Эх, шофёра жалко

Виктор Тельпов
Этот короткий, и не со всем типичный рассказ военных лет мне поведал мой сослуживец, услышанный из уст  своего отца танкиста. На танке Т-34 его экипаж дошёл до Берлина, потеряв за годы войны только одного члена экипажа механика-водителя. Возможно, в этой истории я что-то упустил, по прошествии стольких лет, но основную мысль его рассказа я постарался донести из того, что сохранилось в памяти.  Эта история, мне показалась необычной, но была ли она реальной? Уже никто не может подтвердить. Хотя на войне бывало всякое.
          Советская Армия наступала по всему западному фронту. Танковые части, с марша разворачиваясь во фронт, вступали в бой. Установка, на танке Т-34 нового орудия более крупного калибра, сделало его королём полевых баталий. С дальности полтора километра, оно пробивало броню практически любого танка, но вот разве с лобовой бронёй «тигра» могла быть загвоздка.
         Как всегда экипаж отца моего сослуживца, глотая пыль, готовился с марша вступить в бой. Экипаж за три года войны был предельно слаженным. За эти годы войны, они побывали в разных передрягах и горели не раз, но им везло, они  вытаскивали друг друга из горящих машин, и продолжали воевать. В бою они не представляли себя друг без друга и работали как единый механизм, отточенный за годы  привычными действиями.
        Но на этот раз им не повезло, механик-водитель в сплошной пыли поздно увидел впереди идущую машину,  уходя от столкновения, резко отвернул на обочину и поймал «гусянкой», кем - то оставленный лом. Левую   гусеницу заклинило, и танк резко крутануло влево. Механик-водитель остановил машину, экипаж покинул танк, обругали по матери «пройдоху» потерявшего лом и споро  приступили к ремонту. Сбросили «гусянку», вытянули лом, и осталось то «делов» минут на двадцать, подтянуть гусеницу и зашплинтовать. Колонна машин ушла вперёд и по этой опустевшей дороге запылила легковушка. Экипаж в процессе работы,   не обратил внимание на тормознувшую возле них «эмку». Они прекратили работу, когда их окликнул майор со знаками отличия особиста. Почему отстали от колонны? Уклоняетесь от боя? Танкисты, перебивая друг друга, ему пытались объяснить причину вынужденной остановки. Кто механик-водитель? Задал вопрос особист.  Механик - водитель представился. Майор особист расстегнул кобуру, достал пистолет, вогнал патрон в патронник, отступил два шага назад и выстрелил в голову механику - водителю. Выстрел в упор, шанцев парню не оставил, треть черепа отвалилась с задней части головы, смешавшись в грязи кровь и мозги.
        Майор со знаками отличия особиста сел в легковушку и покатил далее, оставляя за собой клубы пыли. Танкисты, как по команде запрыгнули в люки танка и заняли боевые позиции. Артиллерист – наводчик привычным движением загнал  осколочно - фугасный  снаряд в казённую часть ствола,  взяв метку прицела чуть впереди пылящей эмки, отслеживал её движение не решаясь выстрелить. Легковушка вскоре вылетела на бугор и вот-вот должна скрыться, перевалив его. Давай, услышал он команду своего напарника. Танк вздрогнул от выстрела. Он не мог промазать, легковушка разлетелась вдребезги. Эх, шофёра жалко! С досадой произнёс танкист, выбрасывая из ствола  стреляную гильзу.
        Виктор Тельпов                09.05.2017г