Старый патефон. Часть 2

Виталий Чумаков
Мы пытаемся удержать время, максимально продлить своё временное пребывание на земле, как дни, проводимые в отпуске на берегу моря. Но время, как вода или песок уходит сквозь пальцы и в решете наших жизней его не запасёшься и не удержишь.

ОБРЕТЕНИЕ


С такими невесёлыми мыслями я подошёл к окну и открыл форточку, затем подошёл к столику с патефоном и вспомнил свой ещё более древний граммофон моего детства. Мне нравилось крутить ручку, а потом следить, как вращается пластинка, тогда было всё интересно, всё в новинку.

Оглянулся на спящую Алевтину, седые волосы разметались на подушке, а вокруг рта резко обозначилась скорбная складка. Тяжело вздохнул и машинально стал накручивать ручку патефона. Внучка с интересом наблюдала за моими действиями, а кот пристроился спать в ногах у старушки.

- А если музыка бабушку разбудит? - сказала внучка, подавая мне пластинку, "Любовь и разлука" в исполнении Сенчиной. Я и поставил её.

- Пусть просыпается, ещё успеет выспаться, впереди целая вечность...


Мы, как по команде оглянулись на бабушку. Нам показалось или нет, но скорбная складка исчезла и даже нечто похожее на улыбку появилось на лице с закрытыми глазами.

Я перевернул пластинку. Зазвучали "Белой акации гроздья душистые"


Губы бабушки зашевелились и она беззвучно хотела что-то сказать. Внучка подбежала к ней и приложила ухо к губам.

- Она говорит: забыть нельзя и вернуть невозможно....

- Как это невозможно, у меня всё возможно!

Я подошёл к постели и повторил свои слова громче.

- Бабулечка, тут твой Виталий. я его привела...

Старушка не открывая глаза, озарилась улыбкой, а из закрытых глаз вдруг покатились крупные слёзы. Она улыбалась и плакала одновременно. Но это были слёзы счастья, в которое она ещё не могла поверить.И стало происходить неверояное, селой цвет волос стал приобретать прежний каштановый оттенок. морщины стали разглаживаться. на щеках появился румянец. бабашка сразу помолодела на двадцать лет.

- Виталий, я думала, что не дождусь тебя,- шептали её помолодевшие губы, - уж не сон ли это?

- Не сон, не сон, бабушка, вот он стоит рядом, твой Виталий. У вас была всего одна встреча в жизни, а он стал тебе. как родной.

- А он и есть родной, а ты его внучка. теперь перед смертью ты должна знать всю правду.

У меня подкосились ноги и хорошо, что рядом оказался стул. Вот это новость! Когда же это я успел, стал перебирать в памяти все мои похождения. Внучка смотрела на меня широко раскрытыми глазами и лишилась дара речи.

Как-то был я в одной компании по приглашению и мне запомнилась девушка. которая играла на гитаре и мило пела песенку "Моя маленькая". Все слушали за столом, как зачарованные. Она пела и смотрела на меня. улыбаясь.


Я тогда здорово перебрал. Мы с ней вышли в сад, темнело, я стал её целовать, она шептала со всей девичьей страстью: "Люблю! Люблю, милый!" А дальше, что было, убей не помню. Да. да, её звали Алевтиной! Мы  больше не виделись, я уехал в длительную заграничную командировку и всё постепенно забылось. Были другие встречи...

- Моя маленькая! - вскрикнул я, схватил её руку и поднёс к губам. Алевтина, содрогнувшись всем телом, открыла свои зелёные глаза, снова окрасившиеся молодой зеленью.

- Моя маленькая Алевтина, боже мой! Как  же ты жила всё это время?

Происходило на наших глазах чудо, время как бы пошло вспять. Передо мной уже лежала не старуха . а молодая обольстительная моя маленькая Алевтина.

- Я искала тебя, но ты навсегда исчез. Замуж я так и не вышла, всё ждала тебя и всю жизнь только о тебе думала. Слёзы затуманили её взор. Внучка плакала и вытирала слёзы  себе и у бабушки, которая по возрасту уже сравнялась с внучкой. А я, что происходит со мной? На меня с нескрываемым интересом смотрела внучка, как на своего дедушку или...Я подошёл к зеркалу и глазам своим не поверил. На меня смотрел молодой лейтенант и хотя он был без морской формы, я узнал его по моим фотографиям той поры.

Пообещайте мне любовь,

Пусть безответную.

Узнаю в облике любом

По всем приметам я.

Пойду покорно наугад

Куда поманите.



И не сверну с пути назад

Когда обманите.

Пообещайте мне любовь

Хоть на мгновение.

Хочу изведать эту боль,

Как откровение.

Я за собой сожгу мосты,

Не зная жалости,

И все прощу, но только ты

Люби, пожалуйста, люби,

Люби, пожалуйста, люби,

Люби, пожалуйста.



Пообещайте мне любовь

Такую нежную,

И мир для нас родится вновь,

Маня надеждою,

Чтоб разлилась живой водой

И песней грустною,

Любовь не может быть другой,

Я это чувствую.



Пообещайте мне любовь

Такую вечную,

Что будет длиться вновь и вновь

До бесконечности.

Пусть не сорвутся никогда

Слова отчаянья,

Коль не минует нас беда,

Пообещайте мне.

(Продолжение следует, мне нужно придти в себя и собраться с мыслями, согласитесь, ситуация не ординарная).