Глазами женщины глава13

Александр Землинский
Глава 13.


Большая зала приёмов нового здания Центра в эту праздничную ночь полна гостей. Макс действительно постарался и все гости в карнавальных костюмах, некоторые скрывают своё лицо под маской. Мне очень весело и необычно.
- Маргарита, - окликает меня король Генрих голосом Макса, - я хочу сделать вам новогодний подарок.
- Маргарита Наваррская не возражает, мой повелитель, отвечаю я и жду.
- Вот, примите вместе с поздравлениями, - и у меня в руках два журнала с номером один, на итальянском и немецком языках.
- Макс, я не нахожу слов! Неужели это сделала я?
- Вы, там на первой странице ваш портрет и вступительная статья. Поздравляю!
- Я вас тоже поздравляю, Макс. Без вас ничего бы не получилось. - Отхожу в сторону и перелистываю бегло журнал - бумага, печать, фото, обложки - ну всё мне нравится! Макс молча наблюдает за мной.
-И вы скрывали это?
- Хотел сделать сюрприз вам, Маргарита. Вся партия пришла из Лейпцига и Марко её принял. Так что можно распространять.
- За это стоит выпить!
- Не возражаю. Давайте подойдём к столу.
Мы подходим к столу и Макс наполняет два бокала шампанского.
- За вас, главный редактор! Это ваш первый номер журнала, за будущие успехи!
- И за ваше покровительство нашему журналу, - отвечаю я. Звон бокалов и мы выпиваем. Не могу ещё поверить. Столько трудов и волнений и всё позади. А Макс знает, как и когда делать подарки! Настроение у меня просто замечательное. Перед полуночью Макс попросил внимания и произнёс короткий тост. Все костюмы, маски, персонажи аплодируют и с боем часов весело и  дружно пьют. И начинается настоящее веселье с танцами, играми, поисками своих пар и многочисленными групповыми застольями. Я танцую, забыв обо всём. Принцы, короли, генералы, сказочные персонажи, всё, всё в вихре танца. Меня снова находит король Генрих и мы танцуем с ним, и не один раз.
- Вам нравиться? - спрашивает Макс - Генрих.
- О, прекрасно, Генрих! После такого напряжения эти последние месяцы - лучшего не придумаешь!
- Я очень рад этому, моя Королева.
И так почти до утра: музыка, танцы, тосты, красивые костюмы и загадочные маски. Всё перемешалось. Боже, подумала я, как  хорошо!
Подходит Вера в костюме русской царевны. Она просто прелестна: стройная фигурка, глаза горят, щёки пылают, да, хороша!
- А у меня для вас новогодние презенты! Минуту. - Я  приношу два блестящих пакета и вручаю   Максу  и   Вере.   Они  радостно   благодарят меня.
- Только, чур, не открывать! Хорошо?
- Хорошо, хорошо, - смеются они.
Под утро мы вместе возвращаемся в отель. Прохожих мало, но встречные веселы и желают хорошего нового года. Жаль, что без снега. Но сухо, вода схлынула в лагуну и относительно тепло, Моё лёгкое пальто отлично греет меня.
Макс провожает  меня до моих апартаментов, помогает открыть дверь, затем раздеть пальто и пожелав хорошо отдохнуть, уходит, закрыв дверь. Коснувшись кровати, я сразу же засыпаю.
Яркое солнце заливает мою спальню. Это сколько же я спала? Смотрю на часы - два часа дня. Боже! Надо вставать. Залезаю в ванну, нежусь в пене и наслаждаюсь каким-то покоем. Ещё вчера я была напряжена,  как стальная пружина, а сейчас чувствую умиротворение. Ну что, год начался хорошо! Вспоминаю о Максе и Вере. Надо бы позвонить им. Иду к телефону и вижу на столе в гостиной лист бумаги и коробку. Читаю: “Маргарита! Поздравляю Вас с первым днём нового года и желаю, чтоб год был удачным для Вас! Примите мой скромный подарок - Макс“. Подарок - коробка с Шанель №5. Скромно, но со вкусом. Как ни странно - моим вкусом! Ай да Король Генрих!
Звоню и договариваюсь о встрече. Благодарю Макса за подарок. Через час мы спускаемся в холл. Мои подарки сразу бросаются мне в глаза: шикарный галстук Макса, гармонирующий с его костюмом и лёгкий элегантный шарф Веры, развевающийся у неё по плечам.
- Карнавал продолжается! - смеётся Макс, видя моё удивление, - спасибо Маргарита, вы угодили.
 В баре выпиваем по чашечке кофе с марцепаном и отправляемся по этому безумному от красоты городу. Мы с Верой, как две подруги, идём под руку, Макс
чуть сбоку, как наш верный покровитель. Боже, как хорошо! Просто сказка вокруг.
На следующий день Макс и Вера улетают в Берлин, начинаются будни.
Первый номер журнала мы распространили среди всех наших друзей. Отзывы были отличные. Многие специалисты дали дельные замечания и изъявили своё желание сотрудничать. Маркиза Паола, у которой я бываю при каждом удобном случае, даже просила меня дать ей курс уроков русского языка. Хочет читать Пушкина в подлиннике. Не скрою, мне было это лестно, не за себя, конечно, за наш язык, русский язык, язык Пушкина. Поэтому мне приходилось чаще бывать в её палаццо. Вице-мэр не обманул моих ожиданий и всячески помогал становлению нашего Центра. Работа над журналом продолжалась. На редакторских столах готовились материалы следующего номера уже на пяти европейских языках. Но не всё шло гладко. Перебрав лимиты сметы, мы лишились возможности оборудовать лекционный зал современной аппаратурой. От партии компьютеров, заказанной  ранее, пришлось отказаться. Комплектация библиотеки приостановилась. Я в ужасе думала о том, что наша выставка не состоится. Набор специалистов, который мы начали ещё в прошлом году, пришлось приостановить. Контракты с переводчиками, корректорами, искусствоведами да и просто техническим персоналом, лежали не подписанные. Марко Сернезе совершал чудеса находчивости в организационных коллизиях нашего дела. А обращаться в Совет я не хотела.
- Марко, выкрутимся, - говорила я.
- Сеньора Маргарита, я уже весь как штопор, хоть бутылки откупоривай, - шутил невесело он.
Однако, время шло. Я, наконец, переехала из моего  отеля  во  флигель. У меня на втором этаже отличные апартаменты: прихожая, гостиная, большая спальня, кабинет, ну и шикарная ванная комната. Но что меня больше всего обрадовало - это маленькая кухня с полным оборудованием и посудой. Теперь могу хоть вспомнить, как готовится еда. За время пребывания в отеле - бар, ресторан и всё. Надо навёрстывать и заняться кухней. В один из вечеров я пригласила Марко и Карлу на пельмени.
- Пельмени! Ох, это здорово! - воскликнул Марко, - это по-русски.
Конечно, вечер удался и мне было приятно. Соня часто звонит. Она полностью погрузилась в работу, которую я её попросила выполнить. Разговор идёт о выставке “Русские в Риме”. Она очень деятельно ведёт поиск материалов, готовит подборку.  Наладила деловые связи в Риме с нашими коллегами. Я знала, кому поручать это дело, Соня пройдёт везде! Не- навязчиво веду разговоры о её будущем. Командировка Виктора кончается через полгода. Пока нового контракта он не подписал. Какие-то неполадки с техникой у заказчика и производство может быть закрыто. Надеюсь, что у меня получится задуманное.
Как быстро бежит время. В середине мая, наконец, Марко сообщил радостную новость: открылась кредитная линия! Закипела работа, появилось оборудование, оргтехника. Подписаны все контракты и штат резко увеличился. К концу июня должен выйти второй номер журнала на пяти языках и мы делаем всё, что можно. Не хочу подводить редакцию. Материал, собранный Соней, я просмотрела и мы решили, что выставку сделаем в начале четвёртого квартала. Хочу оснастить зал телевизионной техникой, много телематериала и фильмов. Я постоянно в своём кабинете, вся в делах и заботах, звонках, факсах и постоянных отчётах.  В один из дней мне звонит Макс.
- Маргарита, добрый день!
- Здравствуйте, Макс, рада слышать вас, - радостно отвечаю.
-  В гости не пригласите?
- Макс, буду рада видеть вас, конечно!
- А пельмени будут? - Я делаю недоуменную паузу. Откуда он узнал? Наверно, похвастался Марко.
- Приезжайте Макс, будут, обязательно.
- Тогда ждите меня через два дня. Встречать не надо. Будем соседями, остановлюсь во флигеле.
- До встречи, Макс, всего хорошего!
Вспомнила, что третий и четвертый этаж флигеля - гостиничные и деловые офисы для приезжающих сотрудников и гостей Центра. Макс ещё не видел всего этого и, видимо, хочет сам всё проверить. Его педантичность мне уже известна.
Мы с Максом в моей гостиной. За окнами вечер, вода канала золотится в лучах уходящего солнца. Дверь на лоджию открыта и свежий воздух наполняет комнату. Макс приехал вчера, целый день досконально проверял наши дела, остался доволен, о чём сказал в конце дня, привёз приятную весть, особенно для Марко, об увеличении сметного лимита. Сегодня пришёл ко мне с букетом цветов и пакетом. В нём бутылка московской водки и бутылка Бордо. При встрече заметил, что пельмени без водки - это дурной тон. А даме сгодится красное.
 - Макс, я пила и не такое, что там водка! - вспомнила Ваську и его прозрачную жидкость, добытую тут же на кухне.
- Я догадываюсь, что вы соответствующего воспитания, но, впрочем, решайте сами.
Волновалась страшно, но пельмени получились отменные.
- Макс, вам с чем? Со сметаной, маслом, уксусом?
- Со сметаной, Маргарита.
Большая тарелка с горой дымящихся пельменей, баночка сметаны - всё перед Максом. Он блаженно закатывает глаза, потирает руки, ну, точно, как в нашей забегаловке, и открывает бутылку водки. Смотрит на меня.
- Я с вами, Макс, наливайте, за что будем пить?
Макс поднимает рюмку.
- Милая моя Маргарита! Давайте выпьем за то, что иногда возвращаются те божественные минуты состояния души, когда человек совершенно счастлив, когда его молодость рядом с ним и можно с высот времени это видеть. Пусть это бывает редко, но это прекрасно!
- Да вы поэт, Макс! Выпью с удовольствием за это.
Действительно, я впервые вижу Макса таким. Душа его вырвалась из плена условностей и педантизма и он забыл о своих многочисленных делах. Мы молча занимаемся чревоугодием. Включаю торшер, Макс, спросив разрешения, раскуривает свою трубку, над нами повисает медовое облако.
- Маргарита, - обращается ко мне Макс, - я привёз вам привет от Володина.
- От Ивана Ивановича? Спасибо! Как он там?
- Иван молодец. Всё хорошо у него. Это он рекомендовал вас. И он не ошибся.
- Спасибо, Макс!
Макс глубоко затянулся, выпустил дым, внимательно посмотрел на меня и продолжил.
- Вы знаете, Маргарита, мы с Иваном старые друзья. Ещё со студенческой скамьи. И в общежитии жили вместе. Наша Альма Матер - Московский Университет! Если бы видели нас тогда!
- Представляю! - восклицаю я.
- Нет, нет. Это сейчас представить трудно. Это молодость. Иван уже тогда был заметен на нашем курсе.  Языки  -  его  слабость,   знаете,  как   он легко
ими овладевал тогда. И меня приобщил. Но мне далеко до его знания языков. Осилил только три,  четыре. А Иван, если я не ошибаюсь, - восемь! Мы ещё тогда мечтали об этом деле, которым он сейчас занимается. И, знаете, занимается отлично, Мы с ним на курсе были неразлучны. И это поймите - немец и русский. Нет, нет, наша дружба выше этих предрассудков и жизнь это подтвердила. Я ему многим обязан и весьма   доволен, что он возглавил наше общее дело. К сожалению, судьба сложилась так, что мне пришлось заняться совершенно другим. Мой отец завещал мне своё дело, огромное производство. Пришлось на ходу из лириков переходить в физики, как говорят у вас. Но первая любовь взяла своё. Я доволен, что нам удалось создать в Берлине «Русский Центр». Без Ивана не получилось бы.
Он задумался, и я воспользовалась паузой.
- Макс, ещё пельменей, горяченьких?
- Да, и по рюмке. - Чревоугодие продолжалось.
- Макс, давно хотела вас спросить, а где ваша супруга, вы всё время с Верой?
- Я ждал этого вопроса.
- Он бестактен? Простите, Макс!
- Нет, нет, Маргарита. Вопрос закономерен и прост. Люба умерла двенадцать лет назад.
- Макс, простите глупую бабу!
- Ну, что вы Маргарита!
- Тогда расскажите о ней. Вера на неё похожа?
- Да, Вера похожа. Но характер, к сожалению, мой у Веры. Характер - это сам человек! Да?
- Да, характер очень важен, - отвечаю Максу.
- Я познакомился с Любой ещё в университете. Ходили, знаете ли, на вечера. Но добивался её внимания ещё долго. Уже окончил учёбу, уехал к себе в Берлин, работал лет пять в Пергамомузее, затем  вернулся  в  аспирантуру и только тогда, после
аспирантуры мы поженились и уехали в Германию. Это были прекрасные годы! Потом родилась Вера! Помните святую троицу: Вера, Надежда, Любовь. У меня были Любовь и Вера, осталась Вера.
Макс снова раскурил свою трубку и внимательно посмотрел на меня.
- Что это я? Соловья баснями не кормят!
- Нет, нет, Макс, мне интересно о вас всё.
- Маргарита, давайте выпьем за вас. Признаться, мне приятно встречаться с вами. Не возражайте, пожалуйста. - И мы выпили. Прощаясь, Макс благодарил за чисто русский стол и за приятный вечер. Утром он улетел в Лондон.