Знамя Победы

Валентина Васильева 4
       Было 1 мая 1967 года. Я приехала в гости к тете и двоюродным сестрам в город Болград. Сестрички пошли в школу, чтобы принять участие в Первомайской демонстрации со своими классами. А тетя взяла меня с собой в свой коллектив. Она в это время работала поваром в городской столовой. Мы подошли к формировавшейся колонне работников общепита, которая в основном, состояла из женщин среднего и старшего возраста. Начальствующий над ними распределил портреты государственных деятелей, раздал транспаранты. Осталось только выяснить, кто понесет знамя предприятия. Обычно во главе колонны шли орденоносцы, передовики предприятия и это всегда было большим почетом. А здесь произошла заминка, так как никто не хотел идти со знаменем. И вдруг у меня вырвалось: « А можно я понесу знамя!». Не раздумывая и не спрашивая, кто я, начальник с радостью вручил мне красное полотнище. Женщины облегченно вздохнули, а я стала впереди, высоко подняв эту святыню предприятия, и зашагала с таким достоинством, как будто мне вручили главное знамя страны. Ветерок развивал кумач над моей головой, и нужно было крепко держать древко знамени, которое как бы рвалось в небо, приподнимая и меня над землей. Мне казалось, что все смотрят на меня и восхищаются и гордятся, в моем лице, молодым поколением, в сильных руках которого будущее страны…

       Мне остаётся всего один месяц до окончания школы, выпускные экзамены и там, наконец-то, новая жизнь. Предчувствие свершения прекрасного переполняют душу. И это знамя - как знак доверия, что впереди ждёт светлая и радостная жизнь. Ведь не может быть по- другому в стране, где человек человеку друг, товарищ и брат. И за всё это было пролито много крови, придавшей алый цвет знамёнам, развивающимся сегодня по всей нашей огромной стране - одной шестой части суши.

       Я прекрасно помню, как произносила слова: «Перед лицом своих товарищей торжественно клянусь…!» и мне повязали красный галстук, подтверждающий звание «пионерка». А потом, неоднократно, мне доверяли пройти, вскинув руку в салюте «Всегда готов!», за красным знаменем дружины под барабанную дробь. Из просмотра многочисленных фильмов воспиталось и утвердилось, что красное знамя - это святыня, спасая которую, герои отдавали свою жизнь. Вот бойцы поднялись в атаку, впереди бежит солдат со знаменем, пуля обрывает его жизнь и он падает, но кто-то из товарищей подхватывает знамя и своим мужеством увлекает за собой других. Или вот кадры ещё одного фильма, запомнившиеся мне, как раненый боец, обвернув вокруг себя знамя, из последних сил пробивается через линию фронта и спасает честь полка. А какой гордостью за нашу Родину наполнял мое сердце документальный фильм о Параде Победы, особенно, то шествие победителей, когда они повергают многочисленные фашистские штандарты у стен Кремля…

       А сегодня я иду по главной улице небольшого городка со знаменем из красного шелка, символом свободы, справедливости, равенства, братства, и счастливые люди всюду окружают меня…

       Я часто в памяти возвращаюсь в тот день. Сейчас трудно объяснить новому поколению, как случилось, что мы выронили из своих рук эту святыню, став под многочисленные разноцветные знамена.

       Давайте проследим, по самой древней книге Библии, где и когда описываются первые знамена.

       Бог порядка и устройства повелел Своему народу - двенадцати коленам:
«И сказал Господь Моисею и Аарону, говоря: сыны Израилевы должны каждый ставить стан свой при знамени своем, при знаках семейств своих; пред скиниею собрания вокруг должны ставить стан свой». (Числа гл.2 ст.1-2) (Скиния в центре лагеря символизировала то, что жизнь нации была сосредоточена вокруг Господа и поклонения Ему, как Спасителю.) ( Полноценная жизнь Библия с комментариями стр.210)

       Знамёна, знак отличия, дан Самим Творцом для гармоничного развития нации. И под этими знамёнами, с Божьей помощью, Израильская армия завоевала Землю Обетованную. И не нужно грустить о том, что для истории потеряны расцветки этих знамен, которые вдохновляли смелых воинов на подвиги.

       Сегодня земля пестрит многочисленными знамёнами, на верность которым присягают не менее смелые воины.

       Но есть на Земле единственное Знамя, которое развивается над всеми странами и которое невозможно выкрасть или уничтожить. Оно не из шелка и находится в сердцах людей, принявших эту святыню от Самого Господа Бога. Когда оно появилось и какого оно цвета?! Имя ему - Любовь и цвет его - Святая Божья Кровь. А доверил это знамя людям Властелин Вселенной:
«Так говорит Господь Бог: вот, Я подниму руку Мою к народам, и выставлю знамя Мое племенам, и принесут сыновей твоих на руках и дочерей твоих на плечах». (Исайя гл.49 ст.22)

«Он ввел меня в дом пира, и ЗНАМЯ его надо мною - любовь». (Песнь Песней гл.2 ст.4)

       И под это знамя Господь собирает сегодня свой народ. Ибо все знамена на земле временны и подвержены забвению, а Любовь вечна!

«Молодым капитанам веры, направляющим в небо путь,
Я желаю, веры без меры и чтоб мужеством крепла грудь!
Капитаны! Повыше знамя лучезарной Божьей Любви!
Благовестия яркое пламя, на просторах людских живи!» ( Песнь возрожден. № 772)

       И ты, друг мой, слышащий этот призыв, поспеши в своей жизни добровольно стать в ополчение под это ЗНАМЯ и пусть никто уже никогда не вырвет его из твоего сердца!