Горечь Победы. К Дню Победы

Михаил Шуваев
На фотографии - мой отец, Аркадий Несторович Шуваев - Гвардии старший сержант фронтовой авиаразведки 455  Краснознаменного авиаполка 48 дивизии Авиации Дальнего Действия, Кавалер Ордена Отечественной войны, награжден медалями «За боевые заслуги», «За взятие Берлина», «За взятие Кенигсберга», «За взятие Будапешта», «За Победу над Германией» и другими боевыми наградами.

Давным-давно ушла мама, которая маленькой девчонкой голодала в Поволжье во время войны, давно ушел отец, прошедший (пролетавший) всю войну на бомбардировщике, ушел его брат, воевавший с японцем, ушли другие близкие мне ветераны – командир зенитной батареи, потерявший обе ноги в 1945 году, его супруга - начальник санитарного поезда и многие-многие другие.
 
С каждым прошедшим годом День Победы прибавляет мне горечи и печали, с каждым годом мне эмоционально всё труднее вспоминать ушедших любимых мною людей, с каждым годом радость всё больше растворяется в грусти осознания невосполнимых утрат и произошедшей страшной трагедии.

Вспоминаю как мальчишкой я любил ходить с отцом 9 мая по Москве, просил его надевать все ордена, что он делал не очень охотно. Потом и вовсе стал только планки носить. Смеялся: тяжело очень – столько килограммов орденов и медалей таскать! А я, глупый, обижался: все папы с орденами, а мой с планками! Потом заметил, что он далеко не один такой…

А в стране, к моему несказанному удивлению, происходит всё наоборот. Чем дальше уходит в туман прошедших лет та страшная война, эта  ни с чем не сравнимая трагедия тем громче гремят победные фанфары, тем активнее всякие чинуши вмешиваются в народную память, требуя радоваться, носить какую-то атрибутику, ходить куда-то. Зачем? Ведь долгое время после войны даже парадов не было. Был день памяти… В народных недрах зародилось прекрасное начинание – Бессмертный полк. Но и к нему прилипла власть, обязала, заорганизовала… Мы что, сами не сможем без вас??? Теперь вот еще придумали - детские военные парады в детских садах и школах. 

Для меня Победа – это день скорби по тем, кто её ковал, но не дожил до неё. Мне не интересны парады, фанфары, салюты, победные реляции нынешних чиновников и прочая дешевая фанаберия. 42 миллиона жизней положено на алтарь! СОРОК ДВА МИЛЛИОНА!!! Мне в этот день очень одиноко и тоскливо без моих родителей, без дорогих моему сердцу ветеранов, без всех тех, кто был причастен к этой великой Победе. Победа – это повод еще раз задуматься и ужаснуться нечеловеческим кошмарам войны, о которых многие ветераны не любили вспоминать и рассказывать.

А для некоторых Победа – это почему-то ликование, парад, обязательные георгиевские ленточки, разнарядки по участию в Бессмертном полку, фарисейство и ханжество власти, тупые наклейки на машинах и бутылках водки, гипертрофированный патриотизм, непомерная гордыня и беспардонная эксплуатация этого великого Символа сторонними и непричастными.

Кому-то покажется, что я неправ, что ошибаюсь... Но я все это чувствую именно так.