и те, кто обходил мост и нападал с других ракурсов.
Кайл рубил топором каждого, кто приближался. Он кричал как сумасшедший, словно получал радость от происходящего.
Фил дубасил бегунов дубинкой. Но не все погибали от его удара. Кто-то даже залезал на мост. Но его тут же рубил своим ятаганом Тим.
Но случилось то, что должно было случиться. Один из бегунов схватил Рифата за ногу, и тот не смог удержаться на ногах. Он упал прямо в воду, уронив калаш.
Тим видел все это, но не решился прыгнуть за ним.
Ясмина презрительно посмотрела на Тима, тем самым давая ему понять, кто он на самом деле, и прыгнула в воду за Фартовым.
- Какого хрена! – кричал Фил на Тима, – Какого хрена ты стоишь, а?
Фил тут же прыгнул в воду. Нырнув, он увидел, как на дне моря стоят бегуны, тянущие руки к поверхности, а вокруг них любопытно блуждают разнообразных видов рыбы. К счастью, Фил плавать умел. Он тут же вынырнул в надежде увидеть Рифата и Ясмину, но их нигде не было.
Зато он увидел остальных. Все ребята стояли целые и невредимые. Бегуны были убиты.
- Где Фартовый с Ясминой? – тут же спросил Фил, – В воде их нет.
- Успокойся, братан, – ответил Тим, – Живы твои друзья.
Тим указал в сторону берега и все увидели, как Ясмина помогает Рифату выбраться на берег.
Ребята тут же спрыгнули с моста и подошли к берегу. Рифат лежал на песке, а Ясмина обнимала его, гладя по лицу, по которому стекали слезы. Все тут же поняли, что фарт обошел стороной Фартового. Он был укушен.
- Я хочу, чтобы это сделала ты, – говорил Рифат, еле шевеля губами.
- Я не могу, – ответила Ясмина.
- Отойди, – тут же произнес Тим, готовя свой ятаган, – Он в любой момент может превратиться.
- Нет… Не спеши.
Ясмина обернулась к умирающему Рифату, затем снова посмотрела на ребят и, тяжело вздохнув, сказала:
- Я сама это сделаю.
Тим пожал плечами. Никто не стал спорить.
Ясмина хотела было что-то сказать ставшему близким ей человеку, но Рифат перестал говорить.
Ясмина вытащила из рукава ножик, который ей подарил Фил и, несмотря на страх и сожаление, воткнула его прямо в голову Рифата. После сделанного она легла рядом с ним и стала отчаянно рыдать. Ей было невыносимо больно. Больно, потому что она потеряла последнего человека, с кем могла быть собой.
В этот момент Тим развернулся и ушел. Ника побрела за ним.
Через пару минут к отряду подростков стал подъезжать автобус, и из кабины вышел Мэр. Он подошел к трупу Рифата и произнес:
- Что ж, совсем не его я ожидал увидеть в таком положении. Но ничего не поделаешь, это жизнь. А для вас я приготовил новое задание. Будем все делать в ускоренном режиме. В города вы отправитесь раньше, чем было запланировано.

***

Рита, попрощавшись с доктором Крымовым, Дианой и Яном, вышла за пределы базы. Ей вдруг стало как-то неожиданно хорошо и спокойно. Но вовсе не потому, что в руках у нее был надежный автомат. Ей просто нравилось все происходящее вокруг. Особенно ей нравилось смотреть на ночное звездное небо. Никого, кто мог испортить настроение, рядом не было. Правда, на улице блуждали бегуны, но им не было до Риты никакого дела. Они обходили ее стороной.
Рак давал о себе знать. Легкими головокружениями и приступами. Но самое главное – Рита была в безопасности. Ее тревожило только одно – жив ли Артем. Он был дорог отцу, хоть они и постоянно ссорились.
Когда Рита стала подходить к полуразрушенному городу, она поняла, что сын Яна вряд ли побежит к страшным дядькам в противогазах, которых она видела по пути на базу. Она инстинктивно отправилась в дремучий лес. И не зря.
Когда Рита прошла по тропе уже около двухсот метров, она услышала чьи-то голоса. Они что-то бурно обсуждали. Были какие-то непонятные крики, и среди них Рита отчетливо слышала голос подростка. Она поняла, что это был Артем.
Рита, спрятавшись в зеленой чаще, уже была рядом с голосами. А когда она подошла поближе, то увидела Артема, на которого несколько человек направляли оружие.
- Из-за своей дерзости ты можешь расстаться с жизнью, – говорил один из людей.
- Я просто проходил мимо. Я вам не мешал.
- Если бы ты не был ребенком, мы давно бы тебя убили! Даем тебе последний шанс. Ответь на вопрос, сколько военных на вашей базе?
- Не знаю, не считал. Я вообще в доме живу.
- И как вам там живется?
- Как видишь, хреново. Я сбежал оттуда.
Один из чистильщиков, видимо, самый главный, подошел к Артему вплотную и произнес:
- На колени.
Артем продолжал стоять.
Главный еще раз повторил. Но Артему было все равно. Он давно перестал испытывать страх.
- Убей его нахер! – крикнул один из банды.
Чистильщик зарядил пистолет и наставил его прямо к голове Артема.
- Извинись за свое поведение и встань на колени.
- За что?
- За то, что ты нарушил договор. Тебя не должно здесь быть.
Артем в этот момент хотел одного – убить всех чистильщиков.
- Не встану. Не дождешься, выродок.
- Что ты сказал, щенок?
В этот момент Рита поняла, что нужно что-то делать.
Она резко вышла из чащи и направила оружие на чистильщиков.
- Ого, это еще что за амазонка, – сказал главарь, – Мальчик, ты знаешь ее?
Артем пренебрежительно посмотрел на Риту и ответил:
- Нет. Но уверен, что она с военной базы.
С этого момента все внимание чистильщиков переключилось на Риту. У нее был иммунитет от бегунов, но не от людей. Теперь она понимала, что это могут быть последние секунды ее жизни.

Продолжение следует…