Полевой

Анастасия Роу
- Пойдем смотреть Полевого!
- Какую полевую? Мышь что ли? - сонно пробормотала я
- Сама ты мышь, - обиделся Рыжик. Звали его так с незапамятных времен, хотя все те годы, что я знала его он был лыс как коленка. Правда от прозвища не отказывался, а вроде даже гордился им.
Я начала опять задремывать, но другу явно не спалось, он стал тормошить меня за плечо. И вдруг подозрительно сощурился:
- Ты что не знаешь кто такой Полевой?
- Не-а.
Я зевнула и села в своем спальнике, как гусеница в коконе. Поехать на дачу весной была идея неугомонного Рыжика, хотя все знали что дом не убран и в нем царит сырой холод.
Пока я пыталась придти в себя, Рыжик растолкал Винни, третьего друга. Дружили мы лет этак десять, еще со студенчества. Девушки менялись, я успела сходить замуж и развестись, а наша дружба почему-то не развалилась. Винни смеялся что у нас настоящая мужская дружба на почве любви к рыбалке, пиву и даче. Ну и что, если один из нас не мужчина.
Винни, так же как я, по-совиному таращил глаза, и невнятно мычал на расспросы Рыжика, о том знает ли он кто такой Полевой.
- Ну вы даете, блин, - Рыжик забрался обратно в спальник, повозился устраиваясь удобнее, и начал объяснять. - вот есть Леший, он за лесами следит. Есть Водяной, этому озера и реки подчиняются. А Полевой самый молодой из них, его люди придумали, когда поля обрабатывать начали.
- Ну и что он делает, - голос Винни был полон сарказма. Во первых, его не кормили, а в таком состоянии он впадал в саркастичный настрой. Во-вторых, я вообще не встречала людей весом свыше ста килограммов, которые легко бы верили в ерунду вроде полезного питания или Лешего. В Винни было сто пятьдесят килограммов чистого неверия. Приставка "Пух" отвалилась от Винни еще в годы, когда он только перевалил за центнер. Пухового в нем не было ни грамма.
Рыжик неодобрительно на него покосился, и начал забивать трубку. Паузу выдерживал, поняли мы. Ну или дым решил нагнать. Для антуража.
Когда сладко запахло трубочным табаком, наш друг ответил:
- Поля охраняет. Пшеницу зреет. Не дает Водяному весной залить все, зимой Зимовею заморозить землю. Осенью наливает поля спелостью, урожаем одаривает.
- А летом? - мне стало интересно. Бред конечно, но какая-никакая, а история. Все лучше чем приехали, шашлык пожарили и спать легли, как планировалось.
- Летом Полевой танцует.
- Как танцует?
- Про круги на полях слышали? Вот это он танцевал!
Мы помахали руками разгоняя дым. Рыжик сиял как начищенный медяк, явно радуясь нашим вытянувшимся физиономиям.
- Да ну тебя, - Винни начал укладываться обратно, старательно распределяя себя внутри спальника. - Ты еще инопланетян сюда приплети.
- При чем тут инопланетяне, - удивился друг и даже лысину задумчиво поскрёб, словно волосы взъерошил. - Инопланетян-то не существует.
Мы расхохотались, даже Рыжик заулыбался. Трубка кончилась, он встал и пошел ее чистить.
Через некоторое время, он вернулся, уже полностью одетый, даже шапку какую-то нашел и напялил на лысину, почему-то только на макушку. Вид у него при этом был невероятно довольный.
- Подъем, студенты. Пора на прогулку!
Он кинул Винни в мешок яблоко, и оттуда тут же донеслось довольное хрупанье. Наш большой друг всю жизнь сидел на каких-то своих диких спортивных диетах, поэтому ел  чуть ли не каждый час. Алкоголь не пил, качался как Рэмбо, и только мы двое были способны вытащить его из фитнес-центра куда-либо. Если нам удавалось с ним выпить хоть кружку пива, значит потом он молился своим качковым богам сутки напролет, вымаливая потом и кровью прощение. Надо сказать, пиво он любил трепетно и нежно, и это еретичество по отношению к спорту вгоняло его периодически в глубокую депрессию.
Я вылезла из теплого спальника, чтоб согреться побегала вокруг русской печи, которая стояла аккурат в центре сруба. Сруб был монолитный, стоял годами и еще простоит годы, печку клали в те годы, когда это еще умели делать, да и вообще вся дача была старая и добротная. Не эти новомодные картонные домики. Я, когда только пришла выбирать дачу, сразу обратила внимание на этот открытый участок и монолитный дом, но именно Рыжик и Винни настояли на его покупке. Сказали, что это очень мужская дача, сюда не грех и мужа привезти.
Муж был привезен, дачу забраковал, на пивные кружки батареей сморщил нос, а на забытую Рыжиком трубку и вовсе презрительно фыркнул. На том и порешили. Муж был отдельно - Рыжик, Винни и дача отдельно. Городская современная душа не понимала наши грязные резиновые сапоги, стеллажи с удочками, непонятные стауты и ипа.
Рыжик называл его Дон Жуаном, а муж звал обоих просто "эти твои". "Ты опять с этими твоими?", "Эти твои опять звонили, на дачу зовут" и так далее.
Я потрясла головой, вытряхивая непрошеные мысли о бывшем. Повспоминали и хватит. Что там с нашим приключением?
Оказалось, что пока я впадала в непрошеную и ненужную меланхолию, "эти мои" собрали рюкзаки с какой-то мелкой едой и напитками, Винни оделся, а Рыжик забил трубку новой порцией сладкой дряни.
Я кое-как натянула на себя свитер поверх термобелья, впихнулась в объёмную и легкую ветровку и двинула на выход.
Сзади кто-то бесшумно подкрался и напялил на голову шапку, на самые глаза. Пока я с матюками стягивала ее и искала виноватых, мои великовозрастные дитяти с ржачем вывалились на улицу.
На улице пахло влажными деревьями, остывающими углями из мангала и совсем чуть-чуть землей. Весна в этом году теплом не радовала, и, хотя мы поехали на дачу в мае, было еще холодно и пронзительно влажно. Нос и пальцы моментально начали подмерзать, пока я закрывала дом.
Было темно и немного жутко, несмотря на то что еще не было полуночи, да и рядом возле забора переговаривались мои тридцатилетние мальчики. На границе участка колыхались голые черные стволы деревьев, как-то призрачно шевеля ветками.
- Пошли, Котище. Не дрейфь.
Я чуть с лестницы от неожиданности не свалилась, ладно Рыжик схватил в последний момент. И довольно заржал. Он один звал меня "Котище", а не Катя и не Кэт, как Винни. Говорил, что у такого тщедушного создания как я, должно быть большое имя. Котище он считал вполне большим. И он один умел подкрасться так, что я его не слышала.
Лестница едва приметно скрипнула пару раз, пока мы спускались вниз, и стало совсем тихо. Дачники не торопились открывать сезон, так что, похоже, мы были одни во всем садовом товариществе. Ладно хоть фонари горели, пока мы шли по центральной улице.
Опять жутко стало, когда закончились фонари и пошла тропка, с одной стороны зажатая все тем же лысым лесом, а с другой стороны ничейным полем. Весной поле превращалось в топкое болото, зато летом радовало коров сочной травой, а людей дикой земляникой.
Остро захотелось лета, тепла и светлых июньских ночей.
Неожиданно, кто-то взял меня за руку, стало тепло и спокойно. Рыжик улыбнулся мимолетно, засунув мою руку в карман своей куртки.
- Опять перчатки забыла, дурында. - И продолжил, как ни в чем не бывало, что-то рассказывать Винни. Как будто не его рука грела мою руку в кармане.
Черт те что. То чуть ли не насильно замуж отправил, долго рассказывая какая я большая девочка, а до сих пор одна. То за руки хватается. Вот и пойми их, этих мужиков.
Еще с полчаса мы шли по автомобильной дороге вдоль леса. На самом деле, гордо называть это дорогой могли только русские, так как больше всего это было похоже на лунную поверхность. Кратеры, валуны и летняя пыль - вот чего здесь было много, а вот асфальта или хотя бы гравия здесь было крайне мало. Так, словно кто-то назвал дорогой эту тропку, а вот саму дорогу проложить забыл. Справа от дороги тянулся унылый лысый берег разлившейся речки. еще месяца полтора, и можно будет рыбачить. Особо крупной рыбы летом не поймать, но кошке хватит. Да и на уху окуньки. да карасики очень даже идут. К осени пойдет щука. Эта речка особенно щукой и была знаменита. А вот зимней рыбалки тут толком нет, поэтому и не ездили особо на дачу, томясь в задымленых барах. Рыжик всегда впадал в меланхолию зимой, становился рассеянным и вредным. И только к весне оживал. Словно из спячки вылезал, как медведь.
Я чуть приметно покраснела. Непонятное состояние сегодня. Вроде все давно между всеми сказано, вроде и  я переболела этим странным мужчиной с рыжей бородой, которую он скоблит каждый божий день, а то и по два раза. «Чтоб волос на голове и на подбородке был одной длины!» - так он это объяснял. И, кажется, даже стеснялся солнечных зайчиков, что любили гулять в его щетине, если вдруг недоглядел или разленился побриться. А еще безумно боялся танцевать. Лишь однажды нам удалось его споить настолько, что он пошел со мной танцевать.
Я мучительно покраснела, вспоминая тот вечер.
Именно тогда я и влюбилась. И именно тогда Рыжик и читал мне лекцию о пользе замужества. Прям аккурат после взрывного, жаркого, сумасшедшего танца. Танца, что чуть не свел меня с ума, когда я думала, что если бы не радостно хлопавший в ладоши Винни, я бы сделала предложение нашему другу прям там. Наплевав на то что мужчины должны делать мне предложение, а не наоборот.
Но Рыжик после танца словно ушел обратно внутрь своего тела. И долго рассказывал мне какая я хорошая, умная, красивая и как быстро я должна выйти замуж.
Вот и пойми их, этих мужиков.
Пока я опять предавалась ненужным воспоминаниям, мы дошли до поля. Лес кончился. остался за нашими спинами. Впереди простиралось огромное, русское поле. Летом здесь колосилась зеленая пшеница, осенью - золотые колосья, а ближе к зиме огромные скидры сена. Я бывала здесь редко, мы обычно правее рыбачили. Только изредка осенью приходили дурачиться и кидаться сеном. а иногда залазили и просто лежали сверху. Думая что мы еще дети, и нет никаких дедлайнов, заказчиков и бесконечной работы.
Рыжик глянул на часы, циферблат с Микки-Маусом радостно засветился во тьме.
- Так, почти полночь. Самое то. Я отойду по-маленькой, скоро вернусь. Вы пока плед разложите, еду какую-нибудь пожуйте.
После слово «еда» у Винни включился автопилот, и он быстро соорудил нам лежак из пенок, пледа и спальников. Мы залезли на все это, начали есть яблоки и бутерброды и обсуждать будущее лето. Было радостно, холодно и как-то очень весело. Словно вся жизнь была впереди.
Я смотрела вперед, пила обжигающий чай с бальзамом на травах, и потому первая заметила это.
Над черно-зеленым полем, в первых побегах травы, закружил небольшой вихрь. Это было странно, лес за спиной стоял абсолютно безмолвно, не было даже намека на ветерок. Но над полем начал подниматься небольшой ураганчик, только широкой стороной вниз. В воздухе болтались небольшие ветки, жухлая листва с деревьев, обрывки зеленых побегов и какой-то другой мелкий мусор.
Винни резко схватил меня за плечо:
- Ты тоже это видишь?!
- Да! - с восторгом воскликнула я. Еще было не ясно ЧТО именно я вижу, но это завораживало, манило и пьянило меня так, что я забыла обо всем на свете.
Тем временем ураган набирал обороты, и я вдруг поняла, что стало видно контуры этого явления.
Посреди поля колыхалась огромная, метров двадцать, прозрачная фигура какого-то животного с короткими лапами и длинным телом, что-то вроде суслика или суриката. Вместо глаз у него были скопления осенних листьев, шоколадно-черные, жухлые, с вкраплениями золотых искр. Все тело состояло из мусора и мелких побегов с поля.
Внезапно, «суслик» подмигнул, пару раз топнул лапкой и… пустился в пляс.
Он кружил, делал какие-то невероятные пируэты, подпрыгивал и хлопал в ладоши. Казалось что все поле танцует, а не один этот диковинный странный зверь.
Я поймала себя на том, что притопываю кроссовком в такт невидимой мелодии, и вдруг услышала рядом хлопки. Винни рядом хлопал в ладони, улыбался по все зубы и вообще похоже был не прочь присоединится к нашему танцору.
Стало тепло и хорошо в душе. Не было ни капли сомнений в том что это происходит на самом деле. Казалось что все вокруг - лес, река, земля под нами - радуются этому заводному зверьку и его выкрутасам.
Меж тем, призрачная фигура все наращивала темп, прыгала и кружила, словно пытаясь успеть сделать все за мгновение. Земля под его лапами взрывалась, опадала ровными кругами по полю - черная, сочная, готовая давать жизнь.
И, когда начало казаться, что это будет длиться вечность, зверек невероятно высоко подпрыгнул и… осыпался кучкой весенней трухи на поле.
Сзади послышались шаги.
- Я что-то пропустил? - весело спросил Рыжик.
Я повернулась рассказать о том, что произошло, и увидела смеющиеся веселые черно-шоколадные с золотыми искрами глаза Полевого. Рыжик подмигнул мне и протянул руку, словно приглашая на танец.