Улыбка из далёкого детства Гл. 27

Клименко Галина
Гл.27


Виктору не удалось полностью отдохнуть весь отпуск, его срочно вызвали на работу в связи с производственной необходимостью. Мужчина сразу упал духом.
Надо отметить, что хирург Озеров никогда не отказывался, даже от самых сложных операций и своей профессии всегда уделял максимум внимания, но сейчас, у него у самого возникли довольно не простые обстоятельства, когда он впервые с удовольствием не пошёл бы в операционную, считая, что на то у него есть уважительные причины. Ведь и у врачей, как у всех смертных на земле, имеется своё право на личную жизнь. Иными словами, ему было неудобно перед Галиной. Получается, привёз женщину в гости, а сам отправился в больницу.

Но Галина заверила, что ничего дурного в этом не усматривает, если Виктор приступит спасать нуждающихся в его помощи людей, а ей вовсе не грозит никакая скука в компании домработницы Анны Георгиевны.
Теперь они виделись редко, иногда Виктор задерживался допоздна, возвращался усталым, хотя и делал вид, что способен ещё несколько часов посвятить общению с ней на свежем воздухе в беседке. Но всё чаще женщина натыкалась на его грустные глаза и как-то он признался, что боится потерять её, из-за того, что Галине не понравится его такой напряжённый график работы. Озеров уверял её, что не всегда так случается, иногда имеют своё место и передышки, когда он много свободного времени проводит и в стенах родного дома.

Женщина рассмеялась на это, почти мальчишеское оправдание и повторила, что у него благородное занятие - спасать жизни людей, ну как на подобное можно обижаться, и мужчина немного успокоился.
Галина же, занималась уборкой в комнатах, что требовалось не так уж и часто. Вокруг столько лесонасаждений, а проезжая часть находилась не рядом и разносимая транспортом пыль сюда почти совсем не попадала. Также она помогала Анне Георгиевне на кухне и, поскольку осень уже давно вступила в свои права, то обе женщины частенько выбирались во двор и наводили там порядок. Сгребали опадающие листья, убирали сухую поросль цветов.

Гостья просила пенсионерку, чтобы та научила её ухаживать за клумбами, потому что у неё на это не было никакого опыта. Ну что они там выращивали, когда она ещё жила с родителями? Серьёзных цветочков у них и близко не наблюдалось, лишь обыкновенные тюльпаны, нарциссы, колокольчики и прочие. Росло ещё два огромных куста чайной розы, но какой там за ней уход, она сама развивалась, так сказать, на своё усмотрение. Однажды, Раиса Петровна с Николаем Андреевичем приобрели на рынке три куста настоящей розы, но два из них не принялись, а тот, что выжил - зацвёл шиповником.

Но Анна Георгиевна по-матерински утешила молодую женщину, мол, у них тут тоже особенно не стоит "танцевать" над цветниками, только убирается сухая поросль после их увядания. А что до роз, то их да, обрезают, но не каждый год. Иногда опилки используют для грунта, а когда очень холодные зимы, то и укутывают. Но это далеко не постоянные меры предосторожности, потому переживать не о чем.

Казалось, всё хорошо складывается, но с каждым днём становилось всё холоднее и холоднее, а тёплые вещи Галина не брала с собой на море. Женщина уверена, заикнись она о той проблеме Виктору и он тут же купит ей всё необходимое, но тогда надо будет ему признаться, что она готова остаться тут с ним навсегда. Вроде ничего особенного, но он первый должен об этом спросить, а то, вроде, она сама, как бы набивается к нему. Но Виктор не о чём не спрашивал.

"Может, передумал? А теперь стесняется открыть всю правду. Так, по его поведению, вроде такое не заподозришь."

И Галина решила, если в течении недели не услышит желаемого вопроса, тут же станет собираться в свой город. Ведь скоро задождит, а у неё из осенней одежды лишь джинсы, кофточка и кроссовки.
Но на следующее утро Виктор задержался дома, у него оперирование было назначено на обед, потому они вдвоём завтракали на кухне.

-   Галочка, я совсем не в курсе, что там в твоих чемоданах, но погода поменялась с наступившим сезоном, может ты нуждаешься в каких-то обновках, так не стесняйся, у меня есть возможность побаловать любимую женщину.

И у Галины, как гора с плеч.

-   Зачем тратить деньги, Виктор, когда у меня полно вещей. Их просто нужно перевезти сюда и всё.

-   Так ты согласна жить со мной?  -  его глаза излучали неподдельную радость.

-   Скажем так, согласна попробовать. Должна отметить, что надеюсь на то, будто у нас всё получится.

Мужчина подскочил с места и кинулся к ней, чтобы обнять, но Галина выставила вперёд руки и осторожно, чтобы не обидеть, предупредила:

-   Погоди, Виктор, мы ещё не обговорили, как нам доставить сюда мой гардероб.

-   А разве это так важно? Да я всё тебе куплю, что ты захочешь.  -  ликовал мужчина.

-   Пойми меня правильно, я уже привыкла к своим вещам, они все неплохие, я ничего не приобретала не качественное. Если хочешь знать, у меня и шубка есть из голубой норки. Правда, не такая дорогая, как в специальных магазинах, она сшита из кусочков, но очень искусно и почти ничего не заметно. Но даже не это главное. Наверное, стоит сходить в ЖКХ и написать какое-то прошение, в общем, я без понятия, как это всё называется, о том, что я поменяла место жительства. Но тогда всё равно нужно вносить квартплату и они должны объяснить каким образом. Сразу заплатить за какой-то отдельный период или почтой высылать, но нельзя же так поступить, просто исчезнуть и всё. Я не хочу проблем, понимаешь?

-   Боже, Галочка, столько возни из-за какой-то квартиры. А не легче её продать? Деньги отдай родителям или сестре, мне они не нужны, чтобы ты не подумала чего дурного. Нам что, моего дома не хватит? Да я, хоть завтра тебя здесь пропишу.

-   Виктор, не торопи события. Всякое случается и тебе это известно. Нам всё равно придётся собираться в дорогу, другого выхода нету.

-   Хорошо, я сегодня узнаю у зав-отделением, какие у меня есть варианты. Если что, то сядем в машину да и покатим спокойненько.

-   Мы машиной поедем?

-   А как ещё? Я же уверен, там всего наберётся на целую дюжину вместительных сумок. Как такое тащить поездом или самолётом? То погрузим в багажник и всё, проблема решена.

-   Виктор, это более тысячи километров.

-   И что, разве никто не ездит на такие расстояния? Не волнуйся, Галочка, я давно за рулём.

-   А если машина сломается по пути?

-   А автосервисы для чего? Точно так я и о другом транспорте могу сказать: А если поезд с рельсов сойдёт или самолёт потерпит крушение?... Боже, какую тему мы с тобой затеяли. Не дай Бог никому такое испытать. Давай, лучше о хорошем?! Если ты остаёшься со мной, то может сразу и заявление в ЗАГС подадим?

-   Так быстро?

-   А чего тут такого странного? Всё равно ведь вместе жить, но когда мы будем считаться законными супругами, то как-то и на сердце спокойнее. И пока мы совершим путешествие к тебе и обратно, как раз и время нашего бракосочетания наступит.

-   Мы что, месяц ездить будем?

-   Это я так, к слову.

ЗАГС они посетили на следующий день, а что касается поездки, то она немного откладывалась. Виктора отпустили на неделю или дней десять и то, потому что к ним устраивался на работу ещё один хирург. Но пока тот не приступил к своим обязанностям, ведь ему надо было перевести сюда и свою семью, то Виктор продолжал ещё трудиться.

Анна Георгиевна всплакнула, когда узнала, что они скоро станут полноценной семьёй, она с радостью, но и с тревогой собирала их в дальнюю дорогу, нарезала бутерброды, отварила яйца, разлила компот по бутылкам.

-   Анна Георгиевна, вы нас как на необитаемый остров отправляете.  -  шутил Виктор.

-   Ой, Витя, вы же отправляетесь Бог весть куда, совсем не в ближние края. Я так переживаю, сынок. Ты никогда не рисковал двигаться в такую даль.

-   Как это не рисковал? А к своему другу Лёньке Коршунову на Север, разве не я ездил на собственной Тойоте?

-   Ох, забыла...  -  махнула рукой старушка.

Дорога и действительно выдалась утомительной. Почти на каждом шагу их ожидали пробки и заторы из-за большегрузов, так мало того, ещё и беспрерывный дождь ухудшал всякую видимость. Галина без конца просила Виктора, чтобы тот не спешил и сбавлял скорость, но он не зло огрызался:

-   Галочка, да мы и так ползём, словно черепахи. Мне же хочется быстрее справиться с этой задачей и потом побольше деньков, а то и недельку, если повезёт, побыть с тобою дома.

-   Виктор, как бы ты не оправдывался, но есть поговорка на все времена: Тише едешь - дальше будешь.

-   Согласен. Дальше буду от того места, к которому приближаюсь.

Несмотря на то, что Виктор намеревался без передышки продолжать путь, за некоторым исключением, например, остановиться перекусить или сходить в туалет, но Галина, зная, что он уже слишком долго за рулём, настояла переночевать в какой-либо гостинице.

-   Номера заказывать раздельные?  -  с улыбкой спросил он.

-   Я боюсь там находиться одна в незнакомом здании.

-   Ладно, поищем такой, чтобы был на двоих, но с кроватями по разным углам.  -  мужчина нарочно скрывал внутреннюю страсть и Галина догадывалась почему. Он прекрасно осознавал, что всё равно она скоро станет его женой.

Оставив гостиницу позади, они отправились дальше ни свет ни заря, а к обеду уже прибыли к конечной точке путешествия.

-   А у тебя тут ничего, уютненько.  -  похвалил Виктор, как только они перешагнули порог её жилища. И не успел он это произнести, как в дверь позвонили. Виктор с удивлением посмотрел на неё.

-   Оперативно твои подружки узнали о твоём возвращении.

-   Да нету тут у меня подруг, а кто это, я и сама не в курсе.

Галина поспешила к двери. У входа стояла пожилая соседка Лидия Ильинична. На пенсионерке лица не было, она поздоровалась, не обращая внимание на Виктора, выглядывающего в дверной проём, вся сосредоточившись на Галине, она протягивала ей небольшую бумажку.

-   Вот, Галочка, это тебе... Почти сразу прислали, как ты уехала.

-   Что это, тётя Лида?  -  у Галины моментально испортилось настроение и в душу сразу же закрался липкий страх.

-   Это телеграмма, девочка моя. От твоих родных.

-   Господи!  -  вскрикнула Галина.  -  Что-то с моими мамой или папой?  -  у неё тряслись руки, она боялась брать послание, даже как-то отстранилась от него.

-   Нет, не родители.  -  успокоила её пенсионерка.

Галина не смело взяла этот клочок бумаги, уверенная, что в нём хранится какое-то горе и это горе неразрывно связано именно с ней.
Прочитав телеграмму, Галина узнала, что умерла её баба Настя, мамина мама.
Виктор обнял плачущую женщину и прижал к себе.

-   Успокойся, моя маленькая. Ты же знаешь, что всегда так в этом мире, смерть постоянно находится рядом с жизнью. И это никак и никогда не изменить.

-   Понимаешь, родители ждали меня на похороны, а я не явилась. Так мало того, не позвонила им и не дала ответа. Представляю их состояние!

-   А есть, как с ними связаться? Или давай на почту быстро смотаемся и ты их известишь, что у тебя... вернее, теперь у нас с тобой всё в порядке. Слушай, а ещё лучше, я предлагаю навестить их. Как тебе такое? Или ты ещё не готова представить меня своим родственникам?

-   Ну почему не готова, мы же собрались с тобой пожениться.
Спасибо, Виктор.