История одной семьи

Марина Сильвер
И значит, нам нужна одна победа,
Одна на всех, мы за ценой не постоим.
-Военная песня.

История моего рода по моей бабушке уходит в Тамбовскую область, на границе с Липецкой, недалеко от города Мичуринска есть и было еще 150 лет назад село Клинское, недалеко от города Чаплыгина. Именно там родилась моя прабабушка Василиса, родили были богаты- у них была мельница 1 на всё село в 150-200 домов. Их двор звали- Маркин двор, если кому-то надо было муку помолоть то рожь и пшеницу везли на Маркин двор. То был 1888 год, когда и родилась моя прабабушка. Мой прапрадед воевал за белых, за царя когда-то- Антон Егорьевич, а потом настал новый век прабабушка выросла и в 15 лет ее отдали замуж за 1 го парня деревни- Василия.
И в этот же год она уже родила 1го ребенка из 13-ти. Но он умер в младенчестве. Затем родилась моя двоюродная бабушка- Евдокия- тетя Дина была старшей и всегда как вторая мама для всех, кто потом родился в семье. Затем грянула революция-моя прабабушка была как раз беременна моей бабушкой- она была 6м ребенком в семье, из из 13-ти, но пятеро детей умерли в детстве- кто от малярии, кто еще от каких болезней. 8 выжили - Евдокия, Ольга, Мария, Анна (моя бабушка), Иван, Алексей, Таисия, Александр.
 Но вернемся в 1918год - моя бабушка Анна родилась в апреле того года. Мельницу раскулачили, а семью сослали на станцию Снежеток- повезло, что прадед Василий был линейным путейщиком железных дорог. А они тогда были очень нужны, и потому никого не расстреляли в семье в Революцию. А их сослали в барак при станции , где прадед и работал. А дети: моя бабушка и ее сестра тетя Маша, ходили по 3 км. в школу по снежному лесу в 8 и 6 лет от роду. Бывало волки выли в далеке, но они держали друг друга за руки и укутавшись в шерстяные платочки и пальтишки шли не смотря ни на что и туда и обратно. Вот так пролетели годы, затем прадед перебрался в Каширу- Московской уже области. Оттуда тетя Маша уехала учиться в Санкт-Петербург. А моя бабушка ездила на электичке каждый день в Москву по 2,5 часа туда и обратно, и окончила 1й Мединский , по профессии хирург, 20 июня 1941года. А на следующий день- война и приказ на фронт,- как хирург она была военнообязанной, и попала сразу в 1й Белорусский фронт, а закончила войну уже с 3м Белорусским, она с ним дошла до Кёнигсберга(Калининграда), а затем и до Берлина под командованием Маршала Василевского. Также она в 1м Белорусском была под командованием Маршала Жукова 3 года и видела 1 раз его лично. Ведь она была капитаном госпиталей 1й линии фронта- это те что в паре километров от врагов,а иногда и пол-километре от врага, на первой линии боевого огня.
История ее жизни, - Ожерельевой Анны Васильевны, затем Ивановой, по деду моему, интересна и драматична. Затем,после войны она познакомилась с моим дедом Ивановым В.И., также офицером Советской Армии, сыграли свадьбу под Берлином- тогда советские войска еще после мая 1945 года какое-то время оставались в Германии.  и затем деда отправили служить в Неман- под Кёнигсберг(Калиниград), там они прожили около 10 лет , там родилась моя мама, а затем, моего деда перевели в Москву,-на его родину,в 1958году,- тут была и квартира и связи,- ведь его отец был командиром бронепоезда-Иванов Иван Иванович- второй мой прадед,- еще в 1ю гражданскую войну в 1917-1920хх годах и похоронен также на Новодевичьем кладбище...  Затем дед был замом ректора МГУ,а также руководителем Комсомола МГУ и похоронен ныне на Новодевьечем кладбище Москвы.
Но это история лишь моей бабушки. Была еще тетя Маша- ее сестра, что пережила блокаду Ленинграда, т.к. была наводчицей ракет в армии, и говорила -Пли, когда наводила знаменитый пулемет Катюша на вражеские самолеты, и солдаты давали огонь. И потому, в армии выдавали 320 граммов хлеба в день и воды,  она выжила. И помню мне было 10 лет, мы приезжали в Санкт-Петербург, она в длинном красном платье до пола, хотя ей было 73 года с красной помадой и черными как перо ворона волосами, возила нас в Лугу, где находится училище войск и боевая часть. И все солдаты вставали по стойке смирно и отдавали ей честь- Ожерельева Мария Васильевна, - ее помнили и уважали , у ней был твердый характер, как впрочем  и у всех из нашей семьи. После войны она долго работала в училище и многие поколения солдат воспитала ездила в Лугу из Санкт-Петербурга  до самой пенсии.
Еще трое братьев бабушки- Иван , Алексей и Александр также были на войне. Иван пропал без вести под Ленинградом еще в 1941 году. Алексея взяли в плен в 1944м году и вначале 1945 года американские войска , которые также выступали тогда нашими союзниками, освободили всех пленных, но уже были поражены лёгкие, т.к. людей немцы держали под землей и заставляли рыть туннели и добывать уголь, и т.д. а если кто-то умер- трупы не поднимали- они там и гнили. Алексею предлагали лечение в Нью-Йорке, но он предпочел вернуться в Россию повидать перед смертью- а он знал, что уже недолго ему осталось, -жену и сына. И вскоре умер через 3 месяца по возвращении на Родину. А Александр был лётчиком и много крестов побед было на его самолете, он много фашистких самолетов сбил, и в 1945 году его подбили , но он выжил и был мобилизован, т.к. лишился 1й ноги полностью.
 Несмотря на это он женился после войны на тете Полине и он ходил всю жизнь на протезе и умер  только в старости, в Кашире, где перед войной и было наше родовое гнездо. Там похоронены мои прабабушка- Ожерельева Василиса и прадед Ожерельев Василий, также Александр- их сын, брат бабушки моей, также тетя Тася- Таисия, и тетя Оля -Ольга,- они были на гражданке в войну и умерли уже пожилыми. Тетя Дина, старшая попала в Казахстан в войну и еле-еле оттуда выбралась и вернулась с сыном сюда в Россию на поезде, куда было не пробиться но она как то сумела, а ее 3х летнего сына передавали люди на руках когда уже поезд тронулся. Всё было драматично- это война. Но тем не менее все кроме Ивана вернулись живыми. Правда Алексей погиб все же потом.
Это мой род по моей бабушке.
По деду- там тоже все воевали а его отец мой прадед был еще в начале века командующим бронепоезда. И также , как и мой дед похоронен на Новодевьечем кладбище.
По отцу- там все работали в аэропортах. Знаю дед был диспетчером- сажал и отправлял самолеты и следил за тем, чтобы они не столкнулись в воздухе.
Но также интересна и история семьи моего 2го мужа, который ныне уже умер, и чью фамилию я с гордостью и ношу. Так вот его дедушка с Вологды и вырос там среди глухих лесов- здоровье было очень мощное , он умер всего за полгода до смерти моего мужа , в 2014м году, в возрасте 94х лет. В Войну от  был во  2м Беллоруском фронте , где и познакомился  с бабушкой моего мужа, она была белорусской, красивой- также голубые пронзительные глаза. Нину Филлиповну и Николай Александровича Прокошева, я успела узнать лично, ведь они были живы когда мы с мужем поженились. Они также много что интересного про войну рассказывали. Например, что бабушка мужа она на заводе в тылу была, и они лили бомбы для фронта- но это тогда была секретная информация,-  поэтому где и что и как говорить всё равно не буду. И в армиии мой муж также служил как и весь его род.
Так что по всем родам и я сильная и мой муж был таким же- мы воины, мы не боялись никогда и ничего. Надеюсь и дочки наши будут такими же.
А всем россиянам хочу пожелать главное- никогда ничего и никого не бойтесь! Будьте сильными и смелыми! Смелость города берет! Именно со смелыми людьми , с нашими людьми, Россия всегда и побеждала в любой войне! Причём всегда побеждала своих врагов, начиная от монголов с Чингиз-Ханом, французов с Напалеоном, и заканчивая Германией с Гитлером. Русские не сдаются!
И правильно говорил Александр Невский: - Кто с мечом к нам придёт, тот от меча и погибнет!

08.05.2017г.