9 мая

Алекс Лайт
Помню, когда был маленький, приехал к нам в гости на День Победы родственник - сослуживец деда.  Он был весёлый, беззубый и задорно смеялся. Мы с ним играли, и я заметил у него большой шрам сзади, почти за ухом.

- Откуда это у тебя? спросил я.
- А это мне в рот пуля попала, когда я в атаку бежал и кричал «Ура!», рассмеялся он. - Все передние зубы вышибла. Так с открытым ртом в госпиталь и увезли. Доктор потом сказал, что я «в рубашке» родился.

Он прошел всю войну рядовым на фронте и выжил в этой бойне, сохранив чувство юмора и жизнелюбие.

Потом они садились за стол и вспоминали тех, кого уже нет с ними. Родственников, друзей, однополчан.

От него я узнал, что мой дед всю блокаду Ленинграда водил полуторку по «дороге жизни», несколько раз едва не погиб. Сначала машина ушла под лёд, но он успел выскочить в открытую дверь. А потом его завалило взрывом бомбы в землянке, и когда его откопали он был уже белый как лунь.

На своей машине дед дошел до Кенигсберга, доставляя боеприпасы на передовую и раненых в тыл, под бомбежками и артобстрелом. Делал по 4-5 рейсов в сутки, вместо двух положенных. Это я уже из наградных листов узнал, сам он почти ничего не рассказывал. Вот такие они были, простые солдаты, герои той страшной войны.
Вечная память всем им!