О проклятии брахманов

Благородный Пират
Проклятие, как силовой инструмент играло существенную роль в ведической культуре. Если почитать Махабхарату, то многие истории там сплошь и рядом начинаются с того, что кто-то кого-то проклял.

Например, когда восемь Васу посмеялись над одним мудрецом, скрюченным в три погибели на райских планетах, он их проклял родиться на Земле, чему те страшно испугались и упросили мудреца облегчить их участь. В результате семеро из них родились и сразу же умерли после рождения у воплотившейся на Земле Ганги. Лишь восьмой Васу остался и был известен, как Бхишма, великий воин, сыгравший существенную роль во всех эпизодах Махабхараты.

Махараджа Парикшит был проклят на смерть от змея Такшаки сыном брахмана. В результате на свет появилась Бхагавата Пурана. Гандхари, супруга царя Дхритараштры прокляла своего сына Дурьйодхану на смерть от руки Бхимы после того, как он, даже после их с отцом настойчивых уговоров отказался предаться Джанардане (Кришне). Сыновья Кришны, Самба и компания как-то решили посмеяться над брахманами и, нарядив Самбу беременной женщиной, спросили жрецов, кто у нее родится, мальчик или девочка. На что был ответ, что родится то, что станет причиной гибели всей династии. Так и произошло.

Примеры подобного рода очень многочисленны. Вообще говоря, проклятие было прерогативой брахманов. Тут можно даже воспользоваться соционическими терминами. Экстравертная функция в ведущем блоке личности может использоваться как оружие. Если это черная сенсорика, то часто человек занимается боевыми искусствами типа каратэ и воюет обычным оружием, если это черная этика, то оружием является политическая интрига, если это черная логика, можно ожидать финансового воздействия типа подкупа. Черная интуиция же делает оружием человека истину, которая иногда может принимать и форму проклятия.

Именно черная интуиция характерна для брахманических типов. Человек такого типа тонко чувствует сущность явлений и мировую гармонию. Если видна негативная тенденция в какой-то сфере, скажем, в поведении определенного человека, то достаточно лишь констатировать эту тенденцию и результат, к которому она приведет, чтобы это уже воспринималось как проклятие.

Конечно, есть в проклятии и активный момент, в том смысле, что любое предсказание - это когда неопределенное будущее становится в каких-то моментах уже однозначным, определенным. Это как редукция волновой функции в квантовой механике. Но способен на такую редукцию лишь человек, интуитивно чувствующий суть дела и понимающий, как и что можно средуцировать.

Конечно, брахманы более склонны предсказывать хорошие вещи и раздавать благословения, но на абсолютном уровне нет разницы между благословением и проклятием, поскольку как то, так и другое может быть во благо конкретному человеку. К тому же, проклятие играло важную социальную роль, обеспечивая силовой авторитет брахманов, класса интеллигенции в тогдашнем обществе. Толковому брахману не составляло труда убедить того или иного царя поступать разумно в различных сложных политических ситуациях, а иной раз брахманы могли проклясть царя на смерть, как в случае с махараджей Вену, который был кем-то вроде Гитлера.

Но вообще, в политических делах роль брахманов сводилась к ведению мирных переговоров, где как раз кстати была их черная интуиция. При возникновении конфликтной ситуации первое, что надлежало сделать - это договориться с противником о мирном исходе дела. Если это не получалось, то следовало интригами разжечь противоречия в стане врага - а тут уже нужна сильная этика. Если и это не действовало, то следовало подкупить соперников, то есть, в игру вступала черная логика. И только на последнем этапе проявлялась во всей красе черная сенсорика - собственно военные действия. Таково наставление Артхашастры Каутильи, Махабхараты и других писаний. Не случайно же формы Вишну в духовном небе держат в своих 4-рех руках символы 4-х видов оружия. Интуиция - Сударшана Чакра (символизирует время), этика - цветок лотоса, логика - булава, сенсорика - раковина.