Как ловко Дух манипулирует людьми

Валерий Яковлевич Гендель
Глава 12. Так ловко Дух манипулирует своими подопечными, что неволей кажется воля и воля неволей.

Сон Эллис: Пришла на совещание, но там идет концерт. Жду его окончания и узнаю, что совещания не будет. Собираю свои пакеты, а они вымазаны внутри зеленым вареньем (крыжовником). В пакете немного моих вещей, они тоже запачканы. Я иду по большой лестнице. На последней ступени 1-го этажа стоят несколько трехлитровых банок с водой. Обхожу их. Иду в общежитие и не нахожу свою комнату.   Иду в туалет, чтобы в раковине сполоснуть пакеты. У входа стоят знакомые девушки. Говорят, что там сделали бар. Я не верю, вхожу. Слева сидит доктор в белом халате, а справа действительно бар: устроено всё красиво, за столиками сидят люди. Я недовольна, потому что мне пакеты помыть надо. Собираюсь идти в городскую прачечную.
Подходит парень, бывший одноклассник Вовка Зобов, и говорит, что пойдет с нами в прачечную. Он в черном костюме (типа школьного) и белой рубашке. Я возражаю ему. Говорю, что в прачечной стирают женщины полураздетые. Но потом приходит мысль: может там есть и мужские залы. Он кладет два ключа со значением в тумбочку, на открытую нижнюю полку. Хочу спросить о ключах, но не спрашиваю. Увидев доктора в туалете-баре, завожу разговор о том, что хотела поступить в мединститут после педа, но не хотелось снова изучать материализм, политэкономию.
1997. У Чехова есть рассказ «Крыжовник», в котором целью жизни Николая Иваныча становится приобретение усадьбы. Крыжовник – символ усадьбы.
Цитата:
Он все время представлял себе будущую усадьбу, где непременно должен был расти крыжовник. Николай копил деньги, недоедал, женился без любви на некрасивой, но богатой вдове. Он держал жену впроголодь, а деньги ее положил на своё имя в банк. Жена не вынесла такой жизни и вскоре умерла, а Николай, нимало не раскаиваясь, купил себе именье, выписал двадцать кустов крыжовника, посадил их и зажил помещиком.
Все люди в этом мире, будучи молодыми, о чем-то мечтают. Мечтают они потому, что в их головы приходят соответствующие мысли от их Духа: какой Дух, такие и мысли. А в целом, когда люди жили под единым Духом, у них на всех был один Дух (Змей). Первым делом Духа было занять чем-то людей. Придумана была еда, да такая, чтобы потрудился  человек. Обезьяна не очень трудится: пособирала то, что выросло в лесу, вот и весь труд. Человеку надо корчевать лес, чтобы посадить пшеницу. С землей хлопот столько, что хватает с утра до вечера.  Потом Дух делит людей на помещиков и крестьян. Крестьяне продолжают трудиться на пашне, помещик руководит ими или нанимает управляющего.
Братья в рассказе сыновья офицерского чина, который своим поместьем не занимался: он служил и, вероятно, мечтал (мысль такая у него была от его Духа) о вольной жизни в своем поместье. Сын Николай Иванович эту мечту отца подхватил и воплотил в жизнь. Второй сын Иван Иваныч стал второй половинкой своего отца, который служил, считая свою неволю волей. Со стороны Иван Иваныч имеет возможность посмотреть на жизнь своего брата:
«…Иван Иваныч никогда не сочувствовал желанию брата «запереть себя на всю жизнь в собственную усадьбу».
 Не сочувствовал братец братцу вначале, а потом и вовсе стал говорить о нем осуждающе:
Когда Иван Иваныч приехал навестить брата, то был неприятно поражён тем, как тот опустился, постарел и обрюзг. Он стал настоящим барином, много ел, судился с соседними заводами и говорил тоном министра фразы вроде: «образование необходимо, но для народа оно преждевременно». Николай потчевал брата крыжовником, и по нему было видно, что он доволен своей судьбой и самим собой».
Такая сравнительно объективная осуждающая мысль приходит в голову Ивану Иванычу от его Духа, который сообщает своему подопечному мысль о предпочтении его воли жизни взаперти. Любая жизнь в этом мире, чем бы человек ни занимался, оправдывается Духом, поскольку сам же Дух  придумал эти занятия.
Желательно Духу придумывать так, чтобы человеку на всю жизнь хватило занятий. Ивану Иванычу  в рассказе занятий хватит до самой смерти, а вот что делать офицеру, когда служба его кончится? Надо опять что-то придумывать. ТВ показывает девяностолетнего старика, который надумал учиться в географическом институте. Это лучше, говорит он, чем без дела слоняться из угла в угол. И вот он сидит за учебным столом рядом с юношами и девушками. Со стороны смотреть на это смешно. Но тут же комментатор оправдывает это соседство чем-то, находя, что молодость и зрелость рядом это хорошо. Как Дух прикажет, так люди и будут думать, если своего ума нет.
Склоняю я на занятиях тех, с кем занимаюсь, думать своим умом. Как видно по Эллис, своим умом она думать может, но преобладает в ней ум её Духа, который, когда надо, входит в неё так плотно, что говорит её устами, назло её уму. В лице Эллис мы видим конечный итог развития человека, который идет на поводу Духа, соблазняющего старстями, слишком послушно. Повторю, что вначале все частицы-Души принудительно  учатся жизни в этом мире Духами, затем, когда частицы более или менее (на 50%) научатся жить, в них наружу начинает выходить основа (совесть), которая склоняет человека к правде, справедливости, добру. С совестью жить в этом мире труднее, потому что приходится человеку преодолевать силу совести, чтобы жить успешно. Иван Иваныч добивается своего, потому что женится на богатой ради её денег, то есть обманывает её, а потом морит её голодом так, что она умирает. Бессовестным надо быть, чтобы жить так, как Иван Иваныч.  Такими люди становятся не сразу, а в борьбе с совестью в каком-либо из воплощений Души.
В «Крыжовнике» несколько схематично показано превращение Ивана Иваныча в бессовестного человека: в принципе, констатируется факт, что он бессовестный и всё. В  сне Эллис мы видим один из рычагов, с помощью которых Дух поворачивает частицу в сторону Зла. Эллис приходит на совещание. Совещаются обычно начальники, которые получили право командовать другими, преодолев одну из ступеней повышения своего статуса в этом мире.  Преодолели они не просто так, не случайно, а потому что пришла к ним в нужный момент мысль как-то угодить тому, от кого зависит повышение. Пакет это символ подношения. Много пакетов – много подношений. Совесть сообщает человеку, что подмазывать начальника это не очень добрая идея. Однако «не подмажешь, не поедешь». Понимает человек, что пачкается этим, что подмазывает.
Понимать это человек начинает уже в зрелом возрасте, поскольку жизнь позади и делать нечего, кроме как перемалывать некоторые жизненные моменты, которые вдруг начинают словно бы сами вставать перед глазами. Тот же самый Дух, который учил человека в его молодости средствам подъема по служебной лестнице, теперь рад поиздеваться над ним его же  воспоминаниями. Издевается Дух надо всеми: над одними издевается в плане работы над ошибками, которые, если бы их не было, значительно улучшили бы положение, над другими, у кого совесть еще не совсем утрачена, издевается в плане греховности совершённого. Последним даются средства искупления грехов. В церкви существует институт исповеди, покаяния. Имею я в виду исповедь в Православии, где принародно кается грешник. Главное – принародность: как минимум, требуется два свидетеля, о чем выше у нас говорилось. Публикация в Интернете – тоже принародность, поскольку здесь свидетели всегда найдутся.
Вначале публичность пугает, но у врача человек тоже делает то, чего он никогда не делал: что врач скажет, то и делает, вплоть до полного раздевания. Болезнь подпирает так, что приходится человеку у врача говорить всю правду о себе. У врача человек хочет излечения своего тела, не зная, что его болезни зависят, в первую очередь, от греховности его Души. С покаянием человек отправляется глубже в мир причин.
На первый взгляд, это просто: покаялся и всё (излечился). Мол, теперь только жди результата. Однако только что выше был у нас разговор с Леной П. о болезнях её подруги Галины. «Невозможно», -- ответила Лена на мое предложение позаниматься исправлением греховных качеств её подруги. Результат  греховности – снаружи в болезнях, причина – внутри в Душе, а реакция на покаянные действия – в греховных качествах, которые в данном случае, как сказала Лена П., невозможно исправить. В этом случае хоть по сто сорок раз читай молитвы Галина и с утра до ночи кайся во всех своих грехах,  с места не сдвинется её болезнь.
О молитвах Иоанна и Малюты Скуратова выше мы тоже говорили как о неискренних. Причина отрицательного результата  – в неискренности. Однако говорить таким людям об их неискренности смысла мало, поскольку они будут уверять, что искренны, при этом сами уверенные в том, что говорят правду.
Почему они сами себе не отдают отчета в том, что говорят? Потому что правда в них так переплетается с неправдой, служа на пользу неправде, что окрашивается правда в цвет неправды. Так в косе может быть, если переплести в ней чистое и грязное: грязное в конце концов так испачкает чистое, что не различить.
В Едином (рисунок 43) низ очень надежно отделен от верха: имеются две переходные зоны (1-2 и 3-4). Первая зона находится в пределах верха: в ней, соответственно, всё так, как вверху, но уже допускаются какие-то вещи, свойственные низу, то есть какие-то нечистоты. Во второй зоне всё, как внизу, грязно, но уже есть проблески чистого. Эти проблески человек может наблюдать в основополагающих текстах  религий. В частности, исповедь в Православии публичная – более близкая к истинному очищению, чем исповедь в Католичестве наедине со священником, которого не видно. Оба вида исповеди находятся в переходной  зоне 3-4, что значит, служат они Неправде, но служат по-разному: создается представление, что есть правильное Православие и не совсем правильное Католичество.
А в целом религия сейчас, поскольку первые лица государства на церковных службах стоят со свечами в руках в первом ряду, считается обязательным атрибутом духовной стороны жизни, которая заключается в традиционной верности церковным службам (спектаклям). А традиция, напомню, такая, что по воскресеньям человек идет в церковь каяться в своих грехах, которые совершены им за неделю труда: покаялся – и дальше пошел грешить. Так было раньше, сейчас официальные лица, стоящие со свечами на службах в первом ряду, уже не каются (спасибо, что вообще пришли).
Разбираться во всех этих делах, что правильно, а что неправильно, и сколько правильного в неправильном и неправильного в правильном, или, другими словами, сколько чистого в нечистом и нечистого в чистом, дело почти неподъемное, если поднимать его целиком. Как узнать, например, что неправильно в Лене П. (её Духе ДРО), если на занятия она ходит, в медитации на тонком плане делает всё, что требуется для уничтожения Зла?! Никак не узнаешь: такая она Лиса Патрикеевна. А как разобраться с Павлом Г. (Духом ОДСМ), который, вроде бы, всей Душой и всем телом готов биться за правое дело и бьется? С  Павлом Г., как это видно выше, мы разобрались с помощью моего Духа. С Леной П. разбираемся тоже с помощью Духа, дающего Лене П. в напарницы такую подругу, у которой все качества Лены П. снаружи.
Разделил мой Дух Зло и Добро, в данном случае относительное Добро, поскольку в лице Лены П. это хитрое Добро, на две части, чтобы мы увидели, как Зло может хитро скрываться под разными личинами. В современном человеке всё это, что здесь мы делим на две части, компактно упаковано в одном теле и зафиксировано галстуком на шее. Кстати, сейчас (2017-04-28) один политолог, копируя Трампа, надел себе на шею такой же красный и такой же необычно длинный галстук. Чем длиннее поводок у собаки, тем больше у неё свободы. В результате, Трамп  получает возможность дергаться в любую сторону. Однако чем дальше отпустит его поводок и чем резче он дернется, тем сильнее дернет поводок в конце его шею. Погрозился превентивным атомным ударом КНДР, КНДР ответила угрозой своего атомного превентивного удара. Трудно это представить, как КНДР будет первой атаковать США, но это естественное следствие отдачи поводка.
Что в человеке, особенно в таком, как Трамп, хорошо и что плохо, трудно сразу сказать: то он хотел казаться русофилом, пока шла предвыборная кампания, то, став президентом, перекинулся на другую сторону. Сравним его с Обамой, который был однозначно русофобом. Раньше было проще отделить хорошее в человеке от плохого. Раньше, напомню, все знали, что заниматься сексом это грех и делали это темной ночью под толстым одеялом. Раньше туалетные дела были строго туалетными делами, сейчас туалеты (в порнофильмах) делаются атрибутами секса. Понятно, что современные туалеты это не то, что было раньше, и всё же, если не отделять нижнее от верхнего, то получается такая неприемлемая чепуха, что только Чёрту в пору разбираться в этих делах.
Повторю, не просто сразу разобраться, где и что. Это нормально. Правильное понимание не должно приходить сразу. Оно хорошо запоминается  и ценится лишь в том случае, если даётся с трудом. Чтобы научиться отличать плохое от хорошего и плохое в хорошем от плохого в плохом, и хорошее в плохом от чистого хорошего в хорошем, придется не один раз ошибиться. Так непонятно мне было, почему варенье из крыжовника называют царским. Лично я сварил такое варенье и ничего не только царского, но и хорошего в нем не нашел. А потом узнал, что царское варенье варить надо из крыжовника с выбранными косточками.
В нашем традиционном советском литературоведении «Крыжовник» Чехова считался олицетворением мещанства, застоя.  В школах и институтах нас учили пролетарской чистоте в противовес стяжательству собственника. Однако мой однокашник по техникуму и друг Саша гордился тем, что у него бабка была мещанкой: в таком фаворе в его родном Юрьев-Польском было в бабкины времена звание «мещанин».
Справка из Философской энциклопедии:
«МЕЩАНСТВО — социально-психологический тип личности и система ценностей, генетически связанные с образом жизни и сознанием мелкого буржуа. В центре мещанских ценностей лежит желание обогатиться методичным, каждодневным трудом, благодаря трудолюбию, следованию намеченному плану, солидности, добровольной бережливости, терпению и упорству, осторожности».
Трудолюбие, вроде бы, точно не может быть плохим качеством. Благодаря своему трудолюбию, в девяностые я, как и многие на постсоветском пространстве люди, жил на своем подножном корму, который  выращивал у себя в саду. Жить своим трудом точно лучше, чем жить воровством. Однако сказать о трудящемся человеке, что он хороший, только потому, что трудится, нельзя. В саду почти все садоводы  трудятся, а не отдыхают. Трудился и я в самом начале в своем саду после основной своей работы, когда она заканчивалась. Трудился, по моему представлению, вполне нормально, а соседки, о чем потом они мне сказали, считали мой участок заброшенным. Их участки были такими ухоженными, что ни одной травинки нигде. Давалась им эта ухоженность таким неустанным трудом, что с утра до вечера у них только зад кверху торчал. Как Дух Материнский заставляет мать заботиться о ребенке днем и ночью, так Дух Земли требует от хозяйки постоянного внимания. Земля становится для хозяйки таким дитем, которое больше, чем дитя: здесь и грядки, и парники, и дом, и межи с соседями. Всё это Дух Хозяина требует обиходить. Как Дух Планеты заботится о Планете, посылая рабочих на неё, так хозяйка или хозяин обихаживают свой участок земли. Чем больше у собственника Эго, тем старательнее относится он к своим обязанностям. Старательно увеличивает он, поскольку всё должно развиваться, количество  грядок, кустов, деревьев. Такова у собственника появляется (от Эго) жилка, что ему хочется приумножить свое добро: при этом не замечает он, как его руки сами начинают подгребать на меже чужое, как его деревья ветвями  залезают в чужое пространство, как глаза завидуют на что-то у соседа. Интересы собственников пересекаются на меже так, что ссорятся люди друг с другом, вплоть до непримиримой ссоры.
Два ключа в сне Эллис парень в черном и белом кладет на нижнюю полку в тумбочке. В черном костюме и белой рубашке жених бывает на своей свадьбе. Черное и белое это как плохое и хорошее, которые видны. В норме все качества хороши. Трудолюбие хорошо, пока есть норма. Если трудиться с утра до вечера, то за этим трудолюбием уже следует искать всё то, что является отрицательным. Это жадность, которая, в свою очередь, рождается из нормальной бережливости.  Это хвастовство, которое заставляет трудиться так, чтобы было чем похвастаться. А если одним словом, то все эти качества правильно советская методология жизни называла презрительно мещанством. Правильно после революции запретили хозяйственникам пользоваться наемным трудом.
Справка с сайта «Пандиа»:
 «Согласно декрету «О земле» помещичье землевладение отменялось; право частной собственности на землю отменялось; вся земля обращалась во всенародное достояние и переходила в пользование всех трудящихся на ней; наемный труд не допускался; землепользование должно быть уравнительным, формы пользования землей – свободными».
Наемный труд это точно перебор, поскольку в этом случае начинается эксплуатация чужого труда в своих интересах. Однако перебор у Ленина получился и с общественным землепользованием и общественным трудом на благо коллектива. Ближе к истине, которая учитывает наличие Эго в человеке, были эсеры.
Цитата из статьи с того же сайта:
Объективно содержание понятия эсеровской «социализации» сводилось к следующему:
1.  Изъятие земли из частной собственности, провозглашение земли общенародным достоянием.
2.  Передача права распоряжения землей общинам, союзам общин, кооперациям или любым органам народного самоуправления – только не центральной государственной власти. (Речь шла, таким образом, о децентрализации распорядительных функций).
3.  Уравнительность землепользования по потребительно-трудовой норме, которую эсеры так и не смогли точно определить.
4.  Условный и отнюдь не полный запрет наемного труда.
Как мы видим, эсеровская социализация являлась более постепенной, с элементами переходного характера: программе построения аграрного коммунизма предшествовала стадия уравнительного перераспределения земли в индивидуальное пользование.
С самого своего появления на свет «социализация» подвергалась критике В. Лениным. В ней можно отметить следующие аспекты:
1.  По мнению Ленина, в эсеровских лозунгах не было «ни капли социализма», т. к. социализация на деле расширяла товарное производство и власть капитала.
2.  Ленин подчеркивал утопизм социализации, т. к. эсеры «превращают трудовое начало и уравнительность в нечто абсолютное, самодовлеющее, означающее особый, не буржуазный, строй».
Эсеры отказывались признать уравнительность в товарном производстве. В условиях господства капитала земля будет делиться не поровну, а по капиталу. «Даже перераспределение всей земли в интересах крестьянства и согласно его желаниям нисколько не уничтожит капитализм, а, напротив, даст толчок его развитию и ускорит классовое распадение самого крестьянства».
Прав был Ленин в том, что реформа по-эсеровски просто перераспределит землю в пользу крестьянства, из которого образуется новый класс собственников. Верный коммунистической идее Ленин в обобществлении земли и уравнительности труда на этой земле шел до конца, что потом, когда созданы были колхозы и совхозы, мы имели возможность наблюдать. Как работали люди, когда «всё вокруг советское, всё вокруг моё», видели все: на «общак» работать желающих не было. Почему? Потому что у каждого есть свое Эго, которому лучше пусть будет маленькая лужа, но своя. Ленин не учитывал и не мог учитывать этих особенностей Эго, поскольку не знал и не мог знать устройства человека. Ленин идеализировал человека, как идеализацией была и сама идея коммунизма. Идеализация эта случилась не потому, что у Ленина ума не хватило заглянуть глубже в суть предмета, а по воле Духа, которому надо было заставить людей осуществлять утопическую идею строительства коммунизма, чтобы на практике люди дошли до такой жизни, которая заставила бы их думать  на тему, что такое Эго в человеке и как оно совмещается с благими идеями. Ленин что-то понял, когда начался голод. Поэтому объявил о переходе к новой экономической политике (НЭП). Но надо было, чтобы люди в массе своей поняли то же самое. А в массе своей люди почти весь двадцатый век продолжали идти условно ленинским, а безусловно сталинским путем: на Востоке КНР, КНДР, Вьетнам, Лаос по-своему начали строить свой коммунизм, на Западе после второй мировой войны принудительно страны восточной Европы, оказавшиеся под влиянием сталинского СССР, тоже стали строить коммунизм-социализм.
Почему капитализм это плохо, доказал в своем труде «Капитал» Карл Маркс. Теоретически это умным людям  было понятно, а на практике без капитализма, то есть без частной собственности, жизнь не ладилась ни у кого. Самыми умными, получается, были эсеры, которые, учитывая крестьянскую жилку хозяйствовать, не спешили в своих реформах с полной уравниловкой. Если бы эсеры победили большевиков 6 июля 1918, то жизнь России была бы совсем другой, гораздо более благополучной. Кстати, ТВ показывает фильм о цеховиках, которые в советские времена создавали свои подпольные производства. Цеховики производили товары, которых не было на прилавках магазинов. Подпольно НЭП в России всегда действовал, но его постоянно преследовали и произвести для всей страны в необходимом количестве товаров он не мог. А Госплан почему-то производство всех этих товаров, необходимых народу, не планировал. Почему – понятно. Потому что надо было людям понять на практике, что такое коммунизм, капитализм и какое отношение к общественному строю имеет личное Эго каждого человека. Понимается это, как видим, только когда жизнь ударит живущего по причинному месту («пока петух жареный в зад не клюнет»). Поэтому, чтобы еще понятнее стало, что такое капитализм, не ограниченный свыше принудительно в своих аппетитах, повторно в 1991 делается революция в России и новая волна капитализма, в этот раз более крутого, надвигается на Россию.
В целом вся жизнь с любой общественной формацией строится вокруг того, что называется Эго в человеке. И жизнью этой, в основном не благополучной, человек склоняется к идее христовой жертвы. Если жизнь складывается благополучно, что мы имеем возможность лицезреть на Западе, то человек счастливо живет себе в нижней части Христова Креста, грешит и переходить в верхнюю часть Креста не мечтает и не собирается. Однако не для того Отец посылал Сына в эту жизнь в низах.