ЗА СНОС хрущёвок

Таня Идущая По Судьбе
ЗА СНОС хрущёвок
ИСТОЧНИК:
https://vk.com/zasnos?w=wall-74966679_44685
АВТОР Елена Демакова
https://vk.com/id390496043
вчера в 17:54

"Жители Бутырского, Да и всей остальной Москвы разделились на два враждующих лагеря. Одни, в основном владельцы шикарных квартир в сталинках, купленных за миллионы миллионские и до блеска вылизанных евроремонтами, которые тоже стоили денег, с пеной у рта ратуют за сохранение «старой малоэтажной Москвы», другие, такие как я, уставшие от жизни в малогабаритной конуре, радуются программе и надеются переехать.

Я живу на втором этаже хрущевки на Милашенкова, и соседки с первого и пятого этажа завистливо вздыхают, глядя мне вслед. В основном от того, что в отличие от пятого этажа, где по всей квартире стоят тазы, ибо с потолка не течет только в морозы, когда замерзает, и от первого, куда со всего дома стекает непонятно что, и приходящий по вызовам сантехник уже даже не матерится, а нервно посмеивается, я живу на втором и это прекрасно относительно их положения. Соседи, живущие подо мной, искренне меня ненавидят, и я их не виню. А знаете почему? Потому что за прошлый год у меня дважды среди ночи разрывало трубу. Один раз в квартире, а второй раз в стене, и соседи, желая мне счастья добра, процветания и чирей сами знаете куда, в ночи собирали льющуюся с потолка воду, понимая, что сделать с этим нельзя ничего, ибо даже то, что я заменила ВСЕ коммуникации ВНУТРИ квартиры, никого ни от чего не спасло.

А еще в нашем доме общий стояк. И это не то, о чем вы сейчас подумали, а всего лишь одна канализационная труба на две смежных двухкомнатных квартиры. Диаметр этой трубы сантиметров 15, в которые наперегонки сливаются две кухонные раковины, две ванны и два унитаза, а еще две стиральных машины и моя посудомойка. Нет, я все понимаю, посудомойка в хрущевке – роскошь, как и стиральная машина, видимо, ибо, когда нам с соседями приходит блажь одновременно постирать, стояк встает колом, а на соседей снизу начинает капать потому, что вся вода в трубе не помещается, а вода, как вы понимаете «всегда дырочку найдет».

Соседи из смежной квартиры, выходцы и выходцы с востока, способные на русском языке внятно произнести только одну фразу «мы – россияне!» общим количеством от 6 до 8 штук (боже, да кто в состоянии их сосчитать?), как жили в ауле, так и продолжают в него стремиться, ибо рис, морковку, хлеб и остатки жирной баранины не задумываясь спускают прямо в унитаз, который просто не в состоянии все это проглотить, а мусорный пакет по вечерам выставляют на лестничную клетку, заставляя меня, возвращаясь домой задумываться, на этот пакет глядя: это все еще таджики забыли о том, что во дворе контейнеры есть и в этом городе не надо по три месяца ждать мусоросборник, накапливая мусор возле двери, как в том ауле, из которого они понаехали, или это уже террористы бомбу принесли с горячей благодарностью бывшим жителям аула за то, что так мило нас к мешкам в подъезде приучили?

А еще у меня под окном есть деревья. Да, наверно, те самые, за которые народ на демонстрациях нынче убивается: «не дадим срубить родные тополя!». И знаете что? Эти тополя мои бабушка и дедушка сажали, и, конечно, низкий им поклон за озеленение, но я бы всю эту грязь, которая мне солнце загораживает, пух сбрасывает в открытое окно и на которой живут комары и мошки, а также годами висят выцветшие трусы в горошек, целлофановые мешки и простыни, улетевшие с балконов верхних этажей, под корень вырубила, ибо я конечно сволочь неблагодарная, но окна мыть три раза в год мне надоело, и когда в прошлом году рабочие под корень вырубили тополя у моего окна, я готова была бежать за ними вслед, со слезами на глазах выкрикивая благодарности.

Я вас утомила? Тогда больше не буду описывать вам прелести моей «малоэтажной столицы», хотя, как вы понимаете, я еще ни о проводке не рассказала, ни о том, как в дождливую погоду насквозь промокает стена.

К чему я все это написала? Поверьте, я очень хорошо понимаю, почему жители сталинок готовы ложиться под бульдозеры в защиту своих квартир. Я не могу понять только одного: почему эти люди протестуют не «против сноса их конкретного дома», а против ВСЕЙ ПРОГРАММЫ ЦЕЛИКОМ? Какое право они имеют заставлять меня и дальше жить в бараке, отказавшись от шанса получить нормальную квартиру? И не говорите мне про МКАД, и про общежитие мне рассказывать тоже не нужно, мне уже дальше бояться некуда, МКАД так МКАД, какая мне разница, если у меня во дворе Таджикистан, за МКАДОМ, может быть, хоть этого добра поменьше будет. И да, я уверена, что Таджикистан со мной в новый дом не поедет, там квартиры будут сдавать дороже в разы, а даже если мои милые «россияне» переедут со мной, у нас хотя бы не будет общей трубы, из которой у меня в душевую кабину рис выплывает, и мешок с мусором не будет стоять под дверями, мусоропровод мне в помощь. И да, я согласна на самый верхний из возможных этажей, чтобы ваши многострадальные деревья до моего окна не дотягивались."