Пояс Послушания. Глава 25

Александр Михельман
И снова создал Буркулус свой прозрачный шар, в который мы вошли и полетели прочь из комнаты, по коридорам дворца, сквозь окно и прямо к небесам.


- Меня немного беспокоит то, что её высочество поменялись душами с Мраканой, - Замогил кашлянул, - сможет ли моя возлюбленная в новом теле так же доблестно сражаться, как настоящая Татти?


- Вы на него посмотрите, - я всплеснула когтями, - нас это не волнует, а этот нервничает. Или ты мог полюбить существо трусливое, глупо и слабое?


- Антинаставница не является потомком воинов, что вели в бой армии и сражались с чудовищами, - возразила моя игрушка, - ей не обязательно вести себя, как героиня.
Я на миг представила батюшку, такого смешного, верхом на коне с копьём в руках, отдающего приказы на поле боя и не удержалась, хихикнула.


- Зря смеётесь, ваше высочество, - маг покачал головой, - поверьте, смешные толстячки не всегда являются трусливыми слабаками. То, что нашему королю не пришлось ни разу сразиться с врагом, не значит, что он не смог бы или оказался плохим военачальником. Грех судить по внешности. Ваша матушка уже совершила такую ошибку, прошу, не повторяйте её!


- Если забыли, я теперь Мракана, - напомнила я, - так что могу думать всё, что захочу. Пояс остался у другой.


- И вы собираетесь оставаться куклой и впредь? – уточнил колдун.


- Пока что меня всё устраивает, а что, хочешь снова использовать, старый дурак? – я фыркнула, - нет, приятель, я вышла в отставку, сдала дела и остаток жизни, пока тряпочное тело не сгниёт, собираюсь отдыхать, веселиться, наслаждаться жизнью. Только полюбуюсь тем, как птички разделаются со старым телом, таким слабым, уязвимым, нуждающимся в еде и сне. А не захочет помирать, так и помочь можно.


- Может, закрыть уже её в шкатулке, – желчно поинтересовалась вреднюшка, - честное слово, как вы меня обычно выдерживаете? Так и хочется сковать коробочку цепями и бросить в огонь!


- О, мы злимся? – я помахала хвостиком, на котором всё больше вздувался шар, - давай – давай, ещё немножко и погашу свет добра во всей округе!


Крышка коробочки захлопнулась, прибольно стукнув меня по голове.


- Пожалуй, принцесса Татти, вы даже слишком хорошо справляетесь со своими обязанностями, - послышался голос кудесника, - посидите внутри, пока не доберёмся. Слишком уж Мракана чувствительна к вашим подколкам.


- Ха, тоже мне, - я передёрнула плечами, - уж и пошутить нельзя.


Разумеется, на самом деле, всё было совсем не хорошо. Немного жутко, когда твой рот говорит совсем не то, что ты хочешь сказать, а иногда - полностью противоположное. И на душе так мерзко, да ещё шар на конце хвоста чешется и горит. Семена зла рвутся наружу. Ох, неужели действительно заражу окружающих, совершив один из худших грехов в своей жизни? Была бы нитка с иголкой, зашила себе рот! Впрочем, пальцы так же отсутствуют, когтями можно разве что поранить кого-нибудь.


- Ого, - послышался голос Мраканы, - вы посмотрите, в небе висит нечто вроде золотого алтаря и сверкает на солнце. Как же он прекрасен!


- Лучше обратите своё внимание на те три точки вдали, - возразил маг, - если выживете, время на то, чтобы любоваться, окажется предостаточно.


- А почему мы не сможем взять ключ сейчас, пока стражи далеко? – уточнила вреднюшка.


- Потому что, пока не победите их, даже близко не сможете подойти к сокровищу, - пояснил колдун, - необходимо вырвать у стражниц три пера и коснуться ими защитного барьера, окружающего алтарь. Тогда преграда исчезнет и берите спокойно всё, что посчитаете нужным. И, разумеется, перемещающий артефакт не поможет попасть внутрь. Перебирайся на шкатулку Замогила, а мне пора.


- А может, всё-таки поможете немного? – взмолилась антинаставница, - вы же так могущественны, а враг опасен. Я, всего лишь десятилетний ребёнок с несколькими магическими игрушками и не хочу умирать!


- Я то же, - Буркулус хмыкнул, - однако, если умрём оба, кто отыщет новую исполнительницу и отправит её искать ключи?


- Ты… ты, - начала антинаставница, казалось, она сейчас расплачется.


- Вам нельзя злиться и оскорблять старших, даже если они этого заслуживают, - напомнил Замогил, - или собираетесь читать заклинания с отсутствующим ртом?


«Бедная девочка, - я покачала головой, - совершенно нет опыта, да и храбрости недостаёт».


Крышка шкатулки откинулась, и я смогла, наконец-то, выбраться наружу.


- Эй, колдунишка, крохотный умишка, разговор есть, - окликнула я волшебника, - нам кое-что от тебя нужно, поганец ты этакий.


- Вот, - кудесник сунул руку под плащ и вытащил маленький мешочек, - отличный ком краски. Сам обыкновенный, в отличие от оболочки. Достаточно метнуть и всё получится.


- Ну, вот можешь же, когда захочешь, а то прикидываешься валенком, - фыркнула я, - эй, воительница, бери подарок.


- А зачем нам краска? – Мракана нахмурилась.


- Залепить тебе глаза, чтобы не увидела приближения врага и погибла гарантировано, - фыркнула я, - для чего же ещё?


- Полагаю, для того, чтобы отвлечь птицу, пожирающую магическую энергию, скажем, метнув куда-нибудь в сторону волшебный молоточек, потом пометить её и держаться подальше, - предположил наставник.


- Понятно, - антинаставница сглотнула, - благодарю вас, достопочтенный чародей.
И вот перебралось моё тело на шкатулку, покачнулось, вскрикнуло, замахало руками, пытаясь удержать равновесие.


- Жалкое зрелище, - я покачала головой, - ты вообще на что-то годишься, кроме как языком щёлкать?


- Раз ты справлялась, значит, и я смогу, - огрызнулась вреднюшка, - не бурчи под руку, я же в первый раз так летаю!


Волшебник благоразумно исчез, оставив нас троих и его можно было понять. Птички всё больше приближались и были они просто жуткие на вид. Во-первых, огромные, каждая с лошадь величиной, оперение чёрное, клювы, как у орлов, только красные, когти на лапах длиннющие, да ещё и вдоль крыльев костяные наросты имеются, острые, как кинжалы и схожей формы. Зацепит таким и вспорет плоть тут же.


- Мамочки! – Мракана всхлипнула испуганно.


- А ну прекратила истерику, - я подлетела к спутнице сверху и стукнула своей шкатулкой по голове, - подожди, пока подлетят поближе, сейчас устроим кровавую бойню! А молоточек увеличивай.


- Я слов не помню, - заныла вреднюшка.


- Я же их столько раз произносила, – опешила я, - что, не способна удержать в своей крохотной головке пару фраз?


- Я ничего не помню, в голове пусто, ладони вспотели, - рыдала девочка.


- Давай сюда, бестолочь бездарная, - рыкнула я, подлетела к молотку, сорвала его вместе с ремнём с руки горе воительницы, - «Котолом идирп»!


Тотчас же, молоточек начал расти – расти – расти, пока не превратился в деревянную кувалду. У меня не было пальцев, чтобы удерживать его, еле-еле цепляла когтями ремешок. Крутанулась на месте, метнула его в сторону. Тот час же одна из птиц развернулась и устремилась к артефакту.


Теперь я отобрала мешочек с краской у, всё ещё парализованной страхом героини, так же, как волшебный предмет, отправила в полёт. Миг и врезался он в шею хищницы. Зачарованная оболочка исчезла, а ком красной краски впечатался в оперение, оставив след.


Теперь уже и Мракана, видя, что все, получается, чуточку очухалась, шарик на её ожерелье вспыхнул, исчезла девочка, появилась рядом с улетающим молотком, схватила его, снова испарилась, в дюйме от пасти кошмарной птицы, миг, очутилась на спине следующей твари.


- «Квирис, потобис, крастис, анкирус, бухкус, малузий, ункулафит»! – выкрикнула я, а соратница нанесла удар.


Стражница каркнула громко, испуганно, тело её стало мягким, устремилось вниз, а вреднюшка исчезла до того, не забыв перо вырвать. Третий монстр, кинувшийся на помощь твари, попытался схватить антинаставницу когтями, но пальцы стиснули лишь воздух. А Мракана уже материализовалась прямо на голове птички.


- «Квирис, потобис, крастис, анкирус, бухкус, малузий, ункулафит»! - повторила я, удар и вот уже второе чудовище полетело вслед за первым, оставив на добрую память и своё пёрышко.


Вреднюшка поспешила переместиться обратно на шкатулку с наставником, только упустила на миг третьего врага. Крылатая тварь спикировала, схватила клювом шкатулку, просто сбросив с неё девочку. Коробочка засветилась.


«О, нет, Замогил же волшебное существо, – ужаснулась я, - если высосет из него всю энергию, просто умрёт»!


На сомнения времени просто не было, рванула вперёд, поднялась в небо, пользуясь тем, что врагиня зависла на месте, размахивая крыльями и, прищурив глаза, смаковала магию моего друга, зависла на приличном расстоянии, спряталась, и просто упала, пронеслась, как метеорит и стукнула врагиню по затылку. Птичка ухнула и выпустила шкатулку с наставником, я же выпрыгнула, крутанулась на месте и врезала злодейке своей шкатулкой по щеке справа, после, развернулась, в другую сторону, приложила по левой.


Мракана, падавшая вниз, исчезла, появилась радом с коробочкой мой игрушки, сцапала её, опять перенеслась на спину хищницы. Заклинание читать было бесполезно, только накормим сытнее, зато удар деревянным молотком по затылку своё дело сделал, полу оглушённый монстр кувырнулся, понёсся вниз. Однако быстро оправился, замахал крыльями. Я спряталась в шкатулке, захлопнула крышку, судя по стуку, вреднюшка переместилась ко мне, потом оттолкнулась. Я выскочила наружу. Девочка появилась перед тварью, врезала ей молотом, перенеслась к чудовищу за спину, очередной удар. Увы, птица глупой не была, следующее появление просчитала, вцепилась клювом в волшебное оружие. Ударила крылом, отшвырнув от себя антинаставницу. Молоточек начал быстро уменьшаться, пока не принял свой обычный вид. Стражница выплюнула его и понеслась вниз, следом за оглушённой воительницей, жажда попробовать её ожерелья. Зря только она это затеяла. Я стрелой устремилась следом за молотком, не имея возможности схватить руками, просто подставила шкатулку, в которую он и свалился. Теперь, обхватить когтями, прижав к груди и в атаку! Догнать атакующую птичку, размахнуться, оказаться рядом с её головой, пользуясь разгоном, опустить на бестолковку оружие. Раздался такой, давно ожидаемый хруст и тварь, кувырнувшись, улетела вниз, если не мёртвая, то оглушённая, теперь я бросила молоток в шкатулочку, устремилась вслед за девочкой, за что только хвататься? Вцепилась в султан на шлеме, когтями, зубами, напрягла все свои силёнки и вот Мракана повисла. Держать было невероятно трудно, тем более, что у меня ничего не было приспособлено для подобного.
Вреднюшка застонала, задёргалась, схватила ремешки шлема, врезавшиеся в шею, потом исчезла, появилась надо мной, я захлопнула крышку, так что воительница смогла на неё приземлиться.


- Спускаемся, я Замогила уронила, да и третье перо добыть необходимо! – послышался голос антинаставница.


«Ну, если он разбился из-за тебя, не прощу, - я скрипнула зубами, - вот ведь безрукая»!


- Здесь ваш маленький друг, - отозвался Буркулус, - и перо я вытащил, благо, его обладательница не скоро очнётся. Давай, перебирайся ко мне в шар.
Как только крышка шкатулки освободилась, я немедленно выбралась наружу.


- Эй, трусливый старый негодяй, порадуй моё сердечко, скажи, наш добрячок помер ли? – уточнила я.


- С какой стати? – волшебник улыбнулся, - у него же не душу похитили. Подзаряжу его, и будет как новенький. Так же, как молоточек. А вы, ваше высочество, продолжаете меня удивлять. Разве не должны были погубить Мракану в её новом теле?


- Смерть, между прочим, это не наказание, а освобождение, - проворчала я, - чтобы эта паршивка смогла уйти на покой? Да ни за что, пусть и дальше мучается, страдает, получает увечья и выслушивает мои оскорбления! Зато вот птички своё получили по полной, ха-ха-ха!


- Не такая уж вы и бездушная кукла, какой хотите казаться, - маг вздохнул, - и капризничали вовсе не из-за страха потерять мифическую свободу. Новое место, куда придётся переехать, чужие люди, возможно, враждебные. Муж, которого никогда не видели. Тут любая испугается, а человек действия вступит в схватку, лишь бы сохранить то, что дорого для него.


- Много ты знаешь, болтун – колдун, - хмыкнула я, - забирай лучше свой ключ и полетели домой!


- Замогильчик, - вреднюшка осторожно открыла шкатулку с наставником, заглянула внутрь и всхлипнула, - ну, ответь мне!


Девочка протянула дрожащую руку и коснулась безжизненного тела.


- Как же больно видеть тебя таким, - простонала несчастная, - даже зная, что вернёшься вскоре, всё одно сердце на части разрывается!


Антинаставница взяла голову болтающегося шута и поднесла к губам, прижала шкатулку к груди и завыла тонко, на одной ноте.


- Как же отрадно любоваться чужим горем, - я хохотнула, - а нашему зануде почти повезло. Дурочка таки ответила на его чувства, правда вот, какая жалость, им не быть вместе. Кукольное тельце-то теперь у меня, а принцессино скоро замуж выдадут за другого. Ха-ха-ха, хо-охо-хо!


- Не спеши так «радоваться», - Буркулус фыркнул, - ничего не забыла, милая?


- У меня же идеальная память, тупица, мозга крупица, - напомнила я, - так что уж скорее ты впадёшь в старческий маразм и не сумеешь вспомнить собственного имени.


- Ты спасла жизнь вреднюшке, по старой привычке и Замогилу то же, - маг вздохнул, - доказав тем самым, что не являешься жестокосердной равнодушной злодейкой, не способной жертвовать чем-то ради других. А значит…


- Не-е-ет!!! – закричала я, вернее мой зачарованный рот, потом окружающий мир померк и…


Очнулась я и обнаружила, что стою в шаре и обнимаю Замогила.


- Ха, съела? – обрадовалась Мракана – игрушка, - теперь наставник снова мой, меня любит, и рисковать в битвах придётся тебе, мерзкая девчонка, а так же выслушивать гадости в свой адрес.


- Как же так, процесс преображения прошёл без наставника? – удивилась я.


- Скорее, без внешних эффектов, - возразил маг, - полетели за ключом.


И вот кудесник взял три птичьих пера, соединил их кончики, которые срослись тут же, потом взмахнул рукой и метнул получившуюся штуку, как диск. Устремились перья вперёд, облетели трижды вокруг алтаря, от их внешних кончиков сыпались искры и вот раздался звон громкий и преграда исчезла. Очередной ключик внешне напоминал облако.


Чародей взял его в руку, поднял, полился из тучки дождик, только влага не уносилась, а собиралась в воздухе, скручивалась в смерчик, пока не образовала длинный стерженёк.


- Прекрасно, - Буркулус кивнул, - а теперь назад, подзаряжать то, что лишала энергии птица.


- А все три стража, по возвращении ключа, оживут? – уточнила я.


- Разумеет, - колдун кивнул, - вне всякого сомнения.