И вновь я посетил... раздумья у подъезда

Олег Кирюшин
Будучи в отпуске, люблю я посещать свой город. Город Шахты. Мне приятно ходить по его улицам. Вдыхать его воздух. Хотя бы потому, что на Чукотке - 30% - недостача кислорода в окружающей среде. Согласитесь, надо пользоваться моментом. Дышать.
Ну, а теперь, о Шахтинцах.
Шахтинцы любят свой город. Более того, они, не без основания, считают, что где-то здесь: на пересечении ул. Шевченко и пр-та Победы Революции проходит пресловутый Пуп Земли. Ну, а как же иначе? Тектонические разломы и все такое... Ибо, вся остальная территория, которая вне Шахт, она, как бы это сказать помягче, существует, но только для всевозможных уродов и отщепенцев. Резервация. Особенно - Чукотка. Кстати, а где она находится? Ну, да и хрен с нею.
Ибо счастливым быть можно только в Шахтах:

Ужель масква жиреет от того,
Что для нее не писаны законы..?
А жизнь идет. И нет в ней ничего.
Нет ничего, прекрасней - террикона!

Не правда ли, прекрасные стихи? Впрочем, беспокоит меня не система стихосложения данного стиха вообще, а психическое здоровье автора в частности. Все таки, согласитесь, масква - пишется - по-другому. Ну, и да Бог с нею...

Шахтинцы любят гордиться своим городом. Ну, а как же иначе? Город Шахты занесен в книгу рекордов Гинеса! Ибо мало какой населенный пункт может похвастать обилием тяжелоатлетов на один занимаемый квадратный километр площади. Что - да, то - да. Похвастать - некому.
В 1997-ом году город Шахты увековечил свои многочисленные достижения весьма удачным приобретением: он получил в свой актив самого молодого мэра в Новейшей истории...
Продолжать можно - бесконечно. Много воды течет, еще больше - утекает...
Впрочем, на мой вопрос: А сколько Шахтинцев стало героями Великой Отечественной Войны?
Как-то, никто не торопится отвечать. А - зачем? А, может быть, это - тайна за семью печатями? Да, нет же. Если стать на пересечении улицы Шевченко и проспекта Победы Революции, то можно увидеть памятник.
Справа от памятника, на стеле, можно прочитать: В годы Великой Отечественной Войны, 27 Шахтинцев стали Героями Советского Союза. Впрочем, некоторые сайты, данное утверждение оспаривают . Они утверждают, что 30 Шахтинцев получили это высокое звание, а то и - 35: http://kultura-shakhty.ru/honor-alley/heroes/ . Честь и хвала таким сайтам. Зайдите, почитайте. Быть может, вы откроете для себя что-то новое. К примеру, вы сможете узнать, что Горовец Александр Константинович - единственный в мире летчик, сбивший в одном бою 9 вражеских самолетов. А Пульный Василий Федорович, в своей последней битве, лично уничтожил 20 фашистских солдат и трех офицеров вермахта. Поговаривают, что был он вооружен березовым поленом... Не стану утверждать, что это было именно так. Но, Василий Федорович, для меня - герой! Он поступил так, как - поступил. Не имея никакого понятия, что в нашем мире существуют терминаторы...
Есть на свете такая страна: Греция. Поговаривают, что в ней все - есть. Не знаю. Не бывал. Но, есть исторический факт: в сентябре 480 года до нашей эры (Рождества Христова), там состоялась битва при Фермопилах - отрезке суши, шириной 20 метров, на обрыве скалы. За давностью лет битва эта переросла в прекрасную легенду. Но, факт остается фактом: имена всех павших в Фермопилах были высечены на плите. И, более того, эту плиту можно реально найти и прочитать:

Путник, пойди возвести нашим гражданам в Лакедемоне,
Что, их заветы блюдя, здесь мы костьми полегли.

Как же давно это было. Две с половиной тысячи лет назад. Но, греки помнят...
А как же у нас? Да, вроде бы, помнят тоже. Чтут своих героев. Но, вот, спроси: сколько Шахтинцев было награждено орденами и медалями за участие во Второй Мировой войне, которая была не так уж давно, по сравнению с Фермопилами, ответ - зависнет в воздухе. Ну, что можно сказать по этому поводу? Идите к памятнику. Посмотрите внимательно. И вы там сможете прочитать: 10000 тысяч. Остается только добавить, что около 14000 жителей города Шахты были замучены во время гитлеровской оккупации этого населенного пункта. В общем-то, вы много чего сможете прочитать там, на площади, где установлен памятник. Была бы охота.
О чем хотелось бы сказать в заключение? Наверное, о том, как чтут ветеранов. Тех самых, которые, на беду свою, выжили. Тех самых, которым, до сих пор, квартиры выделяют. Тех самых, которым Германия, как проигравшая сторона, компенсацию заплатила... Тех самых, которым... Впрочем, быть может, хватит?
Итак, как же их чтут? В свое время попалась мне в руки Шахтинская газета. На ней, во весь разворот, фотография: город чествует ветеранов! На снимке - старики и старушки, сидя за столами, кушают. При стечении огромного количества народа, софитов и кинокамер. Один раз в год. Перед девятым мая. До чего же надо дожить, чтобы сесть за такой стол!? Я не знаю.
Показал я эту газету. На Чукотке. В чукотском селе. В местном центре соцзащиты. И сказала мне чукчанка - директор местного центра соцзащиты:
- Да мы их тут круглый год кормим. Безо всяких кинокамер...
И, как истинный представитель народов Крайнего Севера, добавила:
- Однако...
И держал я эту газету в руках, и не знал - куда ее деть. И слышался мне голос Н.В. Гоголя:
Скучно жить на этом свете, господа...